Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

Битва скремблеров: Triumph vs Ducati

Опубликовано 28.03.2017

 

Сравнительный тест Triumph и Ducati

Битва скремблеров: Triumph vs Ducati

 

  Что такое Скремблер? В прошлое десятилетие «скремблерами» считались городские мотоциклы, оптимизированные под бездорожье – высоко установленные выпускные трубы, широки рули, в меру зубастые покрышки, укороченные крылья, и выполненные в характерном стиле сиденья и баки. Иногда владельцы просто следовали стилю, а по сути же мотоцикл оставался дорожным. В сущности, очень здорово, когда аппарат обладает двойном назначение – с одной стороны возможность преодолевать легкое бездорожье, а с другой оставаться городским мотоциклом на каждый день. 

 

  Не так давно «Триумф» воспользовался названием Scrambler для своего возврата на рынок классических мотоциклов. До определенного момента «триумфовские игры в песочнице» мало кого интересовали. Наконец, Ducati обратил внимание на нестандартные манёвры «Триумф» и решили дать бой в не совсем традиционном для «Дукати» сегменте. Итальянцы не стали мелочиться и выпалили сразу четырьмя новинками: Icon, Urban Enduro, Classic и Full Throttle.

   Цель нашего теста – сравнить Ducati Scrambler Icon с Triumph Scrambler. Каждая из этих машин является продолжением традиций создания классических мотоциклов двойного назначения. Нам предстоит выяснить, кому из двух конкурентов удалось наилучшим образом реализовать традиции и накопленный опыт.

     Надо признать, что до этого момента компания «Триумф» никогда не называла свои модели «Scrambler». Это название скорее ассоциируется с именем американского актера Стива Маккуина. Триумфовский скремблер, со высокими выпускными трубами и колёсами двойного назначения, стал современным переосмыслением модели 1967 года.

Очень ностальгический образ, особенно дополняемый резиновыми защитами на перьях вилки. Всего лишь 50,7 л.с., это чересчур ностальгически, даже для «Триумф». «Параллельный твин с ровной кривой прироста мощности суперудобный движок для скремблера. Мотоцикл безупречен, если никуда на нем не торопиться» - пояснил соавтор статьи Кевин Дьюк.Очень ностальгический образ, особенно дополняемый резиновыми защитами на перьях вилки. Всего лишь 50,7 л.с., это чересчур ностальгически, даже для «Триумф». «Параллельный твин с ровной кривой прироста мощности суперудобный движок для скремблера. Мотоцикл безупречен, если никуда на нем не торопиться» - пояснил соавтор статьи Кевин Дьюк.

     С другой стороны «Икона» от «Дукати», также оказалась новой интерпретацией предыдущих итальянских скремблеров. При этом из традиционного образа выбивается угловатый бензобак, магниевые диски, отсутствие вертикальной прокладки выхлопных труб и V-образный двигатель. И кроме того, трудно себе представить современный скремблер от «Дукати» в роли сурового покорителя бездорожья.

    «Триумфовский скремблер выглядит более уместным в качестве покорителя бездорожья» - высказал свою точку зрения Дьюк. «У него имеются резиновые накладки на бак, более комфортное сиденье, проходящий по верху глушитель – перечисленные опции дают преимущество «Триумфу» в повседневной эксплуатации и на бездорожье, по сравнению с его более спортивным оппонентом.

Всё в рамках скремблер моды. Icon, точно также, как и другие скремблеры «Дукати», являются, своего рода, 796-кубовыми монстрами среди скремблеров. Символ современного превосходства над «Триумфом» во всем, кроме бездорожья.Всё в рамках скремблер моды. Icon, точно также, как и другие скремблеры «Дукати», являются, своего рода, 796-кубовыми монстрами среди скремблеров. Символ современного превосходства над «Триумфом» во всем, кроме бездорожья.

     В городском трафике «Икона» показала себя не с самой лучшей стороны. Впечатление портит излишне нервозный отклик двигателя на самый незначительный подъем дроссельной заслонки. Рваный городской режим «старт-остановка-старт», требует более покладистого характера. Нет смысла постоянно трогаться со светофора с отрывом переднего колеса от дороги. Дополнительным минусом служит жесткая подвеска, которая задаёт на ухабах неслабую трёпку филейной части и позвоночнику. Хардовый характер подвески заставляет каждый раз значительно сбавлять скорость перед каждой неровностью на дороге. Итальянский 803-кубовый V-твин оказался на удивление хладнокровным и теплолюбивым двигателем, буквально перед каждой поездкой требуется полноценный прогрев на холостых оборотах. Несколько попыток тронуться на непрогретом двигателе закончились нервическим кашлем и полной остановкой.

   «Мне очень импонирует тот факт, что «Дукати» используют в своих скремблерах двигатели с воздушным охлаждением» - пояснил Дьюк. «Но всё впечатление портит большой расход топлива. К счастью, итальянские инженеры знают о существующей проблеме, и они постараются решить её в ближайшие недели посредством изменения топливных карт».

Дукативский V-твин на 62-кубических сантиметра меньше триумфовского параллельного твина, при этом, он на 19 лошадок мощнее и почти на 2 Нм сильнее британского двигателя.Дукативский V-твин на 62-кубических сантиметра меньше триумфовского параллельного твина, при этом, он на 19 лошадок мощнее и почти на 2 Нм сильнее британского двигателя.

      Тем не менее, когда вопрос доходит до стоимости одного километра, итальянец позорно проигрывает британцу. Фактически на «Дукати» приходиться передвигаться от заправки до заправки.

    Преображение скремблера с Апеннин происходит только, когда он оказывается на извилистой дороге. Благодаря своему резвому характеру, он оставляет «Триумф» далеко позади себя.

       Рама британца откровенно пасует в поворотах. Здесь нет ничего удивительного, ощущения точно такие же, как от мотоцикла со стальной рамой, времён 60-х годов прошлого столетия.

      «Пересаживаясь с «Дукати» на «Триумф», чувствуешь, что британец толще и длиннее своего визави» - прокомментировал Дьюк. «Управление не такое острое, зато без сюрпризов и не требует привыкания».

Потребовались считанные минуты на бездорожье для того, чтобы оторвать соединительные пружины глушителя «Дукати». Ездить можно только по ровным грунтовым дорогам или таким же ровным дорогам с твёрдым покрытием. Небольшая рама и двигатель, используемый в качестве одного из несущих элементов всей конструкции мотоцикла, отлично справляются со своей задачей во время агрессивной езды.Потребовались считанные минуты на бездорожье для того, чтобы оторвать соединительные пружины глушителя «Дукати». Ездить можно только по ровным грунтовым дорогам или таким же ровным дорогам с твёрдым покрытием. Небольшая рама и двигатель, используемый в качестве одного из несущих элементов всей конструкции мотоцикла, отлично справляются со своей задачей во время агрессивной езды.

      Для езды по просёлку больше подходит «Триумф». Колёса 19-го радиуса уверенно перекатываются через неровности. Покладистый характер двигателя позволяет увереннее себя чувствовать в непростых ситуациях. Для прохождения гравийной дороги на «Дукати» требуется подыгрывать сцеплением для того, чтобы задняя покрышка не срывалась в юз.

   Самым комфортным из двух подопытных оказался «Триумф». Его руль расположен немного ближе к водителю, а рукоятки не так широко разнесены. Рукоятки руля смотрятся более наряднее, и самое главное, сиденье намного комфортнее и даёт большую степень свободы, по сравнению с итальянским конкурентом. Водительское сиденье на итальянце имеет ступеньку, которая препятствует перемещениям пятой точки водителя вдоль продольной плоскости седла.

Выпускные трубы британца не просто выглядят круто, но ещё и позволяют преодолевать значительные по высоте препятствия. Поверхность труб защищена защитными пластинами, при этом, вся выпускная система служит своего рода защитой рамы с правой стороны. Объём бензобака у «Триумфа» на 2,76 литра больше «Дукати» (19 литров против 16 литров общего объема баков).Выпускные трубы британца не просто выглядят круто, но ещё и позволяют преодолевать значительные по высоте препятствия. Поверхность труб защищена защитными пластинами, при этом, вся выпускная система служит своего рода защитой рамы с правой стороны. Объём бензобака у «Триумфа» на 2,76 литра больше «Дукати» (19 литров против 16 литров общего объема баков).

    Когда дело доходит до торможения, вам может показаться, что триумфовские тормоза отлично тормозят, пока вы не пересядете на «Дукати». Замедление у итальянца происходит гораздо эффективнее благодаря переднему 330-миллимитровому тормозному диску и 4-поршневому суппорту. Британский 310-миллимитровый тормозной диск с 2-поршневым суппортом справляются с возложенной на них задачей немного хуже конкурента. И главное конкурентное преимущество «Дукати» заключается в наличии отключаемой антиблокировочной тормозной системы.

 

Ducati Scrambler

 

Плюсы:

  • Отличная тормозная система;
  • Хороший головной свет;
  • Маленький итальянский монстр, выполненный в ретростиле.

 

Минусы:

  • Далеко от заправок не отъедешь;
  • Низкий дорожный просвет и неудачное расположение двигателя;
  • Дешёвые компоненты подвески.

 

    Подвеска «Триумфа» немного переигрывает итальянскую. «Оба мотоцикла оборудованы бюджетными амортизаторами. Но подвеска «Дукати» раздражает своей излишней жесткостью» - сообщил Дьюк. «На ровной поверхности подвеска работает хорошо, но стоит попасться небольшой неровности, как амортизаторы демонстрируют излишнее демпфирование на сжатие. Происходит усиливание ударного воздействия на позвоночник от наезда на дефект дорожного покрытия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Ностальгический шарм круглых приборов «Триумфа» (слева) против напора современных технологий итальянского производителя (справа). Кокпит «Дукати» немного информативнее приборки британцев, среди прочего, на ней имеется индикатор включённой передачи. Но что на самом деле расстраивает, так это «нимб» из троса газа и тормозной магистрали вокруг приборки на «Дукати».

    Благодаря таиландской сборке цена итальянцев ниже цены конкурента с Туманного Альбиона. Розничная цена «Иконы» 8 595 долларов США (8 495 цена за мотоцикл в красном цвете), что на 900 баксов дешевле Triumph Scrambler, который в двухцветном окрасе стоит 9 499 американских рублей. В базе «Скремблер» британцы предлагают за 9 099 долларов. По акции другие скремблеры «Дукати» распродаются по 9 999 килобаксов за штуку.

 

Triumph Scrambler 

 

Плюсы:

  • Прямой потомок старых английских вездеходов;
  • Вечный двигатель;
  • Классический мотоцикл двойного назначения.

 

Минусы:

  • Сравнительно дорогой;
  • Относительно тяжёлый и недостаточно мощный;
  • Требуются обновление для того, чтобы догнать конкурентов из Ducati.

 

    В схватке за покорение загородного пространства по дорогам с асфальтом победителем вышел итальянец, даже несмотря на частые заезды на бензоколонки. В номинации «комфорт и подвески» победу одержал «Триумф». Однако британцу не удалось стать абсолютным чемпионом, и одной из причин, не позволившей ему занять высшую ступень пьедестала во всех номинациях, это довольно высокая цена.

    «Нокаутирующим ударом «Триумфа», который может пробить любые блоки, в том числе и цену, и техническое превосходство, является фан-фактор» - приходит к выводу Кевин.

    Интересно, что в единственном вопросе, в котором мы сошлись во мнении, это фан-фактор. Когда разговор заходит о внешнем виде и «легендарном имени», то моменты, связанные с техническими характеристиками и современными технологиями отходят на второй план. Знаете почему выберут «Триумф»? Парень, который собрался купить британца, думает, что он Стив Маккуин! При этом фирменная одежда «Триумф» может поспособствовать достижению нужно образа, а прикид от «Дукати», при всём желании, нет.

 

Турнирная таблица

 

Категория

Ducati Scrambler

Триумф Scrambler

Цена

100%

90,5%

Вес

100%

79,2%

Вес/л.с.

100%

57,8%

Вес/Нм

100%

75,9%

Двигатель

80,6%

68,8%

Коробка передач/сцепление

82,5%

88,8%

Качество исполнения

87,5%

68,8%

Тормоза

88,8%

57,5%

Подвеска

67,5%

72,5%

Технологии

73,8%

40,0%

Управление

82,5%

72,5%

Эргономика/комфорт

72,5%

81,3%

Удобство обслуживания

78,8%

71,3%

Фан-фактор

81,3%

83,8%

Дружелюбность

86,3%

67,5%

Общая оценка

84,2%

71,9%

 

Технические характеристики

 

 

Ducati Scrambler Icon

Triumph Scrambler

 

Цена

$ 8 595

$ 9 499

 

Объём двигателя

803cc

865cc

 

Тип двигателя

С воздушным охлаждением L-Twin, 2 клапана на цилиндр

DOHC, параллельный твин, интервал зажигания 270 °

 

Диаметр и ход поршня

88,0 х 66,0 мм

90,0 х 68,0 мм

 

Степень сжатия

11: 1

9.2: 1

 

Топливная система

Электронный впрыск, 50мм дроссельная заслонка

Электронный впрыск

 

Коробка передач

6-ступенчатая

5-ступенчатая

 

Привод на заднее колесо

Цепь

Цепь

 

Рама

Трубчатые стальные решетки

Трубчатые стальные

 

Передняя подвеска

Перевернутая вилка Kayaba 41мм

KYB 41mm

 

Задняя подвеска

Амортизатор Kayaba, регулировка поджатия пружины

Два амортизатора KYB, регулировка поджатия пружин

 

Передний тормоз

Один 330мм диск, Радиальный 4-поршневой суппорт, ABS

Один 310мм диск, 2-поршневой суппорт Nissin

 

Задний тормоз

245мм диск, 1-поршневой плавающий суппорт, ABS

255 диск, 2-поршневой суппорт Nissin

 

Размер передней покрышки

110/80-18

100/90-19

 

Размер передней покрышки

180/55R-17

130/80-17

 

Высота сиденья

79 см.

83 см.

 

Колесная база

1 445 мм.

1 498 мм.

 

Наклон вилки/вынос вилки

24°/111 мм.

27,8°/105 мм.

 

Снаряженная масса

186 кг

230 кг

 

Объем топливного бака

16 л.

19 л.

 

Цвет

Желтый, красный

Jet Black, Matt Pacific Blue, Diablo Red Lunar Silver

 

 

Перевод: Игоря Кузина