Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

Самые быстрые Триумфы

Опубликовано 23.03.2017

История рекордов скорости компании Triumph

Самые быстрые Триумфы

 

       Триумф: Сделан в Великобритании… По большей части сделан в Техасе.

 

   В течение десятилетий «Триумф» был известен, как создатель самых быстрых мотоциклов в мире. Произошло это из-за группы разгоряченных техасских ковбоев, которые не захотели, чтобы рекорд оставался у немцев. 

   С 1955 года по 1970 год «Триумфу» принадлежали абсолютные рекорды скорости на земле, установленные на специально подготовленных двухколесных спортивных аппаратах.

   Наша история началась в 1954 году в далласском мотосалоне «Pete Dalio's Triumph shop» (сегодня он известен как «Big 'D' Cycles»). В субботу во второй половине дня, закрыв магазин, лучший триумфовский механик и специалист по тюнингу Джек Уилсон вспоминал: «Однажды Пит, я и Шторми Манхем сидели вместе и разговаривали о том, как Вильгельм Герц установил на «NSU» новый рекорд скорости».

Стримлайнер NSU Дельфин III 499cc, 1956 год.Стримлайнер NSU Дельфин III 499cc, 1956 год.

  Эта короткая беседа навсегда изменила историю мотоциклов.

        Шторми Манхем, пилот и авиационный инженер, а также страстный любитель скорости, вместе с Джеком Уилсоном, молодым специалистом по тюнингу триумфовских двигателей, приступили к созданию мотоцикла, способного свергнуть немцев с пьедестала мировых рекордсменов скорости на земле. Проект начал обретать черты на маленьком аэродроме «Fort Worth». Манхем построил уникальный снаряд обтекаемой формы, получивший название «The Devil's Arrow» (Стрела дьявола). В легкую раму «Стрелы» Уилсон установил двигатель от «Thunderbird 650».

Стримлайнер Devil’s Arrow (Стрела дьявола) 650 cc, 1956 год.Стримлайнер Devil’s Arrow (Стрела дьявола) 650 cc, 1956 год.

    В отличие от немцев из «NSU», Манхем не имел возможности проверить аэродинамические свойства своего стримлайнера в аэродинамической трубе. Для этого он изготовил из пробки небольшой макет фюзеляжа «Стрелы» и прикрепил его к своему самолету «DC 6». За особенностями поведения макета в полете наблюдали из кабины самолета. По словам Уилсона, корпус стримлайнера изготавливали из подручных средств, легенда гласит, что даже использовались некоторые детали от сельскохозяйственного трактора и культиватора.

    Весной 1956 года двадцатисемилетний пилот Джонни Аллен забрался внутрь обтекаемого корпуса, построенного Шторми, с двухцилиндровым двигателем Уилсона, работающим на метаноле, и гоночными покрышками «Dunlop». Все было готово для установления нового мирового рекорда скорости. «Стрела дьявола» прострелила по поверхности соляного озера Бонневилль и установила мировой рекорд скорости на земле для двухколесных транспортных средств, разогнавшись до 193,7 миль в час (311,66 км/ч). Отказ «Международной мотоциклетной федерации» в регистрации нового рекорда скорости, зафиксированного «Американской мотоциклетной ассоциацией», не имел значения, так как в США и без этого все знали, что стримлайнер с двигателем «Триумф» являлся самым быстрым двухколесным болидом на планете.

NSU Дельфин III, 1954 годNSU Дельфин III, 1954 год

    Однако немцы не собирались сдаваться без боя. Команда «NSU» вернулась на озеро Бонневилль с новым стримлайнером, в котором был установлен турбированный ДВС объемом 500сс. На этот раз Вильгельм Герц смог разогнаться до 211,4 миль в час (340,14 км/ч).

 

Техасская сигара обновляет рекорд

 

        Техасцы также проявили стойкость и упорство в борьбе с немцами и уже через 33 дня вернулись на озеро с более мощным двигателем от «Т-Bird» (Триумф Тандерберд). Уилсон выточил и установил на двигатиель головку цилиндров с креплениями для гоночных карбюраторов «Amal GP». Изначально использовали бензин в качестве топлива, затем его заменили на метанол, а ему на смену пришла смесь метанола (40%) с нитрометаном (60%). Джек перебрал все внутренности двигателя. Он объединил заводские распределительные валы, толкатели и шестерни с деталями других производителей. Например, взял клапана от «Харлея» (модель «К»), подшипники и шатуны от «Кадиллака V8», коленчатый вал весом 13,61 кг, изготовленный из низколегированной азотированной стали. Магнето «ВТН» сменил его аналог от «Lucas». Для получения максимальной скорости, установили специальную коробку передач с короткими передаточными числами. Необходимо было достичь оптимального соотношения передаточной характеристики ступени к моментной характеристики двигателя. Пиковую мощность двигателя сместили в сторону наибольших оборотов двигателя.

Стримлайнер Texas Cee-Gar 650сс, 1956 годСтримлайнер Texas Cee-Gar 650сс, 1956 год

 Проделанная командой работа позволила модернизированному стримлайнеру, получившему имя «Texas Cee-Gar», разогнаться до 214,5 миль в час (345,13 км/ч), и вырвать победу у немцев. Этот рекорд продержался до 1962 года, когда британец Билл Джонсон, управляя триумфовским стримлайнером следующего поколения, смог установить планку на новом уровне.

 

Новая попытка «Триумфа»: стримлайнер Дудека

 

Стримлайнер Дудека 667сс, 1962 год.Стримлайнер Дудека 667сс, 1962 год.

         Погоня за сухопутным рекордом скорости продолжилась в 1962 году. Авиационный механик Джо Дудек пролетел по соленой глади озера в Юте на новом стримлайнере. Вдохновленный дизайном американского самолета ракетоплана «Х-15», Билл Джонсон сконструировал болид с бензиновым двигателем от «Триумф Т120», на котором Джо установил рекорд для мотоцикла с обычным бензиновым двигателем составивший 205 миль в час (329,84 км/ч), что, согласитесь, даже по сегодняшним меркам очень неплохо. После этого, команда заправила стримлайнер нитрометаном, и он выполнил свое предназначение, достигнув скорости в 224,57 миль в час (361,33 км/ч). Этот рекорд (среди стримлайнеров, мотоциклов с измененной рамой/бензиновым двигателем) продержался до 1992 года. К сожалению, спортивный болид Дудека сгорел во время пожара в 1974 году.

 

Триумф Детройт. Разрешите представить Gyronaut X-1

 

Стримлайнер Gyronaut X-1, 1965 год. Стримлайнер Gyronaut X-1, 1965 год.

       Пятнадцатилетнее доминирование «Триумфа» в гонке за скоростью достигло своего пика в 1965 году, когда на свет появился футуристический «Gyronaut X-1». Он стал продуктом совместной работы автомобильного дизайнера Алекса Тремулиса и детройтского дилера «Триумф» Боба Леппана. Созданный спортивный снаряд включал в себя самые последние инженерные решения того времени: хромомолибденовую раму, активные стойки удержания аппарата в вертикальном положении, стабилизатор поперечной устойчивости, фреоновые огнетушители, спортивные покрышки «Goodyear 250 mph+», спортивные ремни безопасности для пилота Боба Леппана и парашют. В качестве силовой установки использовали два модифицированных спаренных двигателя «TR6» мощностью 70 л.с. каждый, красная зона у которых начиналась от 8 200 об/мин. В итоге получился мотоцикл, состоящий из трех стеклопластиковых деталей, стоимостью 100 000 долларов США.

       Прежний рекорд скорости для двигателей, работающих на бензине, «Gyronaut» превзошел на 12,62 миль в час, достигнув, перед аварией, новой вершины в этом классе 217,624 миль в час (350,16 км/ч). После капитального ремонта и частичной модификации (увеличили мощность и улучшили управляемость), стримлайнер вернулся на соленую поверхность озера Бонневилль, чтобы стать «Самым быстрым мотоциклом в мире». Замеры зафиксировали максимальную скорость в 245,667 миль в час (395,28 км/ч). Рекорд продержался до 1970 года.

 

Период молчания

 

     В 70-х годах название «Триумф» отсутствовало в книге мировых рекордов скорости, в этот период Британская мотоциклетная промышленность оказалась в кризисе, начался её закат, завершившийся полным банкротством индустрии.

Стримлайнер Harley Davidson 1 460 сс, 1970 год.Стримлайнер Harley Davidson 1 460 сс, 1970 год.

    Кэл Рэйборн вместе с «Харли-Дэвидсон» забрал себе пальмовую ветвь первенства и удерживал её на протяжении 5 лет, до того момента пока она не перешла Дону Веско. В течение 15 лет Веско был «королем соли», сначала с «Yamaha», а затем с «Kawasaki».

 

Крестный отец Боб

 

   Денис Мэннинг трудился в поте лица на соленой поверхности в Юте с середины 60-х годов. Его старания привели к свержению «Триумфа» в 1970 году с пьедестала, и возведению на него Кэла Рэйборна и его «Харли». В 1972 году Мэннинг построил еще один стримлайнер, получивший название «Мэннинг-Мюррей», с двигателем «Триумф». Мотоцикл один раз разогнался до 272 миль в час (437,65 км/ч), но повторить результат не смог, в результате рекорд официально не был признан.

Стримлайнер Manning-Murray 1 500сс, 1972 год.Стримлайнер Manning-Murray 1 500сс, 1972 год.

        Позже Мэннинг стал работать с «Norton» и с «S & S» до того момента, пока не разработал свой собственный двигатель «BUB V-4» и трансмиссию для него, эти разработки стали фундаментом его будущего успеха. Периодически он возвращался к работе над стримлайнером «BUB Seven» и участвовал в создании и развитии команды «August Annual BUB Motorcycle Speed Trials».

 

Битва за 400 миль в час

 

    В 2006 году в сражение за титул «Самого быстрого мотоцикла в мире» вступает новое поколение хотродеров. Первый барьер был в 350 миль в час (563,15 км/ч).

Стримлайнер Ack Attack 3 000сс, 2006 год.Стримлайнер Ack Attack 3 000сс, 2006 год.

      Команда «Top Oil-Ack Attack», принадлежавшая Майку Акатиффу, сконструировала стримлайнер, в котором в качестве силовой установки использовались два двигателя от «Suzuki Hayabusa». Мотоцикл «Ack Attack» под управлением пилота Роки Робинсона разогнался до 342.797 миль в час (551.56 км/ч). Этот рекорд продержался в течение двух дней, до того момента когда команда «BUB Seven» устроила новое шоу. Команда Дениса Мэннинг и Криса Карра оказалась первой в мире командой преодолевшей барьер в 350 миль в час (402,25 км/ч). Болид, построенный специалистами команды «BUB», развил скорость в 350.884 миль в час (564.57 км/ч). Сердцем этого монстра стал восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 3 000сс.

Стримлайнер BUB Seven 3 000сс, 2008-2010 год.Стримлайнер BUB Seven 3 000сс, 2008-2010 год.

   За последние семь лет между этими командами развернулась настоящая «битва титанов». Последняя строчка осталась за командой «Top Oil-Ack Attack», в цифровом измерении максимальная величина скорости на сегодняшний день составляет 376.363 миль в час (605.57 км/ч).

 

Triumph Castrol Rocket: Дань прошлому, погоня за будущим

 

       В 2013 году на озеро Бонневилль вернулся «Триумф» с новым стримлайнером. Второй заезд проходил летом 2014 года. Гоночный болид «Triumph Castrol Rocket» создан при участии компаний: «Castrol», «Hot Rod Conspiracy», «Carpenter Racing» и «Triumph North America». При реализации проекта использовались достижения прежних рекордных заездов 50-х и 60-х годов, а также лучшие передовые технологии в машиностроении, электронике, аэродинамике и безопасности. В монококе из углеродного волокна размещен силовой агрегат, состоящий из двух спаренных двигателей от «Triumph Rocket III», общей мощностью 1 000 л.с.

Стримлайнер Triumph Castrol Rocket 3 000сс, 2013-2014 год.Стримлайнер Triumph Castrol Rocket 3 000сс, 2013-2014 год.

       Команда стримлайнера «Triumph Castrol Rocket» стремится установить новый рекорд скорости и вписать свое имя в историю великих достижений человеческого прогресса.

 

 С соляного озера в мотосалон… и обратно

 

    Самый известный британский мотоцикл носит название соляного озера, на 40-ка квадратных милях гладкой поверхности которого в 50-х годах группа находчивых техасцев, с помощью нанятых немецких инженеров, смогли добиться впечатляющих результатов. В 1959 году «Триумф» объявил о начале производства «самого быстрого в мире родстера» с «самым совершенным двигателем» объемом 650сс. Бонневилль появился вовремя, как раз к началу каферейсерской революции в мотоциклетной индустрии.

Triumph Bonneville T120, 1959-1972 год.Triumph Bonneville T120, 1959-1972 год.

 

     В наши дни «Bonneville» любят мотоциклисты самых разных возрастов. Мотоцикл просто притягивает поклонников своим бесподобным классическим дизайном.

      Сегодняшняя работа команды «Triumph Castrol Rocket» над проектом покорения очередного рекорда скорости, это дань уважения некогда самому быстрому серийному мотоциклу с именем «Bonneville». Однажды технологии «Триумф» пришли с озера на конвейер, теперь они вернулись обратно.

Перевод: Игоря Кузина