Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

Triumph Bonneville

Опубликовано 22.12.2014

Настоящая легенда, современная модель, обладающая чертами классических британских мотоциклов. Чудесное возрождение Bonneville, отличный пример сочетания инженерного гения и делового упорства.

 По формальным причинам Международная федерация мотоспорта (FIM) отказалась признавать рекорд скорости, поставленный Джонни Алленом в 1956 году на высохшем соленом озере Бонневилль (Bonneville Salt Flats). Максимальная скорость тогда составила 345 км/ч. В рекордном заезде использовался специально подготовленный "Triumph Tiger Т110". Тем не менее, Триумф использовал этот неофициальный рекорд в рекламных целях для продвижения новой модели, получившей название "Bonneville".

Первоначально основным отличием "Бонневилль" от "Тигра" было наличие двух карбюраторов, вместо одного карбюратора у "Tiger". Дополнительный карбюратор прибавил "Bonneville" мощности. В 1960 году под возможности окрепшего двигателя разработали новую раму.

    В 1962 году новый рекорд скорости на земле - 362 км/ч. На этот раз за основу был взят "Triumph Bonneville", в качестве топлива использовали нитрометан. Управлял аппаратом американский пилот Билл Джонсон. В следующем 1963 году двигатель и коробку передач объединили в едином картере. В 1971 году моторное масло из специального бачка переместилось в раму. По сути масло оказалось в раме, что и определило её название "Oil in Frame". К 1972 году по всему миру было продано 250 000 мотоциклов "Bonneville". Специально для своих главных потребителей на североамериканском континенте, компания "Триумф" в 1973 году увеличила объем двигателя до 744 сс. Однако, период снижения спроса на британскую технику и последовавшие за этим финансовые трудности привели к краху компании и прекращению в 1983 году производства "Bonneville".

Возрождение компании "Триумф" случилось в 1991 году. Первой ласточкой в 1995         году         оказался

3-цилиндровый Thunderbird", исполненный в стиле ретро. Заход сделали с проверенного года входа, через американский рынок. С "Бонневиллем" не торопились, он появился гораздо позже.

    В 2001 году на свет появился капитально обновленный "Triumhp Bonneville".  С новым двигателем объемом 799сс, воздушно-масляного охлаждения, с восемью клапанами и двумя верхними распредвалами. Традиционный параллельный твин с фазами газораспределения 360 градусов (звук нового мотоцикла походил на звук старого "Бонневилля"). Максимальная мощность двигателя составляла 62 л.с. при частоте  вращения  коленчатого  вала 7 400 оборотов в минуту. Вплоть до 2009 года питание силовой установки осуществлялось посредством двух карбюраторов, но начиная с 2009 перешли на современную систему питания с впрыском топлива. При этом, электронные форсунки спрятали в корпуса обычных карбюраторов в целях сохранения классического вида мотоцикла.

    С самого начала производства новых "Бонневиллей", в производственную линейку включили целый ряд мотоциклов, использующих платформу "Bonneville". В 2002 году появляется "Triumph Bonneville America" с удлиненной колесной базой, увеличенным вылетом передней вилки и вынесенными вперед передними подножками. Специально для американского рынка "Америка" вышла в круизерном исполнении с заниженным сиденьем и фазами газораспределения 270 градусов в целях снижения излишней резвости двигателя и улучшения характеристик в нижнем диапазоне оборотов. Следующий шаг сделали в 2007 году с появлением "Triumph Bonneville T100", была увеличена кубатура двигателя до 865сс. С увеличением объема увеличилась и максимальная скорость, составившая 160 км/ч. Дальше больше, модернизированный "Bonneville SE" (одно- и двухцветный, с тахометром и без него, новые логотипы "Триумф" на топливный бак) и три модели на его базе "Thruxton", "Scrambler" и "Speedmaster". 

 

Автор статьи: Игорь Кузин

Triumph Bonneville America.Обзорная статья о Triumph Bonneville America 2007.