Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

МОТО ПАРК 2015

Опубликовано 28.02.2015

С 20 по 22 февраля 2015 года в Крокус Экспо проходила 12-ая по счету мотоциклетная выставка. Все прекрасно понимают, что предстоящий год будет непростым, но как показала выставка, компании, занимающиеся в России мотобизнесом, новых путей выхода из кризиса искать не хотят и занимают выжидательную позицию, надеясь на чудо.

МОТО ПАРК 2015

 

   С приближением марта нарастает ожидание открытия мотоциклетного сезона. Традиционно в авангарде нового сезона мотосалон «МОТО ПАРК 2015». Среди экспонентов стендов локомотивов индустрии замечено не было. Выставка практически безраздельно оказалась во власти представителей Поднебесной. О качестве китайской продукции рассказывать никому не надо, но позитивные изменения все-таки имеются.

Выставочный стенд "Завода им. В. А. Дегтярева"Выставочный стенд "Завода им. В. А. Дегтярева"

  Но начать свой рассказ о выставке хочу не с представителей одной из самых древних наций на Земле, а с отечественного производителя – с «Завода им. В. А. Дегтярева». Узрев на входе стенд Ковровского завода, память стала загружать порядком подзабытые картинки из юности. Моя мотожизнь началась с мотоцикла этого завода – «Восход 3М». В те годы взгляды на нашу советскую технику не были столь безапелляционны. Может я просто забыл, может, и тогда не было поводов для восторженной оценки отечественной техники? На сегодняшний день мы имеем китайско-российскую производственную линейку двухколесных механических транспортных средств, выпускаемых под брендом «LIFAN-ЗИД». В целом техника не заслуживает внимания, но цена соответствует сельскохозяйственному назначению подобных устройств.

    Внешне довольно привлекательно выглядел RACER Cruiser 250LV. Маленький, ладно скроенный и аккуратно выполненный в металле и пластике круизер начального уровня. В данном случае привлекательная не только цена. Безусловно, для полноты картины нужно прокатиться, но такая возможность мне не представилась. Оценивал на глаз, по пятибалльной шкале твердая четверка с плюсом. Полбала минус за странные решения, вроде, накладок на переднюю фару и качество изготовления рамы. Стенд компании MotoLandСтенд компании MotoLand

   На стенде компании MotoLand представлена китайская техника с одноименным названием. Все в рамках жанра – копии японских двигателей и мотоциклов с небольшими «рисовыми оптимизациями». Техника взроблена по «традиционным канонам», если технически копия не полная, то визуально очень старались выдержать облик от именитых производителей. Здесь будет уместным упомянуть слоган рабочего класса Китайкой народной республики: «А что Вы таки хотели за эти деньги?» Зато, как я понимаю, производитель предлагает большой выбор запчастей, агрегатов и узлов для всей самоходной техники, выпускаемой под брендом MotoLand. На стенде имелась экипировка, качество так себе, зато визуально шлемы оформлены красиво. Демонстрация китайских WELSДемонстрация китайских WELS

  Следующий на очереди питерский дистрибьютор компании WELS. Тот же китайский товар, только ракурс сбоку. В ассортименте присутствуют снегоход и квадроциклы. Цены не сказать, чтобы даром отдают, но вполне вменяемые. Вопрос о качестве, как всегда, остается открытым. Из всего пестрого набора представленной техники взгляд выхватывает мопедку с нескромным названием New Harley, выкрашенную в матовый серый цвет. Это какое-то чудовищное кощунство всунуть двигатель от скутера в образ круизера. В искусстве существуют правила, которые могут нарушать в очень редких случаях настоящие мастера своего дела. Если говорить применительно к нашей отрасли человеческих знаний, то китайские подмастерья пока еще не относятся к категории мэтров мотоиндустрии, поэтому мопед с таким двигателем выглядит, мягко говоря, негармонично. Во всем остальном китайцы верны свои традициям – минимум всего за невысокую цену. Кроссовый BSE 250ccКроссовый BSE 250cc

    Облик мотоциклов BSE, родовое гнездо которых находится в городе Чжэцзян, не вызывает негативных эмоций и оценок. Все выглядит на очень приличном уровне, больше соответствующем КТМ. Однозначный зачет инженерам и работникам завода Bosuer. Для себя не исключаю возможность приобрести четвертушку для прохватов по бездорожью. Двадцать семь лошадок, стальная рама, алюминиевый маятник, по 300 мм. ходы подвесок и 110 кг. массы с заправленными жидкостями выглядят очень неплохо. На стенде красовался фееричный BSE Kidspro, отличная игрушка для ребенка за гуманные деньги. Детский питбайк BSE KidsProДетский питбайк BSE KidsPro

            Электрички от ZERO выставлялись на очень скромном стенде. Нет ощущения американской широты в подходах к продажам товаров. Все как-то очень патриархально скромно, отсутствует калифорнийская напористость и колорит. Руководство компании «Экомоторс», видимо, посчитали, что новый продукт сам по себе завоюет рынок.

Электрические "нули"Электрические "нули"

    Но если серьезно, то электробайки ZERO – это практический шаг в будущее. Прогресс не стоит на месте, движение в сторону электрической тяги обозначилось не только в научно-фантастических статьях, но и на деле. У меня только один вопрос, каковы пути решения специфических проблем эксплуатации транспортных средств с электромоторами в странах с холодным климатом? И пока у производителей нет ответа на вопрос о том, что же действительно станет подходящим источником энергии для техники будущего. В виду неслабого ажиотажа перед стендом «Экомоторс» детально рассмотреть «наше светлое электрическое будущее» не удалось. Общее впечатление, добротно скроенная техника, но спрос на подобную технику будет невысоким, эта гипотеза косвенно подтверждается очень высокой стоимостью отдельно взятого мотоцикла. Покупать мотоцикл за 1-1,5 млн. рублей для коротких поездок по городу, при этом для этой техники нет ни инфраструктуры, ни сервисной базы, на мой взгляд, верх расточительства. Вот может быть, ребята из российского офиса «Гринпис» поддержат городскую экологию и купят электромотоцикл? ZERO FXZERO FX

     Многие стенды пестрели различного рода мотоциклетной одеждой. В подавляющем большинстве случаев это были китайские производители. Лично у меня не вызывают большого интереса дешевые марки амуниции. Позволю себе процитировать Уинстона Черчилля: «Я легко удовлетворяюсь наилучшим». Называть бренды, которые мне нравятся, считаю неправильным, каждый выбирает то, что ему по душе или по карману, но те марки экипировки, которые мне нравятся, на выставке представлены не были. Приятно отменить, что ателье Игоря DUNDY из года в год на выставке появляется и не сбавляет оборотов в производстве эксклюзивной одежды для байкеров. Успешного тебе бизнеса Данди.     На очень разных выставках в разных отраслях производства сталкиваюсь с китайскими подходами к ведению бизнеса, и у меня возникает один и тот же вопрос: «Почему все китайские стенды выглядят именно так, как изображено на фотографии ниже?»

     Начинает рябить в глазах от обилия китайских товаров. Мало чем примечательные мотоциклы от Chongqing Hensim Group Co., красовались под небесного цвета вывеской Hensim. Мотовелосипед с индексом HS150-8C, явно скопированный YBR-125, козырная карта в производственном рукаве Hesim групп. Да простят меня китайские товарищи, но осмелюсь предположить, что оригинал наверняка окажется лучше копии. Справедливости ради, отмечу возросшее качество исполнения китайской техники, этот вывод основан исключительно на визуальном восприятии экспонатов. Небесного цвета поднебесный HensimНебесного цвета поднебесный Hensim

      Кризис отличное время для дешевых и дорогих вещей. Confederate выставлялся на достаточно большом стенде. Мотоциклы выглядели на миллион долларов, хорошо хоть их цена значительно ниже миллиона долларов. Шикарные байки с шикарными девушками на стенде. Confederate выставили самое лучшее, что у них есть.Confederate выставили самое лучшее, что у них есть.

      С чувством глубокого уважения к легендарной советской марке чешских мотоциклов перехожу к обзору стенда JAWA России, который был организован совместно с JAWA Club. Скромно, очень скромно господин Приймук подошел к участию в выставке. Кризис для «Ява Россия» начался задолго до начала общероссийского. Сначала закрыли офис в Коломне и перешли на подпольную работу, теперь вообще цены подняли до запредельных для техники того класса, и еще ожидают какой-то положительный результат. Его не будет, можно не ждать. На советской ностальгии далеко не уедешь, советские рокеры стареют и выходят на пенсию. Других почитателей будет не много. Новую «Яву» может купить молодой человек, впитавший любовь к этой марке с молоком матери, но долго этот роман не продлится. Парень захочет современный мотоцикл, такой же как у друга. Эксплуатировать длительное время новую «Яву» сможет только настоящий фанат марки. Некоторое время назад на заводе в Тынец-над-Сазавой предпринял титанические усилия по обновлению модельного ряда. На сегодняшний день создается впечатление, что «Ява» откатилась обратно и перешла к выпуску ретропародий на свои же собственные модели, производившееся в советские годы. Тема больших одностволок серьезного продолжения не получила и, вероятнее всего, заглохнет окончательно в ближайшие годы. Низкокачественные мопеды по цене 150 000 рублей большим спросом пользоваться не будут априори. В сухом остатке остается, наделенное следующим индексом «JAWA 640», двухтактное продолжение всем хорошо известной «вишенки». В XXI веке двухтактная рядка может найти спрос только лишь среди очень больших поклонников «Явы». В непростое для всех время чехи пошли проторенной дорогой и решили ударить по ностальгическим струнам души человеческой. Любое колебание по законам  физики стремиться к покою, да и струна имеет свой срок службы. Поэтому производство реплик на какое-то время способно поддержать спрос на продукцию, но так или иначе он пойдет на спад. Заводу JAWA нужны новые идеи и новые современные модели, они нужны ему как воздух, и нужны они в самое ближайшее время. Возможно заводу не по пути с нынешним его собственником JIHOSTROJ Velešín, производителем гидравлики, который мало что смыслит в производстве мотоциклов. Наглядный пример компания «Шкода», поменяв собственника, она выросла из советского завода с не очень хорошей репутацией, до мирового автомобильного гиганта, не без помощи немцев, конечно.

JAWA в представлении не нуждаетсяJAWA в представлении не нуждается

    Однако не будем о грустном. Реплики советских «ЯВ» выглядели очень привлекательно. Довольно необычно выглядит «Кафе Рейсер», слепленный из бессмертной чехословацкой классики. Немного грубовато, но бак от «переходки» значительно скрашивает образ. А вот выкрашивать двигатель в черный цвет весьма спорное решение, после длительной эксплуатации краска будет облезать по краям мотора, что, согласитесь, будет придавать мотоциклу обшарпанный вид. Во всем остальном, традиции были по максимуму сохранены. Кафе Рейсер от легендарной ЯВЫКафе Рейсер от легендарной ЯВЫ

   На выставке присутствовал стенд журнала «МОТО Эксперт». Приятно было увидеть уважаемых журналистов живьем, а не только на страницах журнала. С некоторыми удалось даже поговорить. Кризис и их не обошел стороной, но настрой у них позитивный. Денис Панфёров с коллегами.Денис Панфёров с коллегами.

    Довольно большая часть выставки была отведена под кастомзону. Художественная сторона этой выставки явно слабовата. Зато если оценивать её с хозяйственно-прикладной точки, то все встает на свои места. Большинство мотоциклов делалось под конкретного хозяина и, судя по их внешнему виду, они активно эксплуатируются. Поэтому ждать от обычных по сути решений чего-то из ряда вон выходящего не стоит. Правда, несколько оригинальных мотоциклов мне очень понравились. Bonny, мастерская FCMBonny, мастерская FCM

    Подводя итог скажу, что чуда не случится. Экономический кризис диктует свои правила всем. Настает время дешевых марок мотоциклов. Нет смысла ругать крупных производителей за игнорирование выставок и проклинать китайцев за их напор в продвижении продукции, которая не очень тепло встречается отечественными потребителями. Для меня лично стало не понятным, по какой причине отсутствовали корейские производители. Может они почувствовали себя переросшими бюджетный сегмент рынка, а может они решили сэкономить денег в непростое время. Одно ясно, что самое ближайшее время будет самым тяжелым и самым интересным в нашей жизни.

Фотографии - выставка "МОТО ПАРК 2015"