Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

Triumph Thunderbird 1700cc - сезон 2015

Опубликовано 28.03.2017

 

Приключения туристического Thunderbird летом 2015 года

TRIUMPH THUNDERBIRD 1700cc – сезон 2015

 

  Окончательно и бесповоротно закончился очередной мотоциклетный сезон. Незаметно пролетевшее время для моего железного коня не прошло в праздной неге. Активная жизнь прикончила комплект резины, задний тормозной диск и кучу всякого разного, но обо всем по порядку пойдет рассказ ниже.

Triumph Thunderbird на границе Муромского района Владимирской областиTriumph Thunderbird на границе Муромского района Владимирской области

   Как все, наверное, помнят, прошедший сезон, по московским меркам, начался довольно рано – 13 марта появилась возможность выбраться из гаража после зимней спячки. Дневные температуры доходили до +10 градусов. Но природу не обманешь, случались зимние камбэки и, самое главное, холодная дорога плохо прогревалась мартовским солнышком. По этой причине на дорожном полотне нередко образовывалась тонкая ледяная корочка, и резина совершенно переставала справляться со своими обязанностями. Здесь следует отметить надежную работу АБС, которая неоднократно спасала меня от разного рода неприятностей, возникавших на скользкой дороге. Напомню, что «Тандерберд» весит ни много ни мало 340 кг, прибавляем сюда мои 80 кг и получаем цифру, под четыре с половиной центнера. Поэтому без антиблокировочной системы с рычагом тормоза приходилось бы обращаться очень и очень аккуратно. Важную роль во всем этом играют покрышки. Стоковые METZELER ME 880 MARATHON, как бы это по мягче выразиться, не совсем то, что нужно для нашего среднерусского климата. Они начинают нормально цепляться за землю нашу грешную только после +15° по шкале Цельсия. Для ранней весны этого явно недостаточно. Естественным решением возникшей проблемы – замена резины. На собственном опыте перепробовал несколько видов покрышек: радиальную Shinko R009 75W (по мнению продавцов, бюджетный вариант, спорное мнение, покрышка стоит 6 000 – 7 000 рублей), Metzeler Tourance Next 120/70-R19 (передняя покрышка) (цена 6 000 – 7 000 рублей) и Michelin Power Pure 200/50 R17 75W (прайс 9 000 – 10 000 рублей). Корейская девятка неплохо держит дорогу, но очень быстро изнашивается. Мы с ней расстались после 5 000 км пути. Именитый западногерманский производитель покрышек по всем статьям середнячок хорошо держит дорогу, мало восприимчив к холоду и воде, выдерживает 10-12 тыс. км бережной эксплуатации. И наконец, лидер хит-парада, француз, спортсмен, высокотехнологичный, радиальный, с арамидными волокнами в своем составе и просто хороший и красивый покрышка – мсье Мишлен. Несмотря на свой спортивный профиль, резина неплохо вписалась на британский круизер. Отменно держит дорогу в любую погоду и имеет ресурс гораздо больший, чем её корейский визави.

Скопин, Рязанская область, май 2015Скопин, Рязанская область, май 2015

       Неотъемлемый атрибут наших дорог – грязь вперемежку с сажей и песком, совершенно невыносимая беда для владельца британских твинов. И дело тут не в хроме и нарядном виде мотоцикла, проблема в ногах, а вернее в той грязи, которая прямиком из-под переднего колеса летит на ноги седока. Легкий прохват по мокрой поверхности и voilà (вуаля) (извините за мой французский), извольте мыть ботинки и стирать штаны. Очень неприятный огрех в аэродинамике мотоцикла!

Русская дорогаРусская дорога

  Стоит упомянуть о двигателе «Буревестника». После установки кита 1700сс, тяга на низах едва заметно подросла и чуточку прибавилась максималка. Теперь конь разгоняется до честных 190 км/ч (по навигатору), правда, приходится немного обманывать электронику, ограничивающую максимальную скорость в аккурат на отметке 190 (по спидометру – это минус 7-8 км/ч от скорости по навигатору). Задумчивость и захлёбывания после замены поршневой никуда не делись. Сначала это напрягало, а потом привык, главное, плавно орудовать ручкой газа. Коробка передач – узел, требующий доработки. После обкатки передачи работают корректно, но нейтралка в статике ловится плохо. Нейтральную передачу привыкаешь втыкать в накате. И на мой вкус, первую ступень следовало бы сделать подлине.

Ивановская областьИвановская область

       Ременной привод на заднее колесо - отличное решение для мотоцикла такого класса, но он требует регулярного обслуживания. Без правильной настройки и регулярной смазки (во время каждого ТО), ремешок начинает посвистывать, что не очень приятно на слух и не полезно для его долголетия.

Передние тормозаПередние тормоза

     Тормоза достаточны, но не с запасом. На приличной скорости замедление не умопомрачительное, этот факт следует учитывать без каких-либо скидок на большой опыт и хороший глазомер райдера. По дороге из Санкт-Петербурга со мной приключилось странное происшествие. Перегрелся и полностью вышел из строя задний тормозной диск. Причина осталась неизвестной, но «влетел» я на приличную сумму (30 000 рублей вместе с заменой диска, тормозных накладок и жидкости). В тот день случилась ещё одна неприятность, появился воблинг переднего колеса на скорости свыше 130 км/ч. Замена подшипников и резины проблему не решила. Причина не установлена по сей день. Вариант влияния ветрового стекла на поведения мотоцикла не выдерживает критики, так как до этого на мотоцикле со стеклом я проехал 5 000 км. Возможная версия возникновения виляния колеса плохая балансировка диска. У официального дилера «Гранмото» отсутствует современное оборудование для балансировки колес. Механик балансирует колесо по старинке на ручном станке.

         Зимой с большими скидками закупился дополнительным обвесом. Решил сменить немного имидж и установить туристический тюнинг. После установки задних кофров, мотоцикл прилично прибывал «в бедрах». Задние кофры существенно снижают возможности маневра в пробках. Пришлось с этим фактом мириться, зато появилась возможность ездить без рюкзака за плечами. Кроме солидных габаритов у сумок имеется еще один недостаток – маленькая вместимость. Внутренне пространство съедают специальные изгибы задних стенок кофров. Эти неровности сделаны с целью огибания задних амортизаторов. Короче говоря, оригинальные ёмкости для поклажи с виду большие изнутри маленькие. Но главное, что они есть.

Кокпит БуревестникаКокпит Буревестника

  Однако вернемся к весенним покатушкам. Весной пробуждается не только природа, но мотоциклисты со страстным желанием кататься далеко и надолго. Первым моим желанием было сгонять на юг, где всегда тепло и светит солнце. Но моей мечте не суждено было сбыться, семья, работа, лень и все такое прочее. Катался по близлежащим областям и городам.

       Дороги! За последнее время дороги стали лучше, намного лучше прежнего. Не знаю как они там в Европах живут, но по хорошим дорогам ездить неинтересно. Выбрался на трассу, открылся на всю дыру и только смотри, чтобы на камеру не запечатлели твои подвиги. Другое дело наши традиционные направления – яма на канаве, трещиной погоняет. Значит, вырвался я на оперативный простор где-то в районе Гаврилов Посада (Ивановская область) и… поскакали по буеракам наперегонки с сельскохозяйственной техникой. Скачу не спеша, а про себя думаю:

 - Дорога порядком разбитая. Заправок нет. Резерв мигает. Что ещё нужно для приключений?

 - Правильно, разложиться в повороте или сломаться ненароком! 

Резерв показывает осталось 6 кмРезерв показывает осталось 6 км

       На этот раз пронесло. Навигатор отыскал в кустах местную АЗС, а мотоцикл, отскакав положенное на кочках, признаков недовольства не проявил. Наверное, от испуга.

   «Тандербёр» ни разу не эндуро! Подвеска достаточно жесткая и короткоходная. Так что, только ровный асфальт современных автобанов – его подлинная стихия.

   Во время «ивановского родео» были опасения насчет прочности аппарата. На следующий день они оправдались. Мне нужно было попасть в центр Москвы. На проспекте Мира развалилась ручка газа, точнее, пластиковое крепление тросика на ручке. Вместо центра города я попал сервисный центр «Гранмото». В тот день семейный бюджет полегчал на 15 000 рублей, не считая услуг эвакуатора.

Сиденье настоящий двухместный диванСиденье настоящий двухместный диван

   Самое интересное, что всякая мелочь происходила с регулярным постоянством. К примеру, несколько раз подряд выскакивала воздушная магистраль у топливной форсунки. За её возвращение на законное место и снятие ошибки из электронного мозга мотоцикла заплатил дилеру два раза по 3 000. Многовато за элементарную процедуру и откровенный косяк со стороны производителя, не сумевшего правильно сконструировать этот узел.

       Потом был Владимир. Мой скакун ни разу не подвел, но за 750-километровое путешествие прямоток, читай стоковый громогласный глушитель, окончательно доконал мое здоровье. К середине пути голову разрывала головная боль. Симптомы болезни описывать не буду, они всем известны, остановлюсь на причинах. На дальние расстояния я предпочитаю ездить в интеграле, в настоящий момент в моём владении и распоряжении находится SHOEI GT-Air. Честно скажу не самая удачная модель этого известного японского производителя. Но проблема не в этом, шлем совместно с прямотоком создают неповторимую комбинацию низкочастотных колебаний внутри защитной скорлупки. Бумкающие по слуховым перепонкам звуки окончательно донимают мозг через несколько часов пути, возмущенный таким издевательством мыслительный орган начинает болезненно ныть. Отъехав от Иваново несколько десятков километров, мне пришлось остановиться в ближайшем лесу с целью небольшого отдыха. Если планируете использовать Thunderbird для дальних поездок, рекомендую не ставить прямоток.

Британская техника в рязанской глушиБританская техника в рязанской глуши

  Совсем забыл рассказать о моих впечатлениям от туристического обвеса. Сиденье со спинкой – настоящее удовольствие, не мотоцикл, а самоходный диван на двух колесах. Пассажирское сиденье немного меньше, скромнее и не напоминает кресло большого начальника (это вам не «Голдвинг»), но, тем не менее, очень комфортное. Обивка седла невероятно устойчивая к механическому воздействию, в рамках разумного, конечно. Спинка водителя складывается вперед для комфортного попадания водителя за «баранку» стального коня. Имеется возможность регулировки спинки в зависимости от роста водителя. Багажник за спинкой пассажира приятное дополнение к не очень вместительным кофрам. Его я использовал для крепления дополнительной сумки и камеры GoPro. Если речь зашла о комфорте, то настоятельно рекомендую установить не только водительские подножки, но еще и пассажирские. У водительских платформ имеется небольшой недостаток. По всей вероятности, они установлены под не самым удачным углом. При определенных оборотах и «углах атак» ноги скользят по поверхности платформ и норовят соскочить. Приходится время от времени «подстраивать» положение стопы.

       Много споров вокруг высоты ветрового стекла, но лично для меня самым удачным стеклом оказалось высокое. Множество причин за установку именно высокого стекла. Прежде всего, оно отлично отводит воздушный поток, отбывает капли дождя и дорожной грязи, из недостатков проблема воздушных завихрений, образующихся за обтекателями больших размеров. Побочный эффект в виде болтанки шлема возникает на высоких скоростях свыше 140км/ч.

Где-то во владимирских лесахГде-то во владимирских лесах

     В целом путешествовать на Triumph Thunderbird по дорогам с хорошим дорожным покрытием одно удовольствие. В городе «Турист» немного пасует перед серьезными пробками, но по большому счету все сводится к навыкам водителя. Резина для этого слоника с названием птицы просто расходный материал, особенно если ездишь «на все деньги». Стоковые колодки – одноразовое изделие, закончили свой жизненный путь на 5 000 км. Хорошие оригинальные колодки ходят раза в три в четыре дольше. Амортизаторы надежные, но со временем задние пружины начинают проявлять признаки усталости. В общем и целом, британская техника любит бережное и трепетное к себе отношение. Чем больше вы уделяете внимания техническому состоянию мотоцикла, тем меньше шансов получить неприятный сюрприз в пути.

  В итоге: без малого 20 000 км пути, Московская, Владимирская, Тверская, Вологодская, Костромская, Ярославская, Ленинградская, Нижегородская, Новгородская, Рязанская, Тверская, Калужская, Тамбовская, Тульская и др. области нашей необъятной Родины, куча поломок и мелких технических недоразумений, регулярные визиты в сервис, масса впечатлений, радость, разочарования и проклятия в адрес создателя этого «тарантаса». И это всё мой Triumph Thunderbird 1700cc. Жалею ли я о том, что купил «Триумф»? Иногда да, и очень сильно. Но для тех кому внешний эффект и легендарное британское имя дороже денег, то им заказана дорога к официальному дилеру Triumph. 

                                                                            Автор статьи: Игорь Кузин