Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

Основные этапы развития

Опубликовано 23.03.2017

Краткая история компании Triumph

Основные этапы развития компании TRIUMPH

     Triumph Motorcycle Ltd. частная британская компания с более чем 100-летней историей. Мотоциклы Триумф всегда обладали своими отличительными чертами, которые становились канонами классического дизайна. Свои первые мотоциклы Триумф создал еще в 1900-х годах. Как и все остальные британские мотоциклетные марки, Триумф завершил производство мотоциклов в 1980-х. Но бренд был возрожден в 1990-х британским промышленником Джом Блуром, который построил целую линейку новых мотоциклов, используя классический британский стиль и передовые технологии.
 
1902-19061902-1906
  • 1883 Зигфрид Бетман переезжает из немецкого Нюрберга в Ковентри, Англия.
     
  • 1884 Бетман открывает импортно-экспортную компанию. Он импортирует немецкие швейные машины, а также продает велосипеды под маркой "Bettmann"
     
  • 1887 Бетман меняет название своей компании на New Triumph Co. Ltd (позже он снова изменит название на Triumph Cycle Co., Ltd.) Его основным инвестором является Джон Данлоп, шотландский ветеринар, который, хотя и ненадолго, получил патент на пневматическую шину. В действительности шотландец не был первым изобретателем шины, но он был первым, кто запатентовал это изобретение! (Первым изобретателем пневматической шины является шотландец RW Thompson). В любом случае, Данлоп сумел первым организовать производство и продажу шин.

    Немецкий инженер, Mауриц Шульте, приходит в компанию Триумф. Он убеждает Бертмана, начать разрабатывать и производить свои собственные продукты.

     
  • 1888 Компания покупает старую фабрику в Ковентри и проводит ее модернизацию для производства велосипедов.
     
  • 1895 Шульте импортирует один из первых серийных мотоциклов, произведенных Хильдебранд и Вульфмюллер, для изучения и принятия решения о возможности начала производства мотоциклов. Технические возможности завода Триумф позволяют начать изготовление мотоциклов по лицензии, но в соответствии с английским законодательством, транспортные средства, на которых установлены аккумуляторные батареи, не должны развивать скорость свыше 4 миль в час. Перед каждым подобным транспортным средством должен идти человек с красным флажком, тем самым привлекая внимание прохожих для обеспечения их безопасности. Это условие сильно ограничивает технические возможности и коммерческую привлекательность мотоциклов.
     
  • 1902 С отменой обременительного закона "Локомотива" (the Locomotive Act )  в конце 19-го века, Шульте начинает разработку своего ​​собственного мотоцикла. Известно, что первый мотоцикл Триумф имел индекс 1, он оснащался 2-сильным двигателем Minerva, сделанным в Бельгии.
     
  • 1903 Triumph открывает дочернюю компанию в Германии. Дочерняя компания выполняет функции дистрибьютора на территории Германии. Новые двигатели поставляются из JAP (инициалы Джеймс А. Прествиче (James A. Prestwich)).
     
  • 1905 Triumph выпускает свой ​​первый мотоцикл со стопроцентной степенью локализации производства в Англии. Новый мотоцикл оснащался 3-сильным двигателем и развивал максимальную скорость 45 миль в час.
1907-19141907-1914 
  • 1907 Годовой объем производства достигает 1000 единиц. Новый 450-ти кубовый двигатель развивает мощность в 3,5 л.с.
     
  • 1908 Начато производство новой модели мотоцикла с переменным шкивом для преодоления трудных подъемов. Чтобы переключить передачу водитель должен остановиться и в ручную переместить ремень. Джек Маршалл выигрывает в классе одноцилиндровых мотоциклов в гонках TT (на старом Peel), средняя скорость движения во время соревнования около 45 миль в час. К  сожалению, нет информации использовал ли Джек переменный шкив в ходе гонки.
Модель ТТМодель ТТ 
  • 1910 Triumph делает большой шаг вперед, на мотоциклы стали устанавливать сцепление, нововведение позволяет водителю запускать двигатель на месте, а также нет необходимости глушить его при полной остановки мотоцикла. Две модели в линейке становятся хитом продаж 3000 единиц!
     
  • 1911 У большинства мотоциклов педали заменены на подножки.
     
  • 1913 Шульте создает прототип двухцилиндрового параллельного двигателя объемом 600сс.
     
  • 1914 Несмотря на связи с Германией, компания "Триумф" выбрана полковником Клодом Холбруком в качестве поставщика мотоциклов (модель мотоцикла Н) для нужд союзной армии. В течение Первой мировой войны Триумф поставил в армию 30000 мотоциклов.
Модель НМодель Н 
  • 1919 Шульте покидает компанию, с очень щедрым выходным пособием. На его место в компанию пришел полковник Холбрук.
     
  • 1920 Triumph выпускает мотоцикл (тип SD) с двигателем объемом 550cc SD, первый мотоцикл с цепным приводом заднего колеса. SD расшифровывается как Spring Drive (пружинный привод), до этого использовался ременной привод.
     
  • 1921 Ободные тормоза мотоциклов заменены на барабанные тормоза. Возросшая мощность двигателя требует применения более мощных тормозных механизмов. Двигатель прототипа (модель R) развивает мощность до 20 л.с. Прирост мощности стал возможен благодаря новой клапанной крышки, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Прототип получил название "Рикки" в честь одного из своих создателей, Фрэнк Рикардо.
     
  • 1923 Модель LS с двигателем 350сс, является первым Триумф с масляным насосом, приводимого в действие электродвигателем. До этого водитель качал насос в ручную.
     
  • 1925 Модель P с двигателем 500сс оказалась очень успешной в плане продаж, но владельцы разочарованы плохим качеством сборки и это сказывается на репутации компании. К концу года, Triumph принимает меры к улучшению качества сборки мотоциклов.
     
  • 1927 Производство достигает 30000 единиц в год.
Модель Р 1927Модель Р 1927 
  • 1929 На Уолл-стрит падает фондовый рынок. Триумф продает свою немецкую дочернюю компанию.
     
  • 1930 Под давлением кредиторов, Бетман уходит с поста главы компании. Появляется унифицированная модель Х с двухтактным двигателем.
1932-19331932-1933 
  • 1932 На должность главного инженера компании приходит конструктор ракетных двигателей Вал Пейдж. Он создает несколько новых двигателей, в том числе двухтактный стопятидесяти кубовый двигатель и три разновидности четырехтактного двигателя 250, 350 и 500сс.
     
  • 1933 Первая попытка Пейджа вывести на рынок мотоцикл с рядным двухцилиндровым двигателем объемом 650cc оказывается неудачной. Покупатели предпочитаю мотоциклы с V-образным двигателем.
     
  • 1935 В качестве опции стали устанавливать на мотоциклы с двухцилиндровым рядным двигателем объемом 650сс ножное переключение передач.
1934-19361934-1936 
  • 1936 Происходит разделение автомобильного и мотоциклетного подразделения компании Триумф. Джек Сангстер, владелец Ariel, покупает мотоциклетное подразделение, главным конструктором которого становится Эдвард Тернер. До этого Тернер работал в компании Ariel и за время своей работы в Ariel он создает удачную модель мотоцикла Ariel Square Four. Сангстер восстанавливает Бетмана в качестве главы компании.
     
  • 1937 Тернер разрабатывает двигатель 498cc Speed ​​Twin (T100), который способен разгонять мотоцикл до максимальной скорости более 90 миль в час. Этот двигатель становится визитной карточкой Триумф и иконой британской мотоциклетной промышленности. Двигатель оказался на столько удачным, что его использовали в течение 40 лет в качестве шаблона практически для всех мотоциклов Триумф.
1936-19901936-1990 
  • 1938 Билл Джонсон покупает часть акций у British and American Motors и мотомагазин в Пасадене. Позднее Johnson Motors возьмёт на себя функцию дистрибьютера Триумф в США.
     
  • 1940 Вся продукция Триумф поставляется для военных нужд. Завод в Ковентри разрушен в результате немецкой бомбардировки.
     
  • 1942 Новый завод открыт в городе Мериден.
     
  • 1945 На протяжении всей войны было поставлено в армию 50 000 мотоциклов. После завершения войны компания фокусируется на трех моделях - Tiger 100, Speed Twin и на маленьком туристическом мотоцикле 3Т с двигателем 349cc. Все модели оснащаются телескопической передней вилкой.
     
  • 1946 Эрни Лайонс выигрывает гран-при на острове Мэн на специально подготовленном Tiger 100. Двигатель этого мотоцикла изготовлен из специального легкого сплава, который Триумф использовал для изготовления самолетов во время войны. Для электропитания использовался генератор вместо магнето.
     
  • 1947 В качестве дополнительной опции стали устанавливать заднюю подвеску.
     
  • 1949 Появляется специальная версия мотоцикла для бездорожья TR5 Trophy (двигатель объемом 500сс) и мотоцикл с увеличенным объемом до 649cc Thunderbird. Трофи назван в честь британской команды, которая используя TR5 выигрывает ISDT (Международное шестидневное эндуро соревнование). В двигателе для эндуро также применяются авиационные материалы.
     
  • 1950 Продажи мотоциклов в США превышают количество проданных мотоциклов в Великобритании. Американский рынок становится самым крупным рынком сбыта мотоциклов для Триумф.
     
  • 1951 Джек Сангстер продает Триумф компании BSA за 2,5 миллиона фунтов стерлингов.
     
  • 1953 Начался выпуск модели Terrier с верхнеклапанным двигателем объемом 149cc.
     
  • 1954 Мощность двигателя нового Tiger 110 достигает 40 л.с.  Версия Thunderbird получила с задний маятник.

    Марлон Брандо снимается в фильме "Дикарь" (The Wild One). В съемках используется специальная версия мотоцикла Триумф "50 Thunderbird".


 
  • 1955 Джонни Аллен разгоняется на специальном мотоцикле до 193 миль в час. Рекорд был поставлен на соленом озере Bonneville Salt Flats в США. На "Стреле Дьявола" использовался двигатель 650cc от Thunderbird.

    "Трофи" TR6 является первым Триумфом построенным специально для американского рынка. Он окажется самым популярным мотоциклом среди гонщиков на бездорожье.

     
  • 1957 Изысканного вида модель "Twenty one" оказалась полностью провальной в коммерческом смысле. Потребителю требовались более харизматичные модели.
     
  • 1958 Создана спортивная команда, в состав которой вошли гонщики Майкл Хаилвуд с Дэн Шори. Основная цель этой команды победа в гонке "Thruxton 500", которая является одним из самых важных гонок в Великобритании. Победа в соревновании приносит коммерческий успех компании.
     
  • 1959 Начато серийное производство, ставшего впоследствии очень популярным, T120 Bonneville 650сс. По просьбе американских дилеров на эту модель установили два карбюратора. Стодвадцатый будет производиться вплоть до 1983 года.
     
  • 1961 Из АМС переходит в Триумф Берт Хопвуд. Он предлагает разработать двигатель с тремя цилиндрами.
     
  • 1962 Команда компании Триумф существенно усиливается с приходом Дага Хеле, до этого работавшего в BSA. Несмотря на незавершенную работу над трехцилиндровым двигателем, Даг разрабатывает дизайн этого двигателя. Он также создает новую раму для трехцилиндрового двигателя, но она не была включена в производственную программу завода.
     
  • 1963 Создано специальное конструкторское подразделение для двигателей объемом 650сс. При поддержке Johnson Motors разработали гоночную версию Бонневиля, которая поставлялась только на северо-американский рынок. Триумф T120C TT станет одним из самых популярных Триумфов того периода.
     
  • 1966 Бадди Элмор выигрывает престижную гонку "Daytona 200".  В тот период Тигр 500cc становиться основной моделью в производственной линейке завода. Спецверсия мотоцикла под названием Gyronaut X-1 с двумя двигателями Триумф объемом 650cc на борту, смогла разогнаться до 245 миль в час на высохшем озере Bonneville Salt Flats.
     
  • 1967 Гэри Никсон, повторив подвиг, доказывает, что победа в Daytona 200 в прошлом году не была случайной.
     
  • 1968 Наконец увидели свет трехцилиндровые Triumph Trident и BSA Rocket 3 (объем силовой установки 750cc). Новый двигатель был достаточно мощным по меркам того времени, но появился он слишком слишком поздно. В течение нескольких недель мир будет гудеть от новости о Honda 750-Four. Японка оказалась в авангарде инженерной мысли - верхние распредвалы, передний дисковый тормоз, и электрический стартер для запуска двигателя.
     
  • 1969 Малкольм Апхилл выигрывает Турист Трофи на осторве Мэн на мотоцикле Bonneville. В ходе соревнования он ставит рекорд для серийного мотоцикла, более 100 миль в час скорость одного круга.

    Роб Норс, английский эмигрант, проживающий в Сан-Диего, разрабатывает жесткую раму для Triples. Весьма удачное и своевременное изобретение для участия в соревновании Daytona.

     
  • 1970 Апхилл снова выигрывает в Турист Трофи на мотоцикле Triple, который прозвали "Скользкий Сэм". Свое прозвище мотоцикл получил не из-за формы обтекателя, а из-за того, что ботинки пилота во время соревнования были залиты маслом.
     
  • 1971 Bonneville получил новую раму. Роб Норс придумал новую конструкцию масляного радиатора и масляной магистрали. Благодаря новой конструкции система смазки двигателя стала составной частью рамы мотоцикла.
     
  • 1973 Группа компаний BSA, которая включала в себя компанию Триумф, сообщила об огромных финансовых потерях. Принято решение прекратить деятельность BSA и сосредоточить свои ресурсы на Triumph. Независимая компания "American hotrod", принадлежавшая дизайнеру Крейгу Веттеру, до этого занимавшаяся разработкой мотоциклов для BSA, разрабатывает новую модель X75 Hurricane.

    Берт Хопвуд разрабатывает модульный движок с верхними распределительными валами объемом 200cc, но этому двигателю не суждено увидеть свет.

    В конце года опубликовано официальное сообщение о том, что Триумф сливается с Нортоном. Компания переходит под контроль финансиста Денниса Пура.

     
  • 1975 Последний год производства Trident. Продолжается производство Bonneville. Рабочие объединяются в кооператив для, чтобы сохранить завод в Мериден.
     
  • 1977 Группа компаний Нортон Вильерс Триумф объявляет о своем банкротстве. Кооператив рабочих в Меридене к юбилею британской Королевы  производит юбилейную версию мотоцикла Bonneville Jubilee Special. У мотоцикла два главных отличия 750cc двигатель и литые диски.
     
  • 1980 Несмотря на то, что британское правительство готово списать значительную часть задолженности, завод в Мериден все еще находится в тяжелейшем финансовом положении. Есть несколько интересных моделей мотоциклов на чертежных досках, но без инвестиций не может быть быть и речи о том, чтобы производить машины, способные соперничать с набирающими силу японскими производителями, которые готовы дать сильнейший отпор любому конкуренту.
     
  • 1983 После нескольких крайне тяжелых лет завод в Мериден закрыл свои двери. Английский застройщик Джон Блур купил останки предприятия в конце года. Вместе с остатками предприятия Блур приобрел лицензию на название "Triumph", что позволило его продолжить мелкосерийное производство Бонневиллей до 1985.
     
  • 1985 Блур создает новое подразделение на месте старого завода в Мериден и одновременно с этим покупает участок земли в соседнем городе Хинкли. Там он основывает новый завод с новейшим оборудованием для создания мотоциклов.
     
  • 1987 Создан первый мотор 1200cc Four, названный "новый Триумф". Новый двигатель прошел испытание на испытательном стенде.
     
  • 1989 Блур инвестирует по крайней мере $ 60 млн собственных денег на запуск массового производства на заводе в Хинкли.
     
  • 1990 Triumph представляет в сентябре шесть новых моделей на выставке в Кельне: прототип Trident 750 и 900 Triples, туристические мотоциклы Trophy 900 Triple и 1200 Four и спортивно-ориентированные Daytona 750 Triple и 1000 Four. Машины получились, по большому счету, лучше, чем ожидали от них специалисты мотоиндустрии, но тем не менее, они оказались хуже японских аналогов.
1990-20051990-2005 
  • 1994 Начинается производство Speed ​​Triple. Это не попытка "сделать" японского производителя, а скорее тактический маневр, направленный на создание положительного имиджа компании. В этом же году появляется, холодно принятый потребителями, Tiger "мотоцикл для путешествий". Основана компания "Triumph Motorcycles of America".
     
  • 1995 Начат экспорт мотоциклов в США.
     
  • 1997 Произведено 50 000 новых Триумфов.
     
  • 1998 Планируется начать производство спортивно-туристического мотоцикла Sprint ST.
     
  • 1999 Триумф сообщает о выходе нового мотоцикла ТТ600 на ультра-конкурентный рынок мотоциклов 600cc Supersport.  Модель получилась очень достойной, но не достаточно хорошей для победы в своем классе.
     
  • 2002 Крупнейший пожар в сборочном цехе на заводе в Хинкли. Дым от пожара, безусловно, имел не только темные оттенки, но "белые просветы". Полученное страховое возмещение компания вкладывает в свое дальнейшее развитие. Дизайнерские мастерские и магазины  R & D не были повреждены и можно было продолжать работу над созданием новым моделей. Завод был перестроен и переоборудован с участием государства. Триумф выпускает четырехцилиндровый мотоцикл Daytona 600 Supersports.
20022002 
  • 2004 На свет появляется Triumph Rocket III - это первый серийный мотоцикл с объемом двигателя более 2 литров освобождается. Эта модель мотоцикла получила самые лестные отзывы тест-пилотов на испытаниях. Тем не менее, трудно было предугадать, станет ли мотоцикл настоящим бестселлером среди мотоциклистов.
     
  • 2005 Объем двигателя Daytona увеличен с 600 до 650cc. Обновленная Дайтона не пользовалась успехом в классе 600 Supersport, и это несмотря на победу в соревнованиях на острове Мэн в 2003 году. Произведенные изменения делают мотоцикл более удобным для водителей с высоким ростом.
20052005 
  • 2006 Началось производство новой трехцилиндровой Daytona 675cc. С появлением этой модели были внесены изменения в Европейские правила гонок суперспорт и в правила Формулы Xtreme в США. С этого момента можно считать, что новая компания Триумф достигла своего совершеннолетия.
     
  • 2007 Год появления мини-Speed ​​Triple. В этом мотоцикле используется силовая установка от Daytona 675. Street Triple - это первый современный мотоцикл класса "стритфайтер". Сходство в названиях с предыдущей моделью приводит к путанице.
     
  • 2008 Bonneville становится инжекторным.
     
  • 2010 В стремлении бросить вызов на американском рынке, на котором обычно доминируют мотоциклы одной определенной марки из Милуоки, в производство запустили совершенно новую модель Thunderbird, с двухцилиндровым параллельным двигателем объемом 1600cc. Двигатель Фандерберда является самым большим в своем классе.

    С появлением новых Тигров происходит возвращение к истокам этой модели, как мотоцикла двойного назначения.

20132013