Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

Замена поршневой у Triumph Thunderdird 1600cc

Опубликовано 29.03.2017

 

Установка кита 1700сс

Замена поршневой у Triumph Thunderbird 1600cc

Установка увеличенной поршневой

Kit 1700cc

 

     Стремительно подходил к своему завершению сезон-2014, и вместе с ним заканчивалось сцепление у моего Triumph Thunderbird 1600cc ABS. Ко всему прочему, осенью нам предстояло проходить очередное техническое обслуживание. Одно событие - случайность, два – совпадение, а сразу три – приказ судьбы.

    Перед началом технического обслуживания, требовалось заказать необходимые запасные части. При прохождении планового, ничем дополнительным не отягощенного, обслуживания стоит использовать стандартный сервисный набор: TBIRD 1600 SERVICE KIT (кат. номер: PFKL204299), стоимостью 136,40 £. В моем случае требовалось заменить фрикционные диски: KIT, SPARES, FRICTION DISCS (кат. номер: PFKL2028534), стоимостью 164,46 £. С момента покупки мотоцикла меня не покидала мысль установить поршневую 1700сс. Поэтому, ко всему прочему заказал специальный набор для реализации задуманной модернизации двигателя Фандерберда: BIG BORE PERFORMANCE KIT (кат. номер: PFKL2027716), стоимостью 700,00£, и не забыл про антифриз Триумф, стоимость 600 рублей за литр (трех литров вполне достаточно).

КИТ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ДО 1700 СС КИТ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ДО 1700 СС

 

 

Комплект фрикционных дисков сцепленияКомплект фрикционных дисков сцепления

   Указанного набора у англичан в наличии не оказалось! Не знаю в чем причина, может, их разбирают со скоростью звука, а может, их никто не заказывает, поэтому на складе их не держат. О печальном событии сообщила мне девушка по имени Фиона. Она от лица своей компании принесла извинения и сообщила, что в качестве компенсации за длительное ожидание (две недели), мне предоставлена скидка в размере 300£ плюс бесплатная доставка. Извинения были приняты, но предстояло запастись терпением.

  Через месяц с небольшим, ко мне пришла посылка с заказанными запчастями. Можно было начинать операцию по замене.

Итак, все есть в наличииИтак, все есть в наличии

Пациента подготовили к операцииПациента подготовили к операции

    Перед началом операции прогреваем двигатель и сливаем моторное масло. Затем снимаем все мешающие нам в работе детали.  

Снимаем правую переднюю платформуСнимаем правую переднюю платформу

Откручиваем болты правой крышки двигателяОткручиваем болты правой крышки двигателя

Снимаем крышкуСнимаем крышку

Снимаем дуги безопасностиСнимаем дуги безопасности

Удаляем решетку радиатораУдаляем решетку радиатора

Демонтируем топливный бакДемонтируем топливный бак

Сливаем антифризСливаем антифриз

Снимаем радиаторСнимаем радиатор

Затем демонтируем систему выпускаЗатем демонтируем систему выпуска

Демонтажу подлежит вся системаДемонтажу подлежит вся система

Приемные трубы тоже следует убрать подальшеПриемные трубы тоже следует убрать подальше

Выкручиваем свечи и снимаем крышкуВыкручиваем свечи и снимаем крышку

Без крышкиБез крышки

Удаляем валыУдаляем валы

Дальше идет головкаДальше идет головка

Удаляем клапанную головкуУдаляем клапанную головку

Вид без клапанной головкиВид без клапанной головки

Вынимаем цилиндрыВынимаем цилиндры

Извлекаем поршниИзвлекаем поршни

Старые поршниСтарые поршни

Открытую полость двигателя накрываем тряпочкойОткрытую полость двигателя накрываем тряпочкой

Отсоединяем тросик сцепленияОтсоединяем тросик сцепления

Откручиваем болты левой крышки двигателяОткручиваем болты левой крышки двигателя

Снимаем крышкуСнимаем крышку

Удаляем старые фрикционные дискиУдаляем старые фрикционные диски

Отделяем от головки старую прокладкуОтделяем от головки старую прокладку

Тщательно протираем головкуТщательно протираем головку

И оставляем ее пока в покоеИ оставляем ее пока в покое

Устанавливаем поршневые кольца на новый поршеньУстанавливаем поршневые кольца на новый поршень

Отделяем старый поршень от шатунаОтделяем старый поршень от шатуна

На его место насаживаем новый поршеньНа его место насаживаем новый поршень

Аналогичную процедуру выполняем для второго поршня!

 

Снимаем тряпочку с открытой полости двигателяСнимаем тряпочку с открытой полости двигателя

Ставим на место первый поршень и цилиндрСтавим на место первый поршень и цилиндр

Затем второйЗатем второй

Не забываем про прокладкуНе забываем про прокладку

Водружаем на место головкуВодружаем на место головку

Возвращаем на место валыВозвращаем на место валы

Все прикручиваемВсе прикручиваем

Устанавливаем новую прокладкуУстанавливаем новую прокладку

Накрываем крышкойНакрываем крышкой

Закручиваем болтыЗакручиваем болты

Вкручиваем новые свечиВкручиваем новые свечи

Подсоединяем проводаПодсоединяем провода

Все электрику соединяем, как положеноВсе электрику соединяем, как положено

Возвращаемся к сцеплениюВозвращаемся к сцеплению

Аккуратно и последовательно устанавливаем новые фрикционные дискиАккуратно и последовательно устанавливаем новые фрикционные диски

Начинаем это все прикручиватьНачинаем это все прикручивать

Вместо старых пружин устанавливаем новые для объема 1700ссВместо старых пружин устанавливаем новые для объема 1700сс

Закручиваем пружиныЗакручиваем пружины

Ставим на место прокладкуСтавим на место прокладку

Прикручиваем левую крышкуПрикручиваем левую крышку

Подсоединяем тросик сцепленияПодсоединяем тросик сцепления

Переходим к правой крышкеПереходим к правой крышке

Ставим прокладкуСтавим прокладку

Прикручиваем крышкуПрикручиваем крышку

Возвращаем на место приемные трубыВозвращаем на место приемные трубы

Полностью собираем всю систему выпускаПолностью собираем всю систему выпуска

Устанавливаем радиатор вместе с решеткойУстанавливаем радиатор вместе с решеткой

Крепим к мотоциклу платформыКрепим к мотоциклу платформы

Устанавливаем топливный бакУстанавливаем топливный бак

Прикручиваем к баку панель приборовПрикручиваем к баку панель приборов

Ставим сиденьеСтавим сиденье

Закрепляем коромыслоЗакрепляем коромысло

Прикручиваем красивую крышку с надписью 104 icПрикручиваем красивую крышку с надписью 104 ic

Заливаем моторное маслоЗаливаем моторное масло

Запускаем двигательЗапускаем двигатель

Мотоцикл готов к экплуатацииМотоцикл готов к экплуатации

 

    После замены поршневой, прошивка не менялась, перебои в работе двигателя не наблюдаются. Весной заеду к официальному дилеру поменяю прошивку, посмотрим, что измениться в поведении мотоцикла.

 

    Несколько слов про износ, замененных деталей.

Пробег мотоцикла на момент замены поршневой составлял

11 000 км.

Его практически нет

Старые цилиндрыСтарые цилиндры

Внешне они выглядят, как новыеВнешне они выглядят, как новые

На внутренней поверхности цилиндров остались следы хонкаНа внутренней поверхности цилиндров остались следы хонка

Поршни в идеальном состоянииПоршни в идеальном состоянии

Валы вообще не имеют признаком износаВалы вообще не имеют признаком износа

Не понравилось мне вот, что

Свечи в удовлетворительном состоянии, но почему-то много ржавчиныСвечи в удовлетворительном состоянии, но почему-то много ржавчины

Откуда столько ржавчины за два сезона?Откуда столько ржавчины за два сезона?

Много сажы и нагар нездоровыйМного сажы и нагар нездоровый

 

    Кроме замены поршневой, фрикционных дисков, валов и свечей были заменены следующие детали и прокладки

Масляный фильтрМасляный фильтр

Воздушный фильтрВоздушный фильтр

Прокладка клапанной крышкиПрокладка клапанной крышки

Прокладка бензонасосаПрокладка бензонасоса

Прокладка головкиПрокладка головки

Прокладка картераПрокладка картера

Декоративная крышкаДекоративная крышка

Прокладки болтов клапанной крышки и прокладки приемных трубПрокладки болтов клапанной крышки и прокладки приемных трубАнтифризАнтифриз 

 А теперь отвечу на два самых главных вопроса:

 

Что изменилось после установки новой поршневой?

И есть ли смысл устанавливать увеличенную поршневую?

    

    Triumph Thunderbird 1600cc совсем неслабый мотоцикл, 86 л.с. и 146 Нм немаленькие показатели, крутящий момент играючи срывает заднее колесо в занос. По ощущениям двигатель напрягается в половину своей силы, что косвенно подтверждается небольшим расходом топлива.

    После замены поршневой у меня возникло подозрение, что двигатель изначально проектировали именно под 1700-ый размерчик. Идея уменьшить объем пришла экономным европейцам для экономии налоговых податей. Правда, для таких стран, как Германия, мощность не актуальна, у них взимается налог в зависимости от объема двигателя, но для всех остальных очень даже актуальна. Но это все мои предположения и догадки.

    Что же все-таки изменилось? Характер двигателя стал еще более вальяжным и низовым. Прибавку в 10 Нм реально ощущаешь, на низах и в середине появилась по истине адова тяга. Возросшая мощность увеличивает нагрузку на покрышки и тормоза. Владельцы мотоциклов с двигателем объемом 1700сс, чтобы не остаться без мотоцикла, обязаны иметь в гараже второй комплект резины и колодок. При среднем пробеге 10 000 - 15 000 км. за сезон, комплект резины и колодок будут полностью использованы. Во всем остальном, все примерно тоже самое.

    На второй вопрос отвечу однозначно утвердительно, и скажу более того, надо было покупать Storm или сразу же нужно ставить комплект 1700сс на Thunderbird 1600cc. Мотоцикл немного преобразился и стал проситься в дальний путь, поэтому решил в следующем сезоне поставить туристический обвес и уехать, куда-нибудь далеко-далеко.

 

Автор статьи: Игорь Кузин