Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

Олдтаймер. Первые моторы России

Опубликовано 13.03.2017

С 8 по 12 марта в КВЦ "Сокольники" состоялась 26-я галерея, посвященная 110-летию Собственного Его Императорского Величества гаража.

Олдтаймер. Первые моторы России

 

   Большая лавка богатого старьевщика. Кому нужна старая рухлядь, пусть и хорошо сохранившаяся? Ради чего люди сохраняют старые автомобили, мотоциклы и велосипеды? На выставку пришло довольно много людей с семьями. Дети снуют из конца в конец выставки, трудно сказать интересно им это все или нет, но организаторы постарались вложить в выставку определенный смысл. 

     О смысле немного позже, а сейчас о впечатлении, которое производит «Олдтаймер». Народная стихийно сложившая оболочка, созданная усилиями многочисленных коллекционеров, любителей старины и обыкновенных охотников до наживы, является прелюдией к ядру, состоящему из транспортных средств, некогда принадлежавших семье Николая II. Так называемая «прихожая» представляет собой смесь разношерстной техники разных времен и народов. Превалирует советская техника; некоторые экземпляры поражают качеством и красотой отделки.

     Военная тематика смотрится вычурно и не совсем соответствует формату сугубо гражданской выставки.

         По краям павильона распределились разного рода продавцы антиквариата, кустарной и рекламной продукции. Все дорого, но попадается разнообразная литература по двухколесной тематике. В целом павильон с «миксом» - отличное место для поиска нужных знакомств и запчастей для реставрации техники.

  Базовая часть выставки организована на очень профессиональном уровне. Представленные экземпляры дают не только наглядное представление о богатстве царской семьи, но и об уровне технического прогресса времени, от которого нас отделяют более 100 лет.

         Выставка приурочена к революционным событиям 1917 года, в общем и целом организаторам удалось выдержать генеральную тему. Но при этом зал с «народным творчеством» наполнен экспонатами из советского прошлого - автомобилями и мотоциклами, созданными и произведенными в СССР. Выставочные площади пестрят кумачовыми цветами и бюстами советских вождей. Промышленность Советского Союза была способна массово создавать транспортные средства для народа и строить шикарные авто для руководства страны. Роскошные штучные автомобили из «царской конюшни», по большей части произведенные за пределами России, безусловно, представляют определенный интерес для публики, но есть один нюанс. Экспозиция демонстрирует «блеск царского двора» - красивые и дорогие машины для знати, при этом в стране (Российской Империи) была слаборазвитая дорожная сеть и практически отсутствовала автомобильная отрасль. В соседнем зале полно отечественных транспортных средств, созданных советским народом для себя и своих лидеров; в свое время эти машины не уступали своим западным конкурентам и были «витриной советской системы». Не берусь точно судить о целях, которые преследовали организаторы выставки, вероятнее всего, память о семье Его Императорского Величества Николая II и царской России. Помнить и знать историю нашей страны (тем более что в период правления Романовых Россия достигла огромных достижений), безусловно, необходимо, но при этом не должно быть «розовых соплей» на тему царской России. Пришедшая ей на смену советская Россия была гораздо прогрессивнее во всех отношениях и советские экспонаты выставки тому подтверждение.

     Коллекционеры и разного рода музеи заботливо сохраняют старые вещи. Благодаря этим вещам мы можем наглядно увидеть, как жили люди в прошлом, о чем мечтали, к чему стремились, и самое главное, как работали. На мой взгляд, сохранение «наглядной истории» не менее важно, чем сохранение письменных свидетельств тех или иных событий. Лучше один раз увидеть, чем десять раз прочитать описание.

Олдтаймер. Первые моторы России