Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

Triumph Thunderbird 1600 ABS

Опубликовано 28.03.2017

 

Отзыв о Thunderbird 1600 cc, 2012 года выпуска

Triumph Thunderbird 1600 ABS

 

     Последнее время очень трудно купить вещь, которая была бы ценной и не оказалась одноразовой. Конечно, при наличии денег есть возможность купить то, что вам нужно. Трудность заключается в разрешении вопроса, а что же вам нужно?

      Через муки выбора своего будущего двухколесного друга проходит каждый мотоциклист. Как не странно звучит, но новичку выбрать свой первый мотоцикл легче. Человеку без опыта предстоит сделать выбор либо самостоятельно – исходя из собственных представлений о дизайне и свойствах того или иного мотоцикла, либо довериться советам друзей, отзывам в интернете или положиться на продавца-консультанта в салоне. Имеющему опыт покупателю гораздо сложнее. Столько всего хочется, и чтобы выглядел красиво, и дорогу держал как спортивный мотоцикл, и по бездорожью гонял, и комфортный в дальней поездке, и юркий в пробке, и экономичный, и мощный, и так далее и тому подобное. Беда в том, что таких моделей в действительности не существует.

     У меня никогда не было какой-либо привязанности к определенной модели или марке мотоциклов. Ездить мог на чем угодно, выбирал под настроение. В какой-то момент просто захотелось купить большой и мощный чоппер или круизер. Никогда не являлся апологетом компании «Honda», но лично мне не приходилось встречать технику лучше хондовских мотоциклов. Поэтому, решил начать с изучения круизеров «Honda». Выбор оказался не велик. Официально в Россию поставлялись только «Shadow» с двигателем 750сс. Как говорил герой известного мультика: «Маловато! Маловато будет!» Можно было приобрести подержанный VTX 1300 сс или даже VTX 1800 сс. Но в этот раз было твердое намерение купить новый мотоцикл.

HONDA VTX-1300HONDA VTX-1300

HONDA VTX-1800HONDA VTX-1800

   Когда разговор заходит о круизерах или чопперах, то невозможно не коснуться легендарных Харли. И коснулся, привез жену в салон на Рублевке. Эх, женщины, женщины падки вы на все блестящее и красиво разукрашенное. Жене сразу же понравились Харлеи, особенно Толстяк. В этом была моя ошибка, не надо было жену везти смотреть Харлюки. Она до сих пор считает, что надо было купить Толстяка, по ее мнению, ошибся я с покупкой. Меня же «легендарным именем» не напугаешь. Красота, красотой, но технологии середины прошлого века, воздушное охлаждение, плохие тормоза и посредственная управляемость не могут тянуть на 1 200 000 рублей. Решил не спешить с покупкой.

Harley-Davidson FatboyHarley-Davidson Fatboy

       Однажды мой друг Денис мне рассказал, как на МКАДе он пытался «сделать» «Триумф Рокет III». В тот раз его «Хонда Х4» проиграл заезд. Разницу в один литр объема нечем покрыть, разве что резвым прохождением поворотов, которых на МКАДе нет. Вывод Дениса был однозначным, Триумфы – адские мотоциклы. Ну, адские или не адские, а выбирать то нужно с умом.

Triumph Rocket IIITriumph Rocket III

   После долгих сомнений и размышлений заехал в салон официального дилера «Гранмото». Не сразу удалось найти салон. Вывеска Triumph была одна, на заборе и с обратной стороны по ходу моего движения. Хоть и с вывесками в тот момент было не все в порядке, зато сам салон понравился.Салон ГранмотоСалон Гранмото Чисто, по-европейски аккуратно, без назойливого приставания. От обилия незнакомой техники немного растерялся и толком рассмотреть и разобраться с первого раза не смог, но как-то сразу приглянулся Thunderbird. В тот день на стенде стоял синий с белой полосой через весь кузов. Решил еще подумать.

    Но в душе появилось ощущение того, что нашел то, что искал. Как говорят американцы: «Your dream comes try!» Во второй визит сомнения были полностью развеяны.

   Прежде всего, дизайн. Вид у мотоцикла безупречный. Непривычно выглядит двигатель – рядная двойка, но все остальное строго в соответствии с канонами стиля. Огромная передняя вилка, широкое заднее колесо с нависающим над ним и не менее широким и гармонично вписанным в общий дизайн задним крылом. Небольшая на вид передняя фара, массивный руль и огромный каплевидный бак с очень красивой панелью приборов первоклассно дополняют низкий силуэта мотоцикла. Даже незначительные, на первый взгляд, поворотники и зеркала, как легкие штрихи художника на картине, делают внешний вид завершенным.

Triumph Thunderbird 1600 ccTriumph Thunderbird 1600 cc

      Пленил меня мотоцикл в сине-черной окраске, пришлось купить.

    Буревестник, несмотря на свой немалый вес, оказался очень легким и послушным в управлении. Его массу начинаешь ощущать только при его перекатывании в гараже или при резком торможении на большой скорости. Развесовка мотоцикла вкупе с отличной подвеской и добротными тормозами позволяют «валить» на нем как на обычном дорожном мотоцикле. На прямых мотоцикл «выстреливает» как катапульта, особенно приятный набор скорости происходит на третьей и четвертой передаче. Повороты проходит образцово со скрежетом подножек. Все настолько сбалансировано и продуманно, что не возникает дискомфорта ни в дальней поездке, ни в ежедневных поездках по городу. Triumph Thunderbird 1600ccTriumph Thunderbird 1600cc

    Через месяц после покупки появилось желание внести изменения в некоторые элементы мотоцикла. Бесспорным решением было заменить ручки руля на рукоятки с подогревом. Штатные ручки хоть и выглядят красиво, но по своим свойствам отвратительные. Ручки выполнены из твердого и скользкого материала, поэтому при движении, особенно в холодное время, правая ручка норовит выскользнуть из ладони и закрыть газ. Произведенная замена показала правильность решения по всем пунктам. Триумфовские оригинальные ручки с подогревом сделаны из мягкой резины и выглядят очень презентабельно. Однако сей полезный девайс обучен работать исключительно в двух режимах нагрева. По-хорошему, двух режимов маловато, или очень сильно жарит, или еле греет. За 11 550 рублей могли бы сделать подогрев с большим количеством режимов или с ручным регулированием степени нагревания.

  Кроме замены рукояток, однозначного решения о дальнейшем пути модернизации не было. Оригинальный тюнинг предлагает два основных пути – туристический и «выпендрежно-байкерский». После долгих раздумий выбор пал на второй вариант. Пусть не обижаются владельцы Thunderbird с туристическим обвесом, но более уродливого мотоцикла, в который превращается Буревестник после навешивания на него большого ветрового стекла, толстого сидения с поддержкой спины и с боковыми кофрами, встретить довольно трудно. Он становится похожим на навьюченного мула. И самое главное, из-за задних амортизаторов боковые сумки так сильно раздаются в сторону, что в пробке даже на Голде вас будут обгонять, как стоячего.

Triumph Thunderbird 1600 cc 
c обвесомTriumph Thunderbird 1600 cc c обвесом

     В итоге, все черные детали, которые можно было заменить, заменил на хромированные. Убрал заднее сидение и поставил вместо него красивую накладку. Не забыл про накладки на задний маятник и суппорта тормозов. Стоковый выхлоп поменял на короткий, громкоговорящий выпуск. Прошу не заблуждаться, громкий выпуск – это не прямоток, это именно громкий глушитель. Извините меня за каламбур, но по-другому это не назовешь. 

      Раз уж заговорил о выпуске стоит сказать несколько слов и о двигателе. По паспарту мощность мотоцикла составляет 86 л.с. Много это или мало трудно сказать, но мне хватает. Обсуждать этот пункт технической характеристики двигателя не имеет смысла хотя бы по причине его объема 1600 сс. Именно этот размер автомобильного сердца является средним для большинства российских легковушек. Гораздо более важным является показатель крутящего момента в размере 146 Нм, максимальная величина которого достигается на 2 750 оборотов в минуту.

Двигатель от Thunderbird 1600ссДвигатель от Thunderbird 1600сс    Если использовать этот показатель в теплую и сухую погоду, то ничего кроме удовольствия подобная сила не доставляет. Если же говорить о движении в холодных и сырых условиях нашей действительности, то людям с повышенным артериальным давлением и заболеваниями сердечно-сосудистой системы лучше воздержаться от поездок на мотоцикле. Дело в том, что неслабый крутящий момент, передаваемый на заднее колесо, легко его срывает в юз даже в самых штатных ситуациях. Самый банальный старт на мокром или холодном асфальте приводит к заносу задней части мотоцикла. Не сильно резкие перестроения из ряда в ряд или иные маневры приводят к тому же результату. Безусловно, красивое начало движения с заносом задка очень радует глаз водителей машин, которые едут с вами в потоке, но они совершенно не понимаю, что это плохо контролируемое движение может привести к падению мотоцикла под колеса их собственных авто. И тогда радоваться будут жестянщики в автосервисе и это в лучшем случае, в худшем, радостная новость будет для врачей трансплантологов, получивших нового донора органов. Одним словом, спокойную, но ставшую излишней из-за плохих покрышек, мощность двигателя нужно использовать разумно. И самое главное, заранее узнайте и изучите пределы возможностей мотоцикла.

   Стоковые подножки и руль спроектированы под водителей с ростом выше 180 сантиметров. Для моих 175 пришлось сменить подножки на платформы с педалью переключения передач в виде коромысла. Мне больше не нужно вытягивать ноги до боли в коленях, для того чтобы достать до подножек, да и на светофорах стало удобнее останавливаться. Меньше времени затрачиваешь на перенос ноги с подножки на асфальт. И еще одно преимущество платформ. Они намного позже вступают в контакт с дорожным покрытием в поворотах. Вот это момент для меня удивительный, обычно все наоборот – подножки расположены выше платформ и поэтому они реже «трутся» о дорогу.

  Получился мотоцикл для одного ездока с отличным внешним видом. Вот на таком эгоистично исполненном мотоцикле откатал сезон 2013 года. Пробег составил около 10 000 километров. Первое ТО обошлось в 9 000 рублей, второе в 20 000 рублей. Заменить пришлось все тормозные накладки. Они были изношены в ноль, дальше оставалось только железо. Вероятнее всего, это расплата за агрессивную езду. Мой БуревестникМой Буревестник

    Теперь, собственно говоря, о самой езде. С учетом доработок на мотоцикле передвигаться очень удобно и в городе и за городом. Мне часто задают вопрос о передвижении в городе. Отвечу: «No problem». На Бонневилле застреваю из-за широченных зеркал от Тракстона, а на Thunderbird пролетаю пробки без запинки и задоринки. Беда кроется в двигателе. Он не любит езду в натяг и не прощает ошибок в передаче. Перед инженерами стояла задача заставить двигатель выдавать звук, как у v-образного мотора, при этом он должен оставаться рядным. Поэтому для реализации поставленной задачи, они расположили шейки шатунов коленчатого вала под углом 90 градусов. В результате сильные стороны рядного двухцилиндрового двигателя были принесены в жертву выдаваемому этим двигателем звуку. О вашем промахе в передаче двигатель известит вас посредством рывков и захлебываний. По этой же самой причине на первой передаче нужно быть предельно корректным с ручкой газа, в противном случае движением становиться порывистым и нервозным.

Мой БуревестникМой Буревестник

    Коробка передач работает на четыре с минусом. На один бал снизил оценку за нейтральную передачу, которую можно нормально поймать только в движении, и еще полбалла за жесткую работу коробки и изредка попадающиеся лженейтрали. Возможно, что кто-то скажет, что придираюсь, нормально работает, жесткость должна быть у настоящего мужского мотоцикла. Обратите внимание на автомобили. Новые модели с автоматической коробкой передач даже не оснащают рычагом переключения передач, а ставят какой-то электронный джойстик. Благодаря этому вообще трудно распознать работу коробки передач, а тут в современном мотоцикле раздается какой-то лязг металла и происходит неслабый рывок вперед. Одним словом, коробку нужно дорабатывать и делать ее более «покладистой».

    Заднее колесоЗаднее колесо  Сильной стороной Thunderbird является подвеска. Соглашусь, она не совсем для наших дорог, но благодаря этой подвеске мотоцикл рулится, закладывается и валит на отлично. Неплохо было бы добавить передней вилке регулировок жесткости, но в целом и так хорошо. На задних амортизаторах можно регулировать преднатяг пружин. Правда, регулируются они в пределах от жесткого до предельно жесткого. В предельно жестком режиме по нашим дорогам могут ездить люди только с тренированной и закаленной в родео филейной частью. Равными по качеству и адекватности подвеске можно назвать тормоза. Рекомендую покупать мотоцикл с ABS. По причине неслабого веса Thunderbird при торможении нередко переживаешь тормоза. Переднее колесоПереднее колесо  Учитывая, не самые выдающиеся сцепные свойства стоковых покрышек Metzeler на холодном и мокром покрытии, считаю, ABS великим благом во спасение жизни водителя. Особо распространяться о покрышках не имеет смысла, все просто, если светит солнце и температура +20 и выше, то держат они отлично, если температура ниже +15 градусов или идет дождь, то способность покрышек удержать мотоцикл на дороге падает с каждым градусом. В поворотах заднее колесо легко отправляется в неконтролируемый дрифт, даже немного резкий старт приводит к заносу задней части. Существует еще один досадный недостаток – постоянно нужно подкачивать шины. Воздух из шин стравливается очень быстро, заднюю покрышку приходится подкачивать каждую неделю. В сервисе официального дилера разводят руками, с этим ничего нельзя поделать, это повальное явление у мотоциклов аналогичной модели. Про покрышки добавлю еще несколько слов. За один сезон они не столько износились, сколько потрескались и состарились лет на пятнадцать.

Морщины на лице покрышекМорщины на лице покрышек   Глубокие трещины появились по нижнему контуру рисунка покрышек. Менять резину по гарантии в «Гранмото» отказали, сослались на какие-то там правила компании «Триумф», которые не позволяют производить замену бракованных покрышек. Придется искать замену штатной резине.

   Справедливости ради стоит отметить, Thunderbird довольно надежный и не сложный в ремонте мотоцикл. Из поломок за этот сезон могу назвать только отказ кнопки переключения режимов дисплея и треснувшее стекло передней фары. Поломки эти закономерные, из строя вышли детали, на которых больше всего сэкономил производитель. Сложно сказать, кто поставляет комплектующие для компании «Триумф». Например, на фаре, которую я заменил, было написано, что она сделана в Японии, на фаре, которую поставил, написано, что она сделана в Австрии. На старой кнопке написано – сделано в Англии, а на новой, сделано в Японии. Такая чехарда с поставщиками выливается в посредственное качество деталей. Когда начинаешь разбирать мотоцикл и заглядывать под различные облицовки, понимаешь, что экономили и экономили немало. Вся электропроводка тупо обмотана вручную черной изолентой. Штекеры и соединения проводов на вид похожи на те, что ставили в Жигулях, произведенных в 90-х годах прошлого века. Одним словом, продукт капиталистического труда в эпоху кризиса и тотального удешевления производства.

    Однако не буду сильно сожалеть о том, что качество Триумф не дотягивает до безупречности японских аналогов. Главное, мотоцикл обладает отменными ездовыми качествами и дарит много положительных эмоций от обладания такой техникой. К тому же, техническая безупречность японской техники делает ее безликой и похожей друг на друга. Буревестник же обладает харизмой и индивидуальностью. Если вы ищите именно эти качества в вашем новом мотоцикле, то вам стоит присмотреться к Triumph Thunderbird.

                                                                            Автор статьи: Игорь Кузин