Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

Поездка в Волгоград

Опубликовано 28.03.2017

 

Поездка в Волгоград на Triumph Bonneville T100

Поездка в Волгоград на

Triumph Bonneville T100

 

     Давно планировал провести испытания моего Бонневилля на выносливость и надежность в небольшом дальнобое. В выборе маршрута сомнений не было, очень хотел съездить в Волгоград. Город славы советской армии, город символ несгибаемой воли русского народа. Именно на берегах этого волжского города очередные немецко-европейские планы о покорении России были разрушены и от стен этого славного города погнали советские солдаты «цвет немецкой расы» обратно в Германию, попутно засевая русскую землю трупами потомков «великих арийцев».

   Совершить путешествие вместе со мной в Волгоград согласились мои старые друзья Артем и Михаил. В конце прошлого года Артем купил себе Хонду Варадеро, но до этого никогда не путешествовал на мотоцикле. Второй мой друг вообще никогда и никуда не ездил на мотоцикле, единственный наш небольшой «прохват» из Москвы до Озер в зачет не идет.

Бензоколонка на М4 ДонБензоколонка на М4 Дон

   Надо сказать, что время для пробега было выбрано удачно. 6 и 7 сентября была солнечная теплая погода 17-20 градусов выше нуля, как раз то, что нужно для поездки на мотоцикле с воздушным охлаждением.

    Сборы в дорогу заняли не очень много времени. Проверил давление в шинах, смазал цепь и проверил мотоцикл на ходу. Все было исправно, но в душе не было уверенности, что Боня выдержит две с лишним тысячи километров. Как не крути, а мотоцикл рассчитан на городское использование и путешествия в далекие края не совсем в его стихия. Тем не менее, мне хотелось проверить Бонневилль.

        В половине седьмого утра выехал из гаража и взял курс на Волгоград. На выезде из Москвы заправил полный бак бензина. По моим расчетам бензина должно было хватить на 200 километров до того как загорится лампочка резерва. Мои расчеты оправдались. Ровно через 200 километров загорелся резерв. Расход топлива составляет 6,5 литров на сотню. При этом нужно учитывать, что я «валил на все деньги» и со мной был пассажир. Без второго номера расход уменьшается на пол-литра, а если не валить, как сумасшедший, то минус еще пол-литра. При условии соблюдения максимально разрешенной в России для мотоцикла скорости движения и отсутствии пассажира, средний расход топлива составил 5,5 литров на сто километров.

Бензоколонка в Рязанской областиБензоколонка в Рязанской области

   Обе дороги и М4 и М6 примерно одного качества с бесконечными ремонтами и локальными расширениями до трех полос в одном направлении. Ввиду больших различий в качестве дорожного покрытия скорость и условия движения отличались кардинальным образом. На скоростных отрезках мотоцикл легко развивал 160 км/ч, больше разогнать не удалось по причине наличия второго номера. На участках с ремонтом скорость падала до 30-40 км/ч. Обед в Тамбове отнял один час времени. Остановки на дозаправку и фотографирование отняли в общей сложности еще полтора часа. Подведенный итог в конце поездки показал, что 1 000 километров мы покрыли за 14 часов. Результат не выдающийся, но в пределах разумного. 

      Вопреки моим опасениям, мотоцикл ни разу не подвел. С пассажиром ехать еще лучше, чем без него. Нагруженный зад придает большей устойчивости и стабильности в движении. На неровностях не происходит излишнего и плохо контролируемого «расколбаса» подвесок. Присутствие пассажира не влияет на управляемость, если масса второго соучастника путешествия не превышает 80 килограммов. Правда по понятным физическим причинам увеличивает расход топлива и тормозной путь. Нетуристическое предназначение Бони больше всего сказывается на времени пробега. Бесконечные заправки крадут драгоценное время. Под конец моей поездки я встретил двух индусов путешествующих по свету на двух бэмэвэшных GSах с сорокалитровыми баками. Утром заправился и весь день едешь, а тут только и думаешь, как бы не пропустить бензоколонку. 

Кафе Винтаж г. ТамбовКафе Винтаж г. Тамбов

Луцеколонка в Воронежской областиЛуцеколонка в Воронежской области

   В Волгоград мы приехали в начале девятого вечера. Атмосфера вечернего города просто отличная, наполненная молодостью и энергией. А что вы еще хотели от субботнего вечера?

    Но мне не пришлось насладиться красотами города. После ужина я отправился спать и после двух часов отдыха поехал в обратную дорогу. Из города выбрался в половине третьего ночи и решил ехать на максимальной для дорожной обстановки скорости с остановками только для дозаправки бензином.

       Максимальная скорость для ночного движения, с учетом расстояния, освещаемого передней фарой мотоцикла, составила 70-80 км/ч. Справедливости ради скажу, что фара светит нормально, в темноте передвигаться можно, но осторожно. Это вам не туристический мотоцикл с люстрой из фар. В дороге не обошлось и без трагедии. Меня обогнал корейский кроссовер КИА, через полчаса я догнал этот кроссовер, но от него к тому времени осталась только задняя часть. Труп водителя лежал рядом с автомобилем на проезжей части. По всей вероятности, водитель заснул за рулем и врезался в медленно ползущую «дагестанскую шаланду». От столкновения и КИА и «шаланда» пришли в полную негодность. Задний мост «шаланды» лежал в метрах 10 от нее по ходу движения. Считаю, что нужно запретить эксплуатацию грузовиков класса «шаланда», это реальная угроза экологии, а также жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

 Несмотря на увиденное дорожно-транспортное происшествие, мне больше понравился обратный путь в Москву. Когда двигаешься в темноте обостряется зрение и обоняние. На полях до сих пор стоит не убранный урожай подсолнечников. Меня долго преследовал этот сладковатый запах солнечного цветка. Семечек и подсолнечного масса нам хватит на целый год. Можно смело отказываться от этих продуктов, производимых за границей. В этом моменте нам санкции не страшны. Живу в городе, поэтому заказы и рассветы для меня по большей мере раздражитель, чем повод полюбоваться красотой природы. Рассвет в поле поистине красив. Вначале на востоке появляется шафранно-розовый свет, который ширится, поднимаясь все выше пока над горизонтом не появится солнце. Перед рассветом дикая жизнь активизируется на столько, что животные выходят к дороге. Свет моей фары выхвалил из темноты лису с длинным и пушистым хвостом. Ласточки бесстрашно пролетают над лучом фары. Одна из ласточек чуть не угодила мне в шлем.

   С рассветом скорость движения существенно увеличилась. За три с лишним ночных часа мне удалось преодолеть около 160 километров. Впереди еще были 740 километров.

      Утренний воскресный трафик позволял «поливать» 150-160 км/ч без особых помех в виде автомобилей. Единственным серьезным препятствием оставались неровности на дороге. Подвеска мотоцикла не справляется с серьезными неровностями, регулярно происходит пробой передней вилки. Подвеска явно слабовата для наших дорог. Сильным аргументом на трассе является двигатель, к нему нет претензий. Нормальная тяга во всем диапазоне оборотов. Обгоняешь грузовики играючи. Педаль и рычаг тормоза работаю информативно и адекватно, это очень важное обстоятельство ввиду отсутствия антиблокировочной системы.

        Переднее стекло настоящая мухобойка. Благодаря стеклу куртка осталась чистой и незапятнанной. 

В ресторане была антикварная машинка ТриумфВ ресторане была антикварная машинка Триумф

     Багажные сумки маловаты для путешествий. В одну сумку помещается дождевик, бахилы, перчатки от дождя и запасные перчатки. Во вторую небольшая багажная сумка. Багаж двоих человек в сумки не поместится. Перегруз сумок чреват отрывом застежек. В этот раз оторвалась одна застежка. Спасибо, что это была единственная потеря за всю поездку.

 В конечном итоге, общий пробег составил 2 100 километров, время пробега 24 часа. Обратный путь составил 1 000 километров, он у меня занял 10 часов. За совершенное путешествие удалось выполнить норматив «Русская верста». Норматив был выполнен впервые на мотоцикле Triumph Bonneville T100.

     Следующим шагом станет «Русская железная жопа». По условиям РЖЖ нужно проехать 1 610 километров за 24 часа. Посмотрим справится ли мой Боня с этим заданием.

Автор статьи: Игорь Кузин

Поездка в Волгоград - 2014