Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

Triumph Thunderbird

Опубликовано 24.12.2014

Мотоцикл с непростой историей. Громкий успех, карьера в кино, развитие, кризис, забвение и вот снова в строю. Новая модель, наделавшая шума во время своей премьеры, по всей видимости, станет одной из самых культовых в истории "Триумф".

    В 1949 году главный инженер компании "Триумф" Эдвард Тёрнер, возвращаясь с мотогонок в Дайтона Бич, остановился в мотеле под названием "Thunderbird Motel" в Южной Калифорнии. Название понравилось Тёрнеру, поэтому в том же году появилась новая модель мотоцикла "Triumph Thunderbird". "Буревестник" разрабатывался специально для американского рынка, отличительной особенностью которого являлось желание потребителя иметь мотоцикл с большим объемом двигателя. Желание клиента - закон для производителя. Мотоцикл оснастили параллельным двухцилиндровым двигателем объемом 650 кубических сантиметров.

Triumph Thunderbird 650 cc, 1950 годTriumph Thunderbird 650 cc, 1950 год

    Надежность и качество новинки решили доказать в ходе 500-мильного скоростного пробега "Terner". В том заезде приняли участие четыре мотоцикла "Thunderbird". В начале 1950-х годов "Т-бёрды" установили множество рекордов скорости в Соединенных штатах. В 1953 году "Triumph Thunderbird" снялся в паре с Марлоном Брандо, сыгравшим  главного героя в фильме "Дикарь" (The Wild One). В этом же году на ряду с синим цветом стали красить мотоцикл в черный с золотистыми окантовками. В следующем, 1954 году компании "Триумф" официально разрешает "Ford Motor Co." использовать торговое наименование "Thunderbird" в названии нового спортивного автомобиля. В начале 1980-х годов, с банкротством компании "Триумф", был прекращен выпуск мотоциклов модели "Thunderbird". 

Triumph Thunderbird, 1996 годTriumph Thunderbird, 1996 год

    Менеджеры возрожденного в 1991 году завода не спешили с возвращением нашего главного героя на конвейер. Новый "Т-бёрд" увидел свет в 1996 году. Это был ретро-классик, с рядным, 3-цилиндровым двигателем, жидкостного охлаждения, объемом 885 кубических сантиметров. Дизайн был настоящим воплощением традиций британского мотостиля: классическая форма топливного бака, глушители "Burgess" и отполированные до зеркального блеска боковые поверхности силовой установки. Новый "Буревестник" очень быстро набрал популярность и стал самым продаваемым мотоциклом после возрождения компании.

Triumph Thunderbird Sport, 1999 годTriumph Thunderbird Sport, 1999 год

 При строительстве "Triumph Thunderbird" использовалась модульная концепция, которая впоследствии позволила использовать двигатель и ряд запчастей в более поздних моделях мотоциклов. Поэтому вариации на тему "Thunderbird" можно было создавать более простыми и, самое главное, не сильно затратными методами.

Triumph Thunderbird X75 Hurricane, 1973 годTriumph Thunderbird X75 Hurricane, 1973 год

    В 1997 году общественности представили "Thunderbird Sport", отличался он от предшественника улучшенными подвесками, более широкими колесными дисками, шестиступенчатой коробкой передач и мощностью в 82 л.с. Внешним различием "Спорта" от обычного "Тандерберда" были две загнутые вверх выхлопные трубы с правой стороны. Подобное решение не было оригинальным - легендарный "Triumph X75 Hurricane" имел три выхлопные трубы справа. "Т-бёрд"  был снят с производства в 2003 года, финальным годом для "Спорта" стал 2004.

Triumph Thunderbird, 2009 годTriumph Thunderbird, 2009 год

    Следующая модель появилась в 2009 году. Новый "Triumph Thunderbird 1600" оснастили параллельной двухцилиндровой силовой установкой объемом 1 597 кубических сантиметров, с жидкостным охлаждением, мощностью 86 л.с., крутящим моментом 146 Нм, двумя распредвалами, и сблокированной с двигателем 6-ступенчатой коробкой передач. Если кому-то покажется этого маловато, то есть специальный набор для увеличения объема   до 1 700 сс, при этом мощность возрастает до 100 британских пони, а крутящий момент доходит до величины в 161 Нм.

Triumph Thunderbird Storm, 2011 годTriumph Thunderbird Storm, 2011 год

  В 2011 году дебютировал "Triumph Storm", который уже в заводской комплектации оснащался двигателем 1 700 кубических сантиметров. "Шторм" производили в черном исполнении, без хромированных элементов, с более прямым рулем, чем традиционный "Т-бёрд", и двумя передними фарами.

Triumph Thunderbird LT, 2014 годTriumph Thunderbird LT, 2014 год

    В 2014 году компания "Триумф" представил туристическую версию мотоцикла "Triumph Thunderbird LT". Основные изменения внесены в подвеску и шасси мотоцикла. Обновленная подвеска вкупе с более пухлыми покрышками уменьшенного радиуса, призваны обеспечивать более комфортное пребывание водителя и пассажира в седле. В стоковом исполнении "Эл Тэ" полностью готов к далёким путешествиям - большое ветровое стекло, туристическое сиденье, платформы для ног, вместительные боковые сумки. Вместе с "туристом" появилась городская версия модели - "Triumph Thunderbird Commander 1 700 сс". По сути, "Коммандер" полносильная версия предыдущего "Thunderbird", с немного измененной геометрией рамы и своими дизайнерскими решениями. "Триумф" последовательно и продуманно развивает модельный ряд самого востребованного мотоцикла среди производственной линейки компании.

Triumph Thunderbird LT и Commander, 2014 годTriumph Thunderbird LT и Commander, 2014 год

Автор статьи: Игорь Кузин