Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

Несколько слов о Thunderbird

Опубликовано 28.03.2017

 

Почему выбрал Triumph Thunderbird?

Несколько слов о Thunderbird


    Вот какая-то странная история выходит с круизерами? На рынке великое множество мотоциклов этого класса, а вот вершину чарта который десяток лет занимает одно единственное семейство из Милуоки. И главное кто только не штурмовал эту вершину и японцы и европейцы, а главному Конкуренту все нипочем, как был сверху так там и поныне пребывает. Если внимательно присмотреться, что хорошего в мотоциклах семейства H-D - красивый дизайн и трудно объяснимый шум вокруг ЛЕГЕНДЫ и вообщем-то все.
Не для кого не секрет мотоциклы H-D технически отсталые, с плохими тормозами, качество деталей оставляет желать много лучшего. Все семейство - это по сути клоны одного и того же очень древнего мотоцикла. При этом очень умилительно звучат изречения руководителей компании H-D о том, что они продают не мотоциклы, а легенду и возможность людям общаться друг с другом. Это как? Вы приходите в продуктовый магазин за продуктами, а там вам предлагают не продукты, а замечательные запахи этих продуктов, подышали, понюхали, насладились, отвали огромные деньги и легли спать с пустым желудком. А какие у вас претензии к магазину? Все ради сохранение вашего здоровья, вредно вам спать с набитым желудком!
    Уважаемые господа из Милуоки вы оставьте себе подобные гениальные изречения ваших маркетологов. По моему мнению, современный серийный круизер должен рулиться, разгоняться и тормозить не хуже дорожного мотоцикла, а по комфорту превосходить его. Что вообщем-то и было реализовано компанией Триумф. И последнее по главному Конкуренту: американцы зачастую производят не самые совершенные транспортные средства, но они умеют преподнести свой товар, вот даже цену они принципиально удерживают самую высокую. Мы все находится в плену у сложившегося представления о том, что хорошая вещь должна непременно стоить дорого. Но никто не задумывается, а что если мы платим большие деньги за посредственные вещи? Тогда выходит мы идиоты, но этого быть не может, поэтому мотоциклы H-D хорошие вещи, они же стоят дорого. А вот вывод то не совсем верный, основан он на общепринятом заблуждении о стоимости хороших вещей. И никто почему-то не задумывается, а что если американцы пользуясь всеобщим заблуждением просто "впаривают" всему миру откровенную дешевку и зарабатывают на этом огромные деньги. Справедливости ради нужно отдать должное, американцы гениальные продавцы, они способны продать черта лысого кому угодно, хоть для этого придется подогнать авианосец и разбомбить страну этого самого кого угодно.
Triumph Thunderbird 1600ccTriumph Thunderbird 1600cc
    Признаюсь откровенно именно со сравнения между Триумфом и H-D я и начал подбор и поиск своего следующего мотоцикла. И решил начать с поездки в салон Гран Мото, а затем планировал заехать в салон H-D. Судьба - это такая штука, которая обязательно предоставит возможность сделать правильный выбор, нужно сделать только правильный выбор воспользовавшись предоставленной возможностью. И прямо перед салоном Гран Мото стоял новый Фандер и новый ФэтБой. Именно ФэтБоя я рассматривал, как наиболее вероятного кандидата стать следующим моим мотоциклом. Ребята из Гран Мото завели Фандер и завели ФэтБоя. Мне сразу стало понятно, что в салон H-D не имеет смысла ехать. Первым запустили Фандер, мотоцикл впечатлял, при беглом осмотре общий дизайн Фандера выдержан в канонах стиля, но в тоже время сразу обращаешь внимание на достаточно большие тормозные механизмы, могучие формы мотора и незамкнутую раму.
Harley-Davidson Fat BoyHarley-Davidson Fat Boy
Вторым запустили ФэтБоя. Он как-то неохотно запустился, наверное он и сам понимал, что с Фандером у него нет шансов конкурировать. ФэтБой был в какой-то невыразительной черно-матовой окраске с каким-то дешевым алюминиевым отливом всех остальных не покрытых краской деталей. Мотор шипел как астматик и как-то дико вибрировал разгоняя ненужные вибрации по всему железному телу мотоцикла.
    В конечном итоге выбор пал на Thunderbird. Немного скажу почему я выбрал именно Фандер. Прежде всего у него отличные технические характеристики, мощность, крутящий момент, небольшой расход топлива для такого объема, отменные тормоза с ABS и красивый дизайн. Затем прокатившись на нем мне стало ясно, что с выбором я не ошибся. В его конструкции нашли свое отражение гениальные решения, рядная двойка явно нестандартное решение для класса круизеров, но зато двигатель оказался очень тяговитым и экономичным. Если с тягой у V-образный моторов зачастую все в порядке, то с экономией топлива дела обстоят не так хорошо. Единственный недостаток рядной двойки высокий центр тяжести. Проблема была решена включением двигателя в раму. И центр тяжести снизили и добавили жесткости раме, очень современное и логичное решение. Зудящих вибраций от двигателя не ощущается ни на одной детали мотоцикла. И кто сказал инженерам из Милуоки, что мотоцикл должен быть как вибростенд на двух колесах, не знаю? Лично мне дикие вибрации не нравятся. И самое интересное, что такой недостаток возводится в ранг фамильной черты, которая должна особо почитаться поклонниками марки. После того как компания H-D разорится, инженерам этой компании будет несложно перейти в компанию по производству вибраторов (промышленных конечно). Вернемся к мотору Фандера, по всем параметрам и характеристикам мотор был сконструирован, как мотор исключительно для круизеров. Дико крутиться он не любит, быстрые перегазовки происходят с каким-то не большим захлебыванием.
    Большой крутящий момент ощущается с самых низких оборотов. Средние рабочие обороты 2500-3500. Мотора хватает всегда и везде. Впечатляет подхват мотора со средних скоростей и до максимальных величин, разгон дается играючи, никакого напряжения. Рулится и закладывается Фандер с легкостью дорожного мотоцикла. Валить в междурядье одно удовольствие, повороты я прохожу скребя асфальт передними подножками. В пробках никого дискомфорта, связанного с весом и размерами мотоцикла не ощущаю. Руль не сильно широкий, зеркала движению в потоке не мешают. Передние амортизаторы без регулировок, на задних можно изменить величину поджатия пружины. Подвеска жестковата для наших дорог, но это скорее недостаток дорог, а не подвесок. Безусловно Фандер создавался для хороших европейских дорог. Поэтому мои пожелания не настройки в подвесках менять, а дороги наконец нормальные строить. Впрочем, московские дороги сносного качества и особого неудобства не доставляют. Тормозные механизмы отлично справляются с возложенной на них задачей, если не валить на все деньги, то тормозов хватает за глаза. Бензобак вмещает 21 литр, мне его хватает примерно на 300 км. в смешанном цикле. За городом бака хватает где-то на 350 км. Наиболее комфортная скорость 100-120 км/ч, почему-то быстрее ехать не хочется, хотя мотоцикл может легко ехать намного быстрее. Эргономика нареканий не вызывает, все на своих места и работает как положено, приятный бонус наличие автоматического выключения включателя поворотника. Рычаг тормоза не тугой и информативный. К рычагу сцепления нареканий нет. Есть небольшие претензии к работе коробки передач. Передачи переключаются немного туговато и нейтральную перечу лучше включать при движении мотоцикла. И самое неприятное иногда попадается лженейтраль, происходит это следующим образом: стоишь на светофоре на нейтральной передаче, включаешь первую отпускаешь сцепление и мотоцикл не трогается, по-прежнему включена нейтральная передача. При повторном нажатии на педаль переключения включается первая передача. Какой-то странный косяк для современного мотоцикла. Подобное частенько случалось на моей Яве, но чтобы это происходило на новом мотоцикле?!
    Отлично себя проявил ременной привод, скорее всего в будущем подобный привод будут использовать многие производители.
Двигатель Triumph ThunderbirdДвигатель Triumph Thunderbird
    Особо стоить отметить покрышки, они выше всяких похвал в сухую погоду, в дождь ситуация несколько иная. 
    Мотоцикл практически полностью сделан из металла, боковые накладки и накладка радиатора не в счет. Цветовые решения не сильно разнообразные, мне больше всего нравиться синий с белой полосой (он уже снят с производства) и синий с черным. 
  Простор для тюнинга очень широкий, но ограничен официальным каталогом. Подождем когда на рынке появится тюнинг от неофициальных производителей, это разнообразит возможности тюнинга и одновременно позволит приобретать обвес за разумные деньги, а не за те суммы, которые вздумает выставлять официальный производитель.
    Твердо уверен, что в настоящий момент Фандер лучший круизер в мире. Он смог утереть нос семейке из Милуоки и показать все остальным производителям ошибочность тупого копирования дизайна и технических решений главного Конкурента. Возможно других производителей смутила любовь американцев к мотоциклам H-D, у них вообще странный вкус, что подтверждается большими объемами продаж в США наших Уралов. В России Уралы почти не продаются, а в штатах они продаются сотнями и за немалые деньги. О качестве отечественной техники, хоть и слегка сдобренной импортными запчастями, рассказывать думаю, что никому не надо.

    Хочется пожелать компании Триумф успеха в конкурентной борьбе с главным Конкурентом. Борьба эта обещает быть не простой, главное не останавливаться. Все время нужно расширять модельный ряд и модернизировать существующие модели. Не терять в качестве и не замещать добротные детали на китайские заменители. А вот как раз в вопросах продаж следует ориентироваться на американцев. Триумфу активно следует развивать дилерскую сеть, в работе взять курс на большую открытость компании и больше рассказывать о технологиях производства, ну и конечно не забывать о легендарности марки Триумф, она ведь на один год старше H-D. В России же считаю, что стоит привлечь больше дилеров, Филипп отличный парень, но одна компания не способна охватить такую огромную страну как Россия. И конечно, никому не помещает здоровая конкуренция среди дилеров.
                                                                            Автор статьи: Игорь Кузин