Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

Запрещенный в Великобритании

Опубликовано 23.03.2015

Продолжение  истории  "АСЕ КАФЕ".  На этот раз "лихие 50-е". Бунт британской молодёжи против несправедливости и тягомотной серости будничной жизни. Протест не имеющий смысла и цели.

Дорога слез

 

      «Каждый молодой человек мечтает разогнаться до самой максимальной скорости» - сказал Лионель Плэйс, ездивший в вязанной шапке на «Triumph 500cc», доказательством этих слов служит памятное фото, сделанное в 1948 году. 

Лионель верхом на «Ariel Red Hunters» позади своих товарищей Стива Купера (слева) и Боба Вэйлинтса (справа).Лионель верхом на «Ariel Red Hunters» позади своих товарищей Стива Купера (слева) и Боба Вэйлинтса (справа).

     Трио гоняется на трассе А20 в Западном Кингсдауне (один из районов города Кент), недалеко от кафе «Johnson's Cafe», ставшей Меккой для мотоциклистов, такой же как «АСЕ КАФЕ».

         «Я жил в Ист Далуич (район Лондона), некоторые из нас встречались возле кафе в Пекхэм и от туда ехали в «Johnson's Cafe»» - объяснил Лионель. «Когда была сделана эта фотография, я уже был лишен прав на два года за превышение скорости. Во время погони я попытался оторваться от полиции, но они поймали меня, когда я заехал в Брикстон (район в южной части Лондона). Но я не помню, чтобы полиция беспокоила нас «Johnson's Cafe»».

Johnson's CafeJohnson's Cafe

      В конце 40-х годов гонки на мотоциклах были очень рискованной затеей. Появление на тихих послевоенных лондонских улицах доморощенных гонщиков стало прологом возникновения субкультуры поклонников скоростных заездов по улицам городов. Мотоциклы привлекали своей доступностью и чувством риска, которое появляется во время езды. Они с легкостью могли обогнать большинство автомобилей, и не стоит забывать, что это был альтернативный транспорт, предоставивший возможность общения с единомышленниками.

       К началу 50-х годов Британия перешла от послевоенного аскетизма к постоянно растущему достатку. Двухколесный транспорт в этот момент становится символом свободы, и в тоже время, символом «протеста» молодежи середины столетия.

Busy Bee Café, 60-е годы.Busy Bee Café, 60-е годы.

Запрещенный в Британии

 

        Британский совет по классификации фильмов, посчитав что голливудский фильм «The Wild One» (Дикарь) станет объектом поклонения и восхищения среди молодых людей, запрещает покат фильма в 1953 году. Главную роль в этом фильме сыграл Марлон Брандо. Запрет на показ сроком на 15 лет был наложен сразу же после выхода пресс-релиза компании «Columbia Pictures».

Марлон БрандоМарлон Брандо

     Продюсером фильма был Стэнли Крамер, который до этого продюсировал скандальную ленту «Western High Noon» (Ровно в полдень). Именно Крамер помог в 1950 году с дебютом молодому Марлону Брандо. Режиссер фильма Ласло Бенедек, еврей по национальности, бежал в США из Венгрии от преследований нацистов. В основу сценария легли события, описанные в 1951 году Фрэнком Руни в книге «The Cyclists' Raid» (Налет мотоциклистов).

Стэнли КрамерСтэнли Крамер Брандо играет задумчивого предводителя банды мотоциклистов по имени Джонни Стрейблер. Он одет в кожаную косуху с погонами и потертые джинсы. Джонни не снимает перчатки, когда пьет из бутылки. Ездит Стрейблер на «Triumph Thunderbird 650cc». Возглавляемый им клуб называется «Black Rebels Motorcycle Club» (Мотоклуб черных бунтарей). Смысл существования членов клуба сводиться к тому, чтобы ездить на мотоциклах по округе в поисках веселья, пугать законопослушных граждан, общество которых они называют «клеткой». Потехи ради члены банды Джонни пытаются сорвать мотоциклетные соревнования. Один из его подручных крадёт трофей, кубок за второе место, и презентует его своему вожаку. Подоспевшая на место конфликта полиция вынуждает байкеров покинуть место соревнований. Предводимые своим главарём молодые люди в количестве 30-40 человек приезжают в небольшой городок. После заправки на бензоколонке, между прочим, носящей название «АСЕ», начинаются проблемы. Байкеры устраивают гонки на улице городка, на кону бочка пива. Во время заезда один из мотоциклов сталкивается с машиной местного жителя. Единственный в городе полицейский Гарри Бликер старается не конфликтовать с бандой и называет произошедшее столкновение случайностью. Джонни презирает Бликера и откровенно ненавидит полицейских и на то у него есть причина в прошлом.

Джонни и официантка Кети.Джонни и официантка Кети.

        Стрейблеру приглянулась официантка Кети из местного бара. Он предлагает ей в подарок тот самый украденный с соревнований кубок, но проблема в том, что отцом девушки является ненавистный ему местный полицейский. Кейт мечтает уехать из опостылевшего города с каким-нибудь интересным мужчиной, например, с таким как Джонни, но её пугает его агрессивность. Ещё большее разочарование она испытывает, когда узнает, что кубок был украден.

Джонни со своими ребятами.Джонни со своими ребятами.

       Все члены клуба остаются в городе ждать врача, который должен помочь Крейзи, пострадавшему при столкновении с автомашиной. Порядком напившиеся байкеры начинают гоняться на мотоциклах за местными девушками.

Чино (Ли Марвин), главарь конкурирующей банды «Beetles» (Жуки).Чино (Ли Марвин), главарь конкурирующей банды «Beetles» (Жуки).

       Ко всему прочему, в городе появляется конкурирующая банда «Beetles» (Жуки) во главе с их лидером Чино (Ли Марвин), рассекающим по калифорнийской глуши на «Harley-Davidson VLX». Начальник «Битлов» крадёт у Джонни печально известный кубок. Между ними завязывается перепалка, переросшая в драку. В результате борьбы трофей снова в руках у Джонни.

Слева на право: Чино, Гарри Бликер, Джонни Стрейблер. Разговор на улице после драки.Слева на право: Чино, Гарри Бликер, Джонни Стрейблер. Разговор на улице после драки.

    Вышедшая из-под контроля ситуация приводит к полному хаосу и беспорядку. Местный полицейский Гарри, закрывшийся от всех в своем участке, принимается «квасить» виски, горько сожалея о своей «бесхребетности». Группа особо активных горожан принимает решение навести порядок в городе своими силами. Они пытаются изловить Джонни, однако, в результате попадания увесистого гаечного ключа в мотоцикл, ретивый лидер мотоциклистов вылетает из его седла, а неуправляемая техника, движущаяся по инерции, сбивает насмерть старого бармена Попа (ударение на первый слог).

Шериф допрашивает Джонни после инцидента со смертельным исходом.Шериф допрашивает Джонни после инцидента со смертельным исходом.

  В город прибывает шериф вместе с неслабым подкреплением. Поначалу у Джонни возникают серьезные проблемы, но все заканчивается благополучно, когда становиться известно, что во всём виноват гаечный ключ, работавший в паре с неуправляемым двухколесным убийцей. Освободивший из неволи Джонни не испытывает чувства благодарности, видимо, время пребывания главного героя в узилище, ему уроком не послужило. Он возвращается в бар, где работает официантка Кэт, и дарит ёй украденный кубок, мило улыбаясь на прощание.

Драка между Чино (Ли Марвин) и Джонни (Марлон Брандо, в фуражке) на глазах у членов мотобанд и горожан.Драка между Чино (Ли Марвин) и Джонни (Марлон Брандо, в фуражке) на глазах у членов мотобанд и горожан.

   За основу сюжета фильма взята реальная история, произошедшая в калифорнийском городке Сан-Бенито. События происходили в июле 1947 года, во время празднования «Дня независимости». В городишко приехали на организованные Американской мотоциклетной ассоциацией гонки «gypsy tour» (цыганский тур) (Что они ещё ожидали от мероприятия с таким названием?), по меньшей мере, 2 000 байкеров. По сведению прессы, небольшое количество сильно пьяных мотоциклистов устроили гонки на мотоциклах по главной улице города, игнорируя сигналы светофоров. При этом уличные гонки сопровождались заездами мотоциклов непосредственно внутрь баров и распитием пива на глазах у изумленной публики. Немногочисленная местная полиция четно пыталась навести порядок в рядах распоясавшихся хулиганов. В итоге, бары и рестораны были закрыты, танцы отменены, а 40 стражей порядка, присланных для усиления местных блюстителей закона, метались по городу, хватая смутьянов. Несколько человек, преимущественно байкеры, получили ранения в результате драк, большое количество участников «незапланированного веселья» было арестовано и приговорено к различным штрафам. Мнения расходятся относительного размаха произошедших беспорядков, но благодаря прессе молва о «страшном побоище байкеров» зародила в душах простых людей страх перед толпами мотоциклистов громящих все на своем пути. Эта история послужила идеей для создания «Дикаря». К слову сказать, для придания большей достоверности в фильме снимались настоящие «аутлосы» (не подчиняющиеся человеческим законам байкеры).

Чино во главе "жуков".Чино во главе "жуков".

     Однако в планы Крамера не входило создание фильма ужасов про злых байкеров, атакующих мирных жителей. Все гораздо тоньше. Мотоциклисты из «Black Rebels Motorcycle Club» не выглядят чудовищами, даже Чино больше похож на придурковатого простачка из провинции, которого воспринимаешь с юмором. Сцены беспорядков в «Дикаре» смотрятся детской шалостью, по сравнению с тем, что было показано на экранах кинотеатров, при освещении реальных событий. Например, байкеры украли фен в салоне красоты и танцевали с ним, укладывая свои волосы.

        Крамер был независим в своих суждениях, зачастую не совпадавших с официальной позицией больших кинокомпаний. Лента «Ровно в полночь» отражала мнение её создателя на кампанию, получившую название «охотой на ведьм», которая развернулась в Голливуде по отношению к лицам, заподозренным в симпатии к коммунистическим взглядам. Картина «The Wild One» поднимала тему, за которую коммерческие режиссеры неохотно брались.

Джонни со своей бандой.Джонни со своей бандой.

        Фильм повествует о новой для того времени концепции противостояния бунтаря, который выступает не конкретно против определенной цели, а испытывает антагонистические чувства по отношению ко всему конформистскому обществу в целом. Когда двое его парней танцует с местными девушками в баре, одна из них спрашивает у Джонни: «Против чего ты выступаешь?» На что он ей ответил: «Против всего, что у тебя есть».

  Довольно большое количество бывших военных, воевавших во время войны в Европе, состояли в рядах американских байкеров. Обученные сражаться и привыкшие испытывать чувство риска вместе со своими товарищами, в их глазах мирная жизнь выглядела скучной тратой времени. Им претила мысль о том, что нужно каждый день в семь тридцать утра идти на работу.

  Несмотря на невысокую оценку фильма «Дикарь» кинокритиками, он получил своё признание в глазах зрителей, пусть и с негативным подтекстом. Самую большую выгоду от этого фильма получили производители двухколесной техники. Продажи мотоциклов резко пошли вверх. Появился стереотип – образ ковбоя на мотоцикле, эдакого нетесаного парня, представляющего угрозу для всего цивилизованного общества. Американская мотоассоциация (АМА) попала в затруднительное положение, ей пришлось дистанцироваться от особо одиозных мотоклубов, называя их ложкой дёгтя в мотоциклетной бочке с мёдом.

   Вопреки усилиям ассоциации, отношение простых американцев к байкерам сохраняется негативным. С таким положением вещей стараются бороться законопослушные клубы. При этом негативный образ человека на мотоцикле не стал препятствием для немалого количества новых членов, вступивших в ряды «bad ass biker» (одно из известных американских мотообъединений).

     Учитывая, что немногие людей смогли увидеть фильм «Дикарь» в Великобритании, это в определенной мере повлияло на общественное мнение британцев. Официально запрет Британского совета по классификации фильмов был связан «с всеобщей обеспокоенностью ростом уровня преступности среди несовершеннолетних». В частности Совет отметил, что картина содержит сомнительные представления о моральных ценностях, которые могут негативным образом сказаться на сознании молодых зрителей.

 Обложка журнала Halliwell's Film Guide.Обложка журнала Halliwell's Film Guide.В лучших британских традициях, запрет стал фарсом. Спустя некоторое время, весной 1955 года местные власти нарушили наложенный запрет. Лесли Холлиуэлл (автор справочника «Halliwell's Film Guide») попытался получить кинопленку с фильмом у киностудии Columbia на основании удостоверений, выданных местными отделениями, но получив отказ, вынужден был обратиться суд. Заручившись поддержкой судей из Кембриджа, Лесли смог получить разрешение на показ фильма на условиях «детям до 16-ти вход запрещен». В прокат картина вышла в качестве наглядного пособия, демонстрирующего как не следует нарушать правила дорожного движения. Курьёз заключался в том, что публика хотела видеть весь фильм целиком без каких-либо ограничений. Четыре региона Великобритании выдали свидетельство на право показа «Дикаря» для любой зрительской аудитории. Пресса начала формировать негативное мнение к фильму до его выхода на широкий экран.

   Чиновники Британского совета по классификации фильмов метали гром и молнии, дважды в течение 1955 года отменяя выданные разрешения на показ фильма. Ситуацию метко прокомментировал секретарь Совета Артур Уоткинс: «Мы пытаемся запретить хулиганство. Но без хулиганства не может быть ни одного фильма, а без фильмов не будет разрешений на их показ». Беспокойство Совета было вызвано тем, что полицейские на экране получились безвольными, а нарушители закона не понесли законного наказания. И это было в то самое время когда «уличные хулиганы на мотоциклах» с особым жаром клеймились в британской прессе. В 1959 году более либеральный секретарь ВВFC Джон Тревельян публично признал ленту «отличной картиной», но снять запрет он не в состоянии ввиду не согласия членов Совета с его мнением, посчитавших снятие запрета преждевременным ввиду происходивших в это время в Лондоне беспорядков.

   Немного позже заявку Columbia снова отклонили. В качестве одной из причин для отказа послужили столкновения рокеров с модами в середине 60-х годов. Тем не менее, в июле 1966 года начался показ «Дикаря» в кинозале, специально арендованном клубом «59». Народ валом валил на сеансы. Всё громче стали звучать требования разрешить показ картины в колледжах и университетах.

   После просмотра картины в 1967 году Министром торговли лордом Харлеком, заветное разрешение на её просмотр на широком экране наконец-то было официально санкционировано.

Созданный Марлоном Брандо образ Джонни стал символом молодежного протеста с момента появления пресс-релиза в 1953 году. Кадр из кинофильма «The Wild One» (1953) Columbia Pictures/Sony».Созданный Марлоном Брандо образ Джонни стал символом молодежного протеста с момента появления пресс-релиза в 1953 году. Кадр из кинофильма «The Wild One» (1953) Columbia Pictures/Sony».

Теди Бойз

 

         В начале пятидесятых годов люди старшего поколения, на чьи плечи легла вся тяжесть военного времени, стремились к нормальной и безопасной жизни. Самыми большими угрозами того времени были возможная ядерная война и «Теди Бойз», которые были гораздо ближе и реальнее первой угрозы. В то время когда мотобанды, очень похожие на те, что были показаны в «Дикаре», наводили ужас на американскую глубинку, в Соединенном Королевстве тоже все было неспокойно. Возмутителями спокойствия были молодые люди из семей простых рабочих, выбравшие стиль одежды, напоминавший моду времён правления короля Эдуарда VII (1902-1910).

Группа «Тедди Бойз» рядом со станцией «Центральный стадион Уэмбли» в 1957 году. Тэд Уаэлд (стоит во второй ряду справа) одет в черную жилетку. Остальные на фотографии, первая шеренга слева на право: Алан Паркер, Питер Рейнард, Норман Гарднер и Сэм Кинг. Парень во второй шеренге в очках «Воробей», Кени Шуле, Тони Хоуп, «Большой Джон», Хэрби и Лени Мэнсен.Группа «Тедди Бойз» рядом со станцией «Центральный стадион Уэмбли» в 1957 году. Тэд Уаэлд (стоит во второй ряду справа) одет в черную жилетку. Остальные на фотографии, первая шеренга слева на право: Алан Паркер, Питер Рейнард, Норман Гарднер и Сэм Кинг. Парень во второй шеренге в очках «Воробей», Кени Шуле, Тони Хоуп, «Большой Джон», Хэрби и Лени Мэнсен.

    Вызывающе ухоженный вид молодых людей подчеркивал их протест против будничной серости послевоенного периода. Дистанцирование молодежи от тоскливой жизни, которую вели их родители, и стремление к красивой американской жизни, которую демонстрировали на киноэкранах, было модным мейнстримом. Для парней это ещё была дополнительная возможность обратить на себя внимание противоположного пола.

   Ключевыми модными элементами гардероба молодого человека той поры были длинные пиджаки с качественной драпировкой, с бархатными воротниками и застегнутыми клапанами пиджаков. Под пиджак надевали тёмную жилетку. Костюм обязательно сочетался с курткой или плащом ярких цветов. Крой брюк был узким, штанины выгляди, как две ровные трубы, на манер водосточных. Такой стиль назывался «drain pipe» (водосточные трубы) или «pipe stem» (брюки-дудочки). Галстуки были максимально тонкие, обычно использовался тип «тонкий Джим» или «шнурки от ботинок». В качестве «канонической» обуви «плюшевые мальчики» выбрали ботинки на толстой рифлёной подошве. Обычно танкетки изготавливались из гладкой кожи или замши, но модники дополнительно наносили специальный рисунок.

Teddy boys.Teddy boys.

      По общепринятому мнению, местами зарождения в 1953 году субкультуры «Тедибойз» считаются районы Элефант и Касл на юге Лондона. Это густонаселенные рабочие районы. Но, по мнению Брайан Рашгрува, редактора журнала «The Velvet Collar» (Бархатные воротнички), детально разбиравшегося в вопросе появления «плюшевой культуры», она возникла немного раньше, о чем свидетельствуют фотографии в газете «Sunday Pictorial» за 1952 год, на которых запечатлены танцующие молодые люди, одетые по моде времён короля Эдуарда. Фотографии были сделаны в селе Хексэма, Нортумберленд, недалеко от фешенебельных районов Лондона.

Sunday PictorialSunday Pictorial

    Рашгрув считает, что «Тэди» появились под влиянием нескольких факторов. Прежде всего, в 1948 году на лондонской улице Севил Роу (Saville Row), где сконцентрированы самые модные ателье по пошиву лучших мужских костюмов, появились пиджаки с восхитительной драпировкой. Это появление отмечено в истории модной одежды, как «новый взгляд на мужскую моду», женские глянцевые издания стали использовать термин «New Look» (новый взгляд). Костюмы в стиле «Короля Эдуарда» стали олицетворением респектабельного мира настоящих английских джентльменов. Такие костюмы изготавливались индивидуально на заказ и стоили очень дорого. Владельцы таких костюмов считались модными, современными и продвинутыми людьми. Тем не менее, большинство демобилизованных мужчин продолжали носить вплоть до 1951 года сшитые в послевоенное время мужские костюмы армейского фасона, получившие в народе название «дембель костюм». В те годы, фраза «получить сполна» означала получить полный комплект специальной послевоенной одежды, пошитой компанией «Montague Burton» (Монтегю Бертон) (известная сеть магазинов и крупное ателье, занимавшееся пошивом одежды для армии). Поэтому драпированный костюм оказался не просто возрождением старого британского стиля, но и символом американского влияния на британскую культуру. До вступления Соединённых штатов во Вторую мировую войну «зут костюм» (дешёвый костюм с двубортным пиджаком и мешковатыми брюками на подтяжках) считался неоднозначным решением в области дизайна мужской одежды. Возможно вдохновением для дизайнеров «зута» стал наряд Кларка Гейбла, сыгравшего роль Ретта Батлера в фильме «Унесенные ветром», снятом в 1940 году. Как правило, владельцы этих костюмов были представителя низших социальных слоёв общества, например, афроамериканцы из Чикаго, Нью-Йорка и других крупных американских городов, мексиканские эмигранты в Калифорнии, джазовые музыканты, исполнявшие свинг (разновидность джазовой танцевальной музыки). Образ человека, одетого в «зут», стал отождествляться с организованной преступностью и криминальными разборками, особенно в Лос-Анджелесе. Костюм стал визитной карточкой гангстера.

"Плюшевые мальчики" были разными."Плюшевые мальчики" были разными.

   Возрождение стиля короля Эдуарда и появление «зут костюмов» происходило синхронно. На улицах престижных районов Лондона появились модные джентльмены в драпированных костюмах, и в то же самое время бедные районы «запестрели» «зутнарядами» или, как их тогда называли, «American Drape» (Американская флагоноска), одетыми на эмигрантов с Ямайки.

     «Плюшевые мальчики» предпочитали замшевую обувь на толстой каучуковой подошве, которую завозили во время войны из других стран. Подобная обувь, как и прически этих парней, были заимствованием «зутстилистических» решений. Волосы должны быть вызывающе длинными, чтобы можно было их закрутить на голове в «DA (Duck's Arse)» (хвост утки). Бакенбарды использовали в качестве символа эпохи Эдуарда, они были подстрижены и зачесаны определенным образом. В 1949 году, после выхода на экраны фильма, повествующего о жизни бруклинских уличных банд, стиль DA стали называть «Тони Кертис», в честь героя указанной киноленты.

     Наряду с «тедибойз» появились и «тедигёлз». Они также носили длинные пиджаки, блузки с высокими воротниками, длинные юбки или джинсы, ботинки на толстой подошве и прически с вариациями на тему DA.

Юные поклонники и поклонницы стиля короля Эдуарда.Юные поклонники и поклонницы стиля короля Эдуарда.

       В респектабельных слоях общества «плюшевый стиль» не прижился. Такого рода мода оказалось слишком радикальной для людей с достатком. И потом, хорошие портные не брались за работу по пошиву костюмов в столь кричащем стиле, считая подобную работу несоответствующей уровню их мастерства. Среди пользователей «зут костюмов» тоже все было не столь однозначно. Послевоенный стиль «дембель костюма» приглянулся не только бывшим военным, но разного рода жуликам и спекулянтам, проворачивавшим свои дела на «черном рынке». В те времена, когда расовых предрассудков было хоть отбавляй, ямайский подтекст этого вопроса только усугублял негативное отношение людей к носителям «зутстиля». Заполонившие лондонские рынки костюмы «нового взгляда», способствовали росту сторонников «плюшевой  молодёжи». Но когда в народном сознании оформилась связь между модой на костюмы эпохи Эдуарда и субкультурой «тедибойз», общественное мнение стало выступать, как против «зут костюмов», так и против «бархатных воротничков». Приговор общественности был однозначным: «Запретить молодёжи, одетой в наряды времён Эдуарда, появляться на танцевальных площадках, кинотеатрах и иных общественных местах. Отказывать в трудоустройстве «плющевым мальчикам». Школьников, замеченных в нарядах с бархатными воротничками, отправлять домой из школы».

Основными "трудовыми резервами" для пополнения рядов "тедибойз" были школьники.Основными "трудовыми резервами" для пополнения рядов "тедибойз" были школьники.

       Благодаря стараниям прессы, любой человек, надевший наряд «Теди», являлся носителем «мерзкого насилия». В ноябре 1953 года в отраслевом издании «the Tailor and Cutter trade» появилась абсурдная статья, в которой стиль «новый взгляд» был подвергнуть критики, и назван «криминальным». Причина такой нелестной оценки кроется в популярности этого стиля среди жителей бедных районов. Разного рода «темные личности» с криминальными наклонностями принимали участие в потасовках, которые нередко заканчивались смертельным исходом для кого-нибудь из участников. Представители прессы в своих статья изменили терминологию – на смену термина «плющевые мальчики» пришел термин «тедибойз», тем самым закреплялась прямая связь между одеждой и асоциальным поведением молодёжи.

Подрастающее поколение "модников". С молодых ногтей впитывают правила уличной жизни.Подрастающее поколение "модников". С молодых ногтей впитывают правила уличной жизни.

    В воспитании трудной молодёжи в возрасте от 18 до 21 года деятельное участие принимали армейские специалисты. Принудительная изоляция молодых людей от гражданской жизни приносила свои позитивные плоды, но на улицах оставались подростки в возрасте от 16 до 18 лет и «тедигёлз». В послевоенный период в США и Великобритании подростки воспринимались, не иначе как, носители протеста, социального бунта. Кинофильм «The Wild One» призван был обратить внимание общества на бунт молодёжи. Своеобразная униформа «Теди моды» превратилась в индивидуальное выражение протеста. Но это совсем не означает, что «тедибойз» были бунтарями-одиночками, как раз таки наоборот. Они сбивались в небольшие банды, в задачи которых входило отстаивать своё право на ту или иную территорию. Разборки между различными группировками молодёжи в Великобритании были обычным делом для 50-х годов.     

Тед (в возрасте 15 лет) и его подружка Джеки. Прогулка в Брайтоне. Фотография сделана в фото-будке на Дворцовой пристани.Тед (в возрасте 15 лет) и его подружка Джеки. Прогулка в Брайтоне. Фотография сделана в фото-будке на Дворцовой пристани.  Тед Вайлд (имя вымышленное) вырос в Уэмбли, одежду в стиле короля Эдуарда начал носить в 1954 году в возрасте 14 лет.

    «В Уэмбли были группа «тедибойз», состоявшая из 20 человек» - вспоминал Тед. «Раньше у нас происходили драки на танцах с конкурирующими шайками из Харроу и Кингсбери. Мы частенько собирались в «АСЕ КАФЕ». В магазине «Bravintons», который находился в Чизвике, мы покупали одежду в силе короля Эдуарда».

    Во время потасовок «плющевых банд» пострадавшими оказывались не только их участники, но обыкновенные прохожие. В бою применялись кастеты, дубинки, пивные бутылки, обычные и выкидные ножи.

   Представители общественности обращались к судам с просьбами вернуть в судебную практику телесные наказания розгами. По мнению либеральной общественности, причины столь агрессивного поведения молодёжи кроятся в социальном и классовом неравенстве общества. Попытки загнать ситуацию в угол может привести к социальному взрыву и эскалации «холодной войны».

     «Бархатная мода» пошла на убыль в конце 50-х годов. При этом, банды «плющевых» хулиганов продолжали орудовать ножами и кастетами на улицах английской столицы. Особую известность они получили в 1958 году во время «расовых бунтов», произошедших на площади Санкт-Энн в Ноттингеме и в старом районе Ноттинг Хилл на западе Лондона. В этом побоище сошлись эмигранты из стран Карибского бассейна с одной стороны, и британские «тедибойз» с другой стороны. Не во всех случаях причинами драк были расовые причины, однако на этих событиях успели «погреть руки» представители фашистского профсоюзного движения Освальда Мосли.

    Что касается моды, то узкие брюки и джинсы по-прежнему оставались в тренде, а вот на смену ботинкам на платформе пришли итальянские туфли-лодочки.

Сторонники моды Эдуарда в кафе Wembley's Deal, 1957 год. Тед Вайлд слева, в первом ряду справа вдова Теда Вайлда.Сторонники моды Эдуарда в кафе Wembley's Deal, 1957 год. Тед Вайлд слева, в первом ряду справа вдова Теда Вайлда.

  В наши дни находится немало поклонников стиля «Тедибойз», в чем несложно убедиться, придя на любой рок-н-ролл концерт в Великобритании.

Перевод: Игоря Кузина