Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

Обзор Bonneville Performance Street Tracker 2013

Опубликовано 14.05.2015

Трековый снаряд ВР Street Tracker адаптированный для дорожной эксплуатации

Отзыв о Bonneville Performance

Street Tracker 2013

 

      Если вам кажется, что современные мотоциклы слишком кроткие и вежливые, то возможно вам стоит присмотреться к Bonneville Performance Street Tracker. Этот мотоцикл проявление юмора со стороны заводских инженеров и инфаркт на двух колёсах в одном флаконе. Взрывная мощность и мега укороченное легкое шасси, посылка от не так давно ушедших от нас легендарных мотоциклов «Триумф», предназначавшихся для грунтового трека, принадлежавших Джину Ромеро и недавно покинувшему этот мир Гэри Никсону.

    Строительство подобных машин возвращает Triumph в стан лидеров на американском гоночном треке. Спортивная команда во Флориде руководствуется принципами гонщика Билла Гейтли с десятилетним стажем соревнований.

    «В 70-х мы сроднились с командой «Триумф», было больно видеть то, как исчезает бренд, который когда-то доминировал» - своими мыслями поделился Гейтли. «Это была моя мечта привести бренд обратно в Grand National Flat-Track Racing» (Национальный американский АМА чемпионат).

   В 2006 году Гейтли снова занялся строительством специальных мотоциклов на базе «Триумф». Совместно с ВР началась разработка машины с триумфовским параллельным твином. Градус угла поворота коленчатого вала у силовой установки объёмом 955 кубических сантиметров равен 270°, такой же, как на круизёрах «Триумф», у обычного Bonneville он составляет 360°. Изменяя угол поворота коленчатого вала на круизёрах, инженеры добиваются превращения рядной двойки в псевдо V-образный двигатель.

Несмотря на преимущество в скорости молодой гонщик команды ВР Майки Мартин не смог пройти квалификацию в прошлом году.Несмотря на преимущество в скорости молодой гонщик команды ВР Майки Мартин не смог пройти квалификацию в прошлом году.

       Возможно, это похоже на сон, но Гейтли удалось вывести на рынок мотоцикл соответствующий техническим требованиям транспортных средств, допущенных для эксплуатации на обычных дорогах. И он оказался настолько добрым, что вручил мне ключи от этого взрывного монстра, с которым я смог провести целый день.

  

Как круто?

 

     Круто, что Джон Качински, бывший гонщик на грунтовом треке, завоевавший 1990 году звание чемпиона в классе 250GP, а в 1997-м ставший самым быстрым в World Superbike, перед тем как запрыгнуть в седло, осмотрел аппарат любящим и ласковым взором. Ни так просто удивить звезду гонок на грунте, но в этот раз нам удалось это сделать.

        Производящий неизгладимое впечатление двукратный чемпион мира продаётся по начальной цене 24 500 долларов США. На чемпиона устанавливают специальную версию силовой установки, оригинальный 865-кубовый двигатель расточили до 904-х. Кубатура подросла за счет увеличения диаметра цилиндра с 90мм до 92мм, ход остался прежним 68мм. Улучшив совместную работу камер сгорания, зеркал цилиндров и выпуска, Гейтли получил 82 л.с. на заднем колесе. Стоковые 62 лошадки тракстоновского двигателя, не позволили Thruxton одержать победу над Moto Guzzi's V7 Racer во время сравнительного теста. Крутящий момент «накрутился» с 72 до 92 Нм. Удаление балансирного вала прибавило 4 л.с., но при этом появились вибрации. Гейтли уверяет, что можно добиться 90 лошадок на заднем колесе при условии установки балансирной системы и специальных полированных кулачков.

Bonneville Performance Street Tracker с комфортом разместился в гоночном паддоке AMA Flat-Track.Bonneville Performance Street Tracker с комфортом разместился в гоночном паддоке AMA Flat-Track.

     Как вы уже могли догадаться, мастерская может вам предложить различные варианты модернизации двигателя, всё зависит от величины вашего кошелька. Но без балансирной системы вам ничего более 904-х кубиков предложить не смогут. Предельно допустимая регламентом соревнования версия двигателя с воздушным охлаждением не должна превышать 1 000 кубических сантиметров. За дополнительную тысячу долларов вас осчастливят гоночной версией размером в 995 кубиков. За те же 25 с половиной тысяч американских долларов есть возможность заполучить мотоцикл с моторчиком объёмом цилиндров соответствующим 1 090 кубам.

  Литровая версия может иметь, допустимую для гражданского использования, степень сжатия 10.5:1. Гонщики смогут по достоинству оценить возможность «прокачать» уличную версию до стратосферной степени 13.5:1 с изменением впрыска и механической синхронизации для запредельного использования аппарата. По словам мастера, после соответствующего операционного вмешательства, машина выдаст 101 лошадиную силу на заднем колесе и 120 Нм.

        Но если вы настоящий поклонник мощности, то для вас есть специальное предложение. За 26 500 американских денег имеющих незрелый вид, но принимаемых во всех странах мира, вам предложат монстра с объёмом 1 191сс (диаметр цилиндра 101 мм., ход поршня 74,3 мм.). В последнем случае Гейтли гарантирует 104 пони на колесе и 125 Нм. Для совершенных безумцем для ВР имеются кулачки, установка которых позволит прибавить ещё 10 лошадок.

Каждый Street Tracker оснащен гоночной системой охлаждения. Тестовый аппарат обладал 1 191-кубовым мотором, выдавшим на заднем колесе 100 л.с.Каждый Street Tracker оснащен гоночной системой охлаждения. Тестовый аппарат обладал 1 191-кубовым мотором, выдавшим на заднем колесе 100 л.с.

     В зависимости от выбора движка подбирается хром-молибденовая стальная трубчатая рама и маятник, специально разработанные «Триумфом» для трековых мотоциклов. Тонкостенные трубы, всего 2,41 мм, и минимальный набор оборудования в результате показали неплохой результат, всего 160 кг вместе с баком на 7,5 литров.

        Колесная база мотоцикла может варьироваться от 1 410 мм до 1 460 мм. Владелец имеет возможность выбора, мотоцикл должен быть либо утраверткий, либо более стабильный на прямых, который сочетает в себе скромные 24,5° угла наклона передней вилки и 43-х миллиметрововую вилку от старой Yamaha R6. Сзади установлен амортизатор Penske с тремя уровнями регулировки, также как и на передней вилке. Траверсы устанавливаются в трёх положениях, что позволяет регулировать рулевую геометрию в зависимости от предпочтений водителя. Переднее и заднее колесо одинакового 19-го радиуса.

  Гейтли подчеркнул, что все его мотоциклы могут настраиваться индивидуально под каждого конкретного пилота.

   «Мой опыт показывает, что каждый гонщик и наш потенциальный покупатель имеет своим предпочтения. И я, как конструктор, должен их полностью удовлетворить, если это технически возможно» - объяснил он. «Любой «Трекер» настраивается под предпочтения пользователя, вплоть до мелочей».

Пара Beringer с 6-поршневыми суппортами и 298-миллимитровыми тормозными дисками обеспечивают отличное замедление, но при желании можно выбрать и однодисковое исполнение. Кованные алюминиевые диски, установленные на нашей машине, сняты с производства. В настоящее время на Bonneville Performance ставят спицованные Excel или алюминиевые диски Sun.Пара Beringer с 6-поршневыми суппортами и 298-миллимитровыми тормозными дисками обеспечивают отличное замедление, но при желании можно выбрать и однодисковое исполнение. Кованные алюминиевые диски, установленные на нашей машине, сняты с производства. В настоящее время на Bonneville Performance ставят спицованные Excel или алюминиевые диски Sun.

 

Распалённый

 

      Два топливных крана, направляющих топливо на два плоских карбюратора Mikuni, являются возвратом к более ранней эпохе. На самом деле, всё в этих мотоциклах, за исключением тормозов, является возвратом к старым традициям. На мотоцикле, принадлежавшем самому Гейтли, не было даже спидометра.

       Сиденье «Следопыта» располагается на высоте 800 мм от земли, наглядная демонстрация минимализма спортивного дизайна. При этом оно достаточно комфортное и имеет подъём в задней части. Задний трамплин сиденья удерживает пилота от случайного падения во время вилли. Руль в меру широкий, его высота не препятствует управлению рычагами во время активного пилотирования.

Небольшой монстр с минимальным набором оборудования.Небольшой монстр с минимальным набором оборудования.

    «Би Пишный Трекер» способен задать жару в дорожных баталиях. Мотоцикл легко срывается с места и набирает скорость без понуканий со стороны райдера. Грохот от двигателя старается заглушить глушитель системы Supertrapp работающий в паре с приемными трубами оригинальной конструкции разработанными ВР.

 

Какой путь для Спрингфилда?

 

      Сварливый характер «Трекера» дополняется тугим ходом дроссельных заслонок и жесткой коробкой передач. В отличие от оригинального «Бонневилля» поймать «нейтраль» на спортсмене не так то просто, видимо, всему виной чрезмерно мощное сцепление. Карбюраторы с плоскими заслонками способны вдохнуть в двигатель огромную силу, но им совсем не нравиться работать при полностью закрытой дроссельной заслонке, например, этот недостаток сильно сказывается при движении на небольшой скорости. На подобную отрицательную особенность вряд ли обратит своё внимание настоящий пилот, использующий технику исключительно на треке, но для повседневной эксплуатации это серьёзный недостаток. Если, конечно, вы не планируете в городском трафике непрерывно «валить на все деньги».

Рабочее место водителя позволяет разместиться всаднику практически любого размера.Рабочее место водителя позволяет разместиться всаднику практически любого размера.

     Ещё одна особенность мотоцикла заставила меня здорово испугаться. Во время движения по мокрому асфальту шоссе, произошел неконтролируемый занос заднего колеса. Во избежание появления жидких неприятностей в штанах, мне пришлось перестроиться в крайнюю правую полосу. Думаю, что замена покрышек и сцепления на что-нибудь более «гражданское» позволит решить присутствующую проблему. По правде говоря, управлять мотоциклом без балансирного вала ни кому не покажется приятным удовольствием.

        Поездка по шоссе испортила моё впечатление от «Стрит Трекера», но горный серпантин во время исправил положение. Благодаря широкому рулю и небольшой массе, аппарат молниеносно реагировал на мои команды. «Трекер» пожирал повороты с брутальной грацией.

Трековый гонщик оказался захватывающим тренажёром для нарезки поворотов в каньоне.Трековый гонщик оказался захватывающим тренажёром для нарезки поворотов в каньоне.

     Я довольно быстро привык к спортивному стилю езды, поэтому вскоре в поворотах начал «запиливать» об асфальт боковую подставку слева и глушитель справа. В той дисциплине, для которой создан мотоцикл, нет необходимости проходить повороты с коленочкой и, тем не менее, он на это способен. На ровных и прямых дорогах во Флориде нет головокружительных поворотов, но создатель мотоцикла скомпоновал выхлопную систему таким образом, чтобы она не становилась помехой при прохождении крутых поворотов.

Большие углы наклона во время поездки оставили неизгладимые следы на глушителе.Большие углы наклона во время поездки оставили неизгладимые следы на глушителе.

     Тяга этого трекового монстра ни как не увязывается с покладистым характером донорского двигателя. Стоковый мотор очень приятный. Адский силовой агрегат ВР яростно выдергивает мотоцикл из поворотов. Яростный эффект усиливается благодаря звуку, возникающему при отражении шума двигателя от стен каньона.

Да, Street Tracker обязательно вызовет улыбку на устах поклонников трековых мотоциклов.Да, Street Tracker обязательно вызовет улыбку на устах поклонников трековых мотоциклов.

 

Вывод

 

        ВР Street Tracker – это не просто трековый мотоцикл, но и уличный гонщик с минимальным набором оборудования, сырой и бескомпромиссный по сравнению с современными байками. Его манеры на автостраде отвратительны, сиденье жесткое, а двигатель грубый и вибрирующий. Большинство мотоциклистов назовут его ужасным.

       Но для небольшого подраздела гонщиков он покажется славной машиной, способной прохватить со скоростью больше 160 км/ч по треку с натуральным покрытием. Не так много аппаратов, наделённых такими великолепными способностями, которыми обладает «Уличный Следопыт». После каждой поездки вы будет глубоко и долго дышать, как после продолжительного секса.

      Более подробная информация содержится на веб-сайте Bonneville Performance.

 

Плюсы:

  • Аутентичный опыт трековых заездов;
  • Мощность, сильно превышающая мощность донорского двигателя;
  • Лёгкий и проворный.

 

Минусы:

  • Излишне стремительный;
  • Нестабильный;
  • Сильные вибрации.

Для влюблённых в трековые гонки Street Tracker покажется самой красивой машиной на дороге.Для влюблённых в трековые гонки Street Tracker покажется самой красивой машиной на дороге.