Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

Triumph Rocket III Touring 2008

Опубликовано 31.03.2015

 

Небольшой отзыв о самом большом круизёре в производственной линейке "Триумф"

Обзор Triumph Rocket III Touring 2008

 

 Triumph Rocket III Touring является британской интерпретацией  американской мантры: «ничто не заменит объём». Огромный, рядный 3-цилиндровый двигатель объёмом 2,3 литра, крутящий момент которого буквально ест ровные дороги на завтрак. По всей вероятности, Triumph решил облагородить предыдущий Rocket III путём вывода на рынок нового Rocket III Touring. Производитель выбрал Сан-Антонио в штате Техас для международной презентации «Туринга». Надо признать, выбор места отличный. Британский покоритель асфальта просто создан для техасских дорог. Мой европейский коллега Тор Заген помог мне провести сравнительный тест «Рокета» с «Харлеем». Читайте ниже мои мысли и выводы. Подробные фото вы можете посмотреть в галерее.

        

Предупреждение о ракетном ударе в Техасе

 

      «Рокет» вызывает Хьюстон! 207 Нм просто разрывают асфальт! Не слишком далеко от Хьюстона, мы едем по стопам Дэви Крокетта (конгрессмен и герой США) в город Сан-Антонио, находящийся в штате Техас. Наш путь лежит мимо Аламо в горную часть Техаса. Смысл нашего 200-мильного путешествия, думаю, понятен. Лучше не связывайтесь с «Ракетой»!

"Триумф Рокет 3 Туринг" и ковбойская шляпа «Стетсон».

    Мы оказались в мировой столице ковбоев - городе Бандера. Проехав этот городок, мы сделали остановку для того, чтобы полюбоваться красотами Техаса. Я весь день ждал возможности надеть мою фетровую шляпу «Стетсон» (известный американский производитель ковбойских шляп). «Триумф» предоставил нам возможность прикинуться двумя ковбоями.

      От увидевшего свет в 2004 году родстера «Рокета 3», «туристу» в наследство достались двигатель, тормоза, задний фонарь и зеркала. Правда, инженеры накинули двигателю немного больше крутящего момента! Максимальный момент в 209 Нм доступен на 2 000 об/мин. Для достижения этого результата пришлось значительно сбавить мощность. Её сократили с 141 л.с. до 107 л.с. при 5 400 об/мин.

         С такими показателями, максимум тяги достигается на 5-й передаче на скорости с 50 км/ч. При желании город можно проехать на постоянно включенной 5-й передаче, и пусть на вас работает крутящий момент. Убавившееся поголовье лошадок совершенно не делает «Туринг» обессилившим слабаком на фоне его родных братьев Rocket III и Rocket III Classic. При желании, «путешественник» легко срывается со светофора, совсем не хуже собратьев. Таким крутящим моментом не обладает не один из существующих сегодня туристических мотоциклов. Он с легкостью может буксировать небольшой грузовик.

       После всего сказанного, сам собой напрашивается вывод, двигателя в «Триумф Рокет III Туринг» более чем достаточно. Поскольку мотоцикл чисто туристический, то в стоке на него установлено массивное ветровое стекло, разработанное совместно с американской компанией National Cycle. В подвеске используются совершенно новые амортизаторы Kayaba диаметром 43 мм. Пружины с особой намоткой призваны не допустить возникновения посторонних шумов в ходе работы подвески. Настройки хромированных перьев передней вилки подобраны таким образом, чтобы обеспечить наибольший комфорт в дороге.

         На мотоцикл установлены совершенно новые колеса и покрышки. Bridgestone Exedra – специальная обувка для тяжёлых круизёров. Размер покрышек 150/80-R16 спереди и 180/70-R16 сзади. Стальные спицованные (25 спиц) колёсные диски одинакового 16-го радиуса. На стандартный «Рокет» устанавливают 240-й задний каток, но в случае с «Турингом» пошли по пути улучшения управляемости, и инженерам это удалось. Но существует ещё одна причина установки колеса поуже - 39-литровые задние пластиковые кофры, для их установки требуется место, которое удалось выкроить за счет более узкой покрышки и ужавшегося в размерах заднего крыла.

   Новые колеса позволяют переставлять на дороге огромный круизёр с невероятной легкостью. Рама, задний маятник с карданом внутри, разработаны специальной для этой модели. Компания «Триумф» приступила к разработке туристической «Ракеты» в феврале 2004 года. Она должна была появиться в след за шокировавшим мотообщественность «Рокетом 3». Презентация такого рода «туриста» должна проходить в более консервативном ключе и соответствовать чаяниям поклонников путешествий на двух колёсах. Особое внимание было уделено внешнему виду мотоцикла – передняя классическая фара, каплевидный топливный бак с красивой панелью приборов.

       Во время поездки загорелся датчик резерва топлива, произошло это событие после 200-х километров пути. В баке ещё оставалось примерно 4,5 литра топлива. Результат в пределах допустимого значения. Туристическое сиденье на 4 мм. короче стандартной сидушки родстера, что позволяет лучше контролировать мотоцикл на пешеходных скоростях. Несмотря на прибавку в весе в 42 килограмма по сравнению с обычной «Ракетой», «турист» отлично рулится на маленьких скоростях. Да и заявленные 362 килограмма сухой массы не самой большой показатель среди конкурентов по классу. Практика показала, что немалые габаритные и весовые данные не препятствуют нормальному маневрированию в реальном трафике. Ровная характеристика двигателя позволяет без труда совершать развороты на очень маленькой скорости.

 Как и следовало ожидать, ветровое стекло хорошо отводит потоки ветра и турбулентные завихрения воздуха от головы водителя. В каталоге производителя имеется 75 дополнительных аксессуаров, включая большое туристическое стекло и маленький ветровик в форме бабочки.

      Судя по ровному звуку, двигатель вообще не напрягается во время движения на средних скоростях. На бескрайних просторах Техаса я выставил круиз-контроль в пределах 100-115 км/ч. Оставшиеся «без дела» руки намного меньше устают во время длинных перегонов. Производитель пообещал, что все поставляемые в США мотоциклы Triumph Rocket III Touring в стоке будут оснащаться круиз-контролем и АБС.

     На правом пульте имеется кнопка установки часов, переключения режимов «трип 1» и «трип 2» (замеры дневного пробега), а также обратного отчета расстояния при движении на резерве топлива. Мне очень понравился этот алгоритм работы дисплея, не понимаю, почему другие производители не перенимают у «Триумф» подобный опыт. Несколько раз стрелка спидометра заходила за значение 180 км/ч, поведение мотоцикла на большой скорости оставалось стабильным и предсказуемым.

     И водитель, и пассажир получили большие удобные платформы для ног. На верхней поверхности платформ установлена качественная износостойкая резина. Полноценным вкладом в дело повешения комфорта можно считать регулируемое «коромысло» переключения передач. Кстати, передачи включаются отлично, по четкости её работу можно сравнить с аналогами, производимыми одним всем хорошо известным японским концерном.

         Тормоза остались прежними, что и на «Рокет 3», но это совсем не означает их не соответствие техническим способностям большого туриста. Тормозные механизмы уверенно осаждают стальную махину на любой скорости. Процесс торможения аналогичен торможению на дорожном мотоцикле. Регулярное торможение происходит при помощи передних тормозов с задействованием, в необходимых случаях, заднего тормозного суппорта. Рычаги тормоза и сцепления с коротким ходом и визуально выглядят качественно.

         После обеда, я повернул своего ковбойского железного коня обратно в Сан-Антонио. На въезде в город попал в пробку. Температура окружающего воздуха достигла отметки в 33 градуса со знаком плюс. Удивительно, как при такой температуре практически не ощущаешь тепло от двигателя. Куда же девается жар от такого огромного двигателя? Определенно, «Триумфу» удалось создать один из лучших круизёров в мире.

 

    Выводы: «Триумф Рокет III Туринг» - это пропуск на консервативный, но весьма прибыльный рынок туристических мотоциклов. Немного изменив предыдущую «Ракету», «Триумф» совершил серьёзный рывок, задрав планку на невиданную до 2008 года высоту. Среди «туристов» появился мотоцикл в классическом обличии, но с самыми лучшими техническими характеристиками. Справедливости ради отмечу, что достаточно тугой ход ручки газа требует обязательного наличия круиз-контроля. Качество исполнения немного не дотягиваем до «харлеевского», но зато переигрывает «Харлюки» в мощности и крутящем моменте. Съемное ветровое стекло, удобные подножки, отличная управляемость и многое другое, делает «Triumph Rocket III Touring настоящим лидером среди больших круизёров.

 

Плюсы:

  • Огромный крутящий момент двигателя;
  • Новая подвеска;
  • Разумное соотношение цены и качества;
  • Отсутствие палящего зноя от двигателя.

 

Минусы:

  • Тугой ход дроссельной заслонки настоятельно требует присутствие круиз-контроля;
  • Классический облик круизера обезличивает мотоцикл, препятствуя созданию персонального образа, такого, например, как у «Рокет III»;
  • Почему бы не сделать ЖК-дисплей более информативным, добавив информацию о среднем расходе топлива, температуре окружающего воздуха, средней скорости и т.п.
  • Нерегулируемые подвески;
  • Отсутствие подогрева сидений.

Фотогалерея Triumph Rocket III Touring