Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

Triumph Tiger

Опубликовано 30.12.2014

Можно сказать, что именно с "Тигров" начинается история "Триумф". В модельном ряду "Тигры" появились гораздо раньше культового "Bonneville". Параллельные твины, ставшие визитной карточкой "Триумф", впервые стали устанавливаться именно на "Тиграх" в середине 1930-х годов.

    После прихода Эдварда Тёрнера в компанию "Триумф" на должность главного инженера, в 1936 году на свет появляется целая серия моделей под общим названием "Тигр" (Tiger). Отличительными особенностями серии стали хромированный топливный бак каплевидной формы и новые силовые установки увеличенной мощности. Успех этой серии положительным образом сказался на дальнейшей судьбе компании "Триумф".

Triumph Tiger 100, 1939 годаTriumph Tiger 100, 1939 года

Triumph Speed-Twin, 1939 года

    В авангарде оказались три модели мотоциклов "Triumph Tiger 70", "Tiger 80" и "Tiger 90" (цифры в названиях  указывают на максимальную скорость каждого мотоцикла), с двигателями объемом 250сс, 350сс и 500сс соответственно. Различия между моделями были незначительные. У всех трех моделей двигатели, не считая их объема, были абсолютно одинаковые - одноцилиндровые, с верхневальным ГРМ с приводом клапанов рокерами и воздушным охлаждением. Два варианта расположения выхлопных труб - классический вариант (вдоль заднего маятника), и второй вариант - верхнее расположение, по виду напоминающий "Скрамблер".

Triumph Tiger 80, 1939 годTriumph Tiger 80, 1939 год

   В 1939 году появляется "Тигр 100" с двухцилиндровым, рядным двигателем воздушного охлаждения, объемом 498сс. За год до этого аналогичный двигатель устанавливали на "Speed Twin". После окончания Второй мировой войны, полностью разрушенный во время бомбардировки завод в Ковентри, был восстановлен на новом месте. На конвейер "сотый Тигр" вернулся в 1946 году, и на этот раз, с телескопической передней вилкой. Задним маятником мотоцикл обзавелся в 51-ом году. В период с 1953 по 1961 год наряду с "Тигром 100" выпускался "Тигр 110". В 1960 году в жизни "Сотого" произошло знаменательное событие - двигатель и коробку передач объединили в едином картере. В начале 70-х начались непростые времена для "Триумфа". Финансовые трудности привели компанию к банкротству и в 1983 году производство "Тигров" была прекращено.

Triumph Tiger 100, 1951 годаTriumph Tiger 100, 1951 года

     Обанкротившуюся компанию купил Джон Блур, успешный коммерсант в области недвижимости, он построил новые производственные цеха в городе Хинкли в графстве Лестершир, Великобритания. Производство новой модели началось спустя 20 лет с момента прекращения выпуска старого "Тигра". "Triumph Tiger 900" оснастили трехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения, объемом 885 кубических сантиметров. Трехцилиндровую схему выбрали не случайно - в конце 60-х годов "Триумф" производил силовые установки с тремя цилиндрами. За основу взяли четырехцилиндровый двигатель от "Дайтоны",  объемом 1200сс, отсекли у него один цилиндр, и на свет появился оригинальный двигатель с уникальными характеристиками. Выбранное решение оказалось насколько удачным, что продолжает использоваться при создании новых моделей "Тигров" по сей день.

Triumph Tiger 900Triumph Tiger 900

 "Девятисотый" позиционировался, как мотоцикл двойного назначения. Увеличенный ход подвесок, высоко закрепленный глушитель и значительная высота сиденья не смогли гарантировать мотоциклу возможность передвижения по бездорожью, в большей степени он обладал свойствами городского мотоцикла.

Triumph Tiger 955iTriumph Tiger 955i

    Следующим в этом ряду оказался "Tiger 955i", который был запущен в производство в 2001 году. Эта модель также позиционировалась, как мотоцикл двойного назначения с возможностью его использования на легком бездорожье. В целом мотоцикл не сыскал успеха, его отличительной особенностью был инжекторный, трехцилиндровый, рядный двигатель (объем 955сс), который не отличался надежностью и не был прост в обслуживании. Несмотря на достаточно скромный успех "Тигра 955i", он оказался осознанным шагом на пути создания очень успешных и популярных ныне моделей "Тигров".

Triumph Tiger SportTriumph Tiger Sport

    Спустя 6 лет на смену "девятьсот пятьдесят пятому" пришел "Тигр 1050". В моду стали входить "паркетные кроссоверы". На новинку стали устанавливать 17- дюймовые колеса вместо 19-го размера, что предопределило чисто дорожный характер мотоцикла. Продолжалась эволюция двигателя, увеличившего свой объем до 1 050 кубических сантиметров, и окрепшего до 113 л.с. Опционно устанавливалась АБС и багажные кофры, окрашенные в свет мотоцикла. Немного позже появилась версия "SE", отличавшаяся от "стандарта" двухцветным матовым серо-черным окрасом, стоковым АБС и окрашенными в цвет кузова багажными ёмкостями и защитой рук.

Triumph Tiger 800 и 800 ХСTriumph Tiger 800 и 800 ХС

   В 2010 году новый дебют - "Тигр 800" в двух ипостасях: дорожной и внедорожной (версия XC). Двигатель стал по объему немного меньше, как и уменьшилась общая масса мотоцикла. Теперь есть возможность выбрать модель, максимально соответствующую потребностям пользователя. Для городского использования - на каждый день и путешествий в пределах дорог с твердым покрытием больше подходит обычная версия мотоцикла с литыми дисками 19-го и 17-го радиуса спереди и сзади соответственно. Любителем бездорожья предлагается версия "ХС" с увеличенным ходом подвесок и передним колесом 21-го радиуса. Сами колеса спицованные, как и положено для внедорожной техники. Мотоцикл получился простым и надежным, что и обеспечило его достаточно большую популярность.

    Рынок мотоциклов двойного назначения диктовал свои правила - требовался мотоцикл с двигателем 1 200сс. Возможности старого двигателя по наращиванию кубатуры были исчерпаны, требовался новый двигатель большего объема.

Двигатель нового "Tiger 1200cc"Двигатель нового "Tiger 1200cc"

    "Триумф" пошел по проверенному пути - сердцем флагманского "Тигра" стал трехцилиндровый, инжекторный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 1 215 кубических сантиментов, мощностью 127 л.с., крутящий момент 121 Нм. Мотоцикл "нафаршировали" по-максимуму: подвески  "Kayaba", тормоза "Nissin" с АБС (с возможностью отключения пользователем), система курсовой устойчивости, круиз контроль, настойка пользователем соотношений мощности и крутящего момента, кардан и многое другое). Модель выпускается, как и младший брат в двух вариантах - дорожная и внедорожная "ХС". Не так давно появилась спецверсия внедорожного "Экс Си" с дополнительным оборудованием и тюнингом на борту. Без преувеличения, мотоцикл создан для самых требовательных клиентов, любящих путешествовать с комфортом по дорогам разного качества.

Tiger Explorer XC 1200 ccTiger Explorer XC 1200 cc

 Весной 2015 года планируется начать серийное производство обновленного "Тигра 800". Он появится сразу в четырех версиях "XR", "XRХ" и "ХС", "ХСХ". Первая пара дорожная версия, а вторая внедорожная. Модели, в индексах которых буква "Х" дублируется, являются более "навороченными" версиями. На эти версии установлены более продвинутые подвески, имеется возможность отключать АБС и выбирать карты двигателя. В общем и целом, новая линейка младших "Тигров" представляет собой логичное продолжение предыдущей версии мотоцикла. 

Новый Triumph Tiger 800 XCНовый Triumph Tiger 800 XC

Автор статьи: Игорь Кузин