Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

Thunderbird 1600cc vs Yamaha V-star 1300cc

Опубликовано 28.03.2017

 

Спарринг между британским Тандербёрдом и японским XVS 1300сс

Thunderbird vs Yamaha V-Star 1300

    Совсем недолго осталось до начала зимы и в завершения сезона и мне хотелось бы написать о моих впечатлениях о двух мотоциклах, которыми мне довелось управлять в этом сезоне.
Thunderbird 1600ccThunderbird 1600cc    Первый мотоцикл Thunderbird, производства всеми нами любимой компании Triumph, и второй мотоцикл Yamaha V-Star XVS-1300, как нетрудно догадаться сошел этот мотоцикл с конвейера японского мотопроизводителя компании Yamaha.
Yamaha V-Star XVS-1300Yamaha V-Star XVS-1300
   Оба мотоцикла в линейке своих собратьев занимают среднее место среди моделей кубатурой до литра и объемом 1.9 и 2.3 литра. Проще говоря, "золотая середина", самый популярный размер в настоящий момент. По всем признакам мотоциклы проектировались с прицелом на американский рынок, большие, комфортные, с обилием хромированных деталей. Дизайн, элементы подвески и двигатель XVS, как уже традиционно сложилось у японских производителей, выполнены, мягко говоря, с оглядкой на главного Конкурента из Милуоки. Ничего принципиального нового инженеры компании Yamaha не представили. К преимуществам модели можно отнести наличие жидкостного охлаждения двигателя и отсутствие "легендарных" вибраций.
Двигатель Yamaha XVS-1300Двигатель Yamaha XVS-1300
    Как следует из рекламного буклета компании Yamaha, на мотоцикле установлена задняя подвеска "Monocross" для самого плавного хода, два балансира с левой и с правой стороны двигателя, кованные поршни, 4-х клапанная головка и коротки шатуны, которые призваны реализовывать огромные тягу с самых низов, большие ребра "охлаждающего вида", иными словами, двигатель жидкостного охлаждения умело замаскировали под мотор с воздушных охлаждением, унифицированная тормозная система обеспечивает независимое или совместное торможение колес для полного контроля, длинное и низкое шасси с превосходной управляемостью, угрожающий вид сочетается с комфортом и легкостью управления. Дизайн восходит к 30-м годам прошлого века. Все это звучит многообещающе, однако стоит рассмотреть каждое преимущество отдельно.
Yamaha V-Star XVS-1300Yamaha V-Star XVS-1300   Начну с подвески. За рекламным названием "Monocross" скрывается обычная рычажная достаточно распространенная на мотоциклах H-D подвеска с одним амортизатором. Конструкция заднего амортизатора позволяет регулировать поджатие пружины. Какие-либо регулировки на передних амортизаторах отсутствуют, как и отсутствует на амортизаторах название компании, которая производит эти амортизаторы. Визуальный осмотр амортизаторов наводит на мысль, что произведены они в Поднебесной и, судя по всему, если бы они не были включены в каталог оригинальных запчастей Yamaha, стоили бы они на порядок дешевле. Передняя вилка справляется со своей работой на твердую четверку. На сильных неровностях происходит пробой передней вилки, возможно это связано с большой массой XVS, на которую перья передней вилки не рассчитаны. Задняя подвеска нареканий не вызывает, работает мягко и очень комфортно, чувствуешь себя как на диване.
Панель приборов Yamaha V-Star XVS-1300Панель приборов Yamaha V-Star XVS-1300
    Очень много хочется сказать плохих слов по-поводу тормозной системы. Не знаю с чем она "унифицирована", но передние тормоза (между прочим, два четырехпоршневых суппорта в сочетании с 298 мм дисками стоят спереди и сзади) вообще не тормозят. Как это получше выразиться, останавливают они мотоцикл очень слабенько, более менее нормального замедления удается добиться при нажатии на педаль заднего и рычаг переднего тормоза. При этом можно впасть в другую крайность. По причине малой информативности рычага переднего тормоза и педали заднего тормоза, постоянно переживаешь тормоза (ABS отсутствует как класс, даже за дополнительные деньги). При блокировании колес, все 315 кг. вместе с массой седока начинают скользить на покрышках, производства компании Bridgestone, при чем покрышки под стать тормозам. Сцепные свойства покрышек очень низкие. По этой причине отказываешься верить в то, что столь именитый производитель покрышек производит такое безобразие. Может это контрафактые покрышки или выпущенные сверх плана? Если честно не знаю, но гадость они редкостная. Лучше их выбросить сразу же, не дожидаясь когда слетишь с мокрой дороги. Один раз возле Коломны я попал под дождь, так вот заднее колесо все время норовило обогнать переднее. Адреналина, в тот день, было полные штаны. 
Yamaha V-Star XVS-1300Yamaha V-Star XVS-1300    Эргономика мотоцикла хорошо продуманная и в тоже время традиционная. На большие расстояние передвигаться одно удовольствие. У меня была туристическая версия мотоцикла: с ветровым стеклом, и большими кофрами. Не хватало только подогрева ручек и дуг безопасности.
    Ранее я уже описывал Thunderbird, поэтому подробные описания пропущу. Начну со сравнений двух мотоциклов.
Triumph Thundird 1600ccTriumph Thundird 1600cc    В обоих мотоциклах заложена общая концепция, низкий силуэт, вытянутая база и ременной привод на заднее колесо. Центр тяжести и там и там расположен низко, вследствие этого масса мотоцикла ощущается разве что при передвижении с пешеходной скоростью и в пробках. Управляемость у каждого мотоцикла отличная, рулятся и укладываются в поворот они с легкостью дорожного мотоцикла. Есть маленький нюанс, у XVS очень низко расположены передние подножки, поэтому в повороте он очень рано начинает скрести асфальт. Справедливости ради, стоит отметить, что лично для меня и у Фандера передние подножки расположены низковато, за несколько тысяч километров я уже сточил ограничители на подножках. XVS безусловно более комфортный мотоцикл, огромное сиденье и мягкие подвески создают ощущение огромного двухколесного дивана.
Triumph Thunderbird 1600cTriumph Thunderbird 1600c
    Жесткие подвески Фандера и скромное сиденье не дадут расслабиться на российских ухабах. Ситуацию можно немного улучшить путем установки на Фандер туристического сиденья. Несмотря на жесткость, лично мне больше нравятся подвески Фандера. Про тормоза вообще говорить нечего, отвратительные тормоза XVSа не идут ни в какое сравнение с практически безупречными тормозами Фандера. Двигатели настроены по-разному, у XVS практически нет низов, мотор все время нужно крутить, по этой причине расход топлива достаточно большой, на заправку я заезжал каждые 200 километров, в моторе Фандера тяга присутствует с самых низов, расход топлива небольшой, заезд на заправку каждые 300-350 километров. Коробка передач XVS безупречная, даже удивительно для мотоциклов Yamaha, у Фандера с этим вопросом дела обстоят не так хорошо, коробка туговатая и часто возникают проблемы с нейтральной передачей. В пробках XVS из-за широкого руля и огромных кофров просто застревает. Я все время сносил зеркала машинам и один раз задел Газель кофрами.
Thunderbird 1600cc с туристическим обвесомThunderbird 1600cc с туристическим обвесом    Подведу короткий итог. Фандер многоцелевой современный мужской мотоцикл со своей харизмой, он готов к эксплуатации прямо из коробки, установка различного тюнинга улучшает потребительские свойства мотоцикла и позволяет выбрать дизайнерское и техническое решения для дальнейшего использования Фандера в различных направлениях - туризм, передвижение по городу или понты и украшательство. XVS хорош за городом с условием доработки тормозной системы, замены покрышек и желательно "прокачать" подвеску. Для городской эксплуатации XVSа нужно поставить руль поуже и снять кофры. Кардинальные изменения в облике мотоцикла стоить вносить продуманно. Огромное количество неофициального тюнинга для XVSа вводит в искушение владельца и может привести к обезображиванию дизайна мотоцикла.
                                                                            Автор статьи: Игорь Кузин