Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

Ton-Up Kids

Опубликовано 05.06.2015

 

Воспоминания некоторых активных участников кафешного мотодвижения конца 50-х начала 60х годов

Ton-Up Kids

 

     Дженни, девушка с обложки журнала Today, входила в тесный круг райдеров «АСЕ», которые, как правило, занимали два первых ряда столиков рядом со входом в кафе. В 16 лет она получила возможность легально управлять своим собственным Triumph Tiger Cub 200сс. «Как и большинству новичков, которым разрешено управлять мотоциклами с объёмом двигателя не превышающим 250 кубических сантиметров, мне пришлось установить специальную табличку со знаком «L»» - рассказала Дженни. «У меня был Cub, окрашенный в цвета Bonneville 1960 года, синий с серебром. Он не был основной моделью. Версия SL выпускалась с выхлопом, проходящим поверху, и высоким рулём. Эта модель выглядела спортивно».

    Фотография Джейн, сделанная недавно. Она до сих пор поддерживает связи со своими старыми друзьями из «АСЕ КАФЕ».Фотография Джейн, сделанная недавно. Она до сих пор поддерживает связи со своими старыми друзьями из «АСЕ КАФЕ».«У моего старшего брата был Ariel с коляской, поэтому я втянулась в тему с мотоциклами. Он меня возил на заднем сиденье. На резких поворотах мне иногда приходилось держаться за коляску, чтобы не вылететь из седла. Сначала мой брат брал меня в «АСЕ», а после я стала ходить туда вместе со своим парнем. Вначале я добиралась в кафе на автобусе из Кенсал Грин, где жила в доме со своей семьёй. Моя мама пришла в ужас, узнав, что я появляюсь в таком месте, а мне было всего лишь 13 лет. Наша семья жила небогато, но у мамы была хорошая работа».

       Наша героиня росла в неполной семье. Её отец, военный офицер, служил в Индии до объявления в 1948 году независимости. Сразу же после возвращения в Англию, он исчез.

Дженни со своим Triumph Tiger Cub 200сс рядом с кафе.Дженни со своим Triumph Tiger Cub 200сс рядом с кафе.

      «В кафе всегда было полно знакомых, готовых прокатить на своём мотоцикле. В основном это были молодые ребята в возрасте от 18 до 23 лет. Многие из них своими руками собрали свои мотоциклы. Они могли бесконечно разговаривать о мотоциклах и запчастях. Если у кого-нибудь случалась проблема с мотоциклом, то обязательно находился человек, готовый помочь починить мотор прямо на стоянке. Мы сидели снаружи и люди, приезжая на парковку, рассказывали нам о своих приключениях во время поездок». 

    «Мы решили ездить до Busy Bee или вниз до Cellar в Виндзоре. Часто из Busy Bee мы возвращались по четыре или по шесть мотоциклов в ряд. Обычно я ездила с парнем по имени Стив Хаммонд, пока не повстречала Рональда (Рон Виттич). Это действительно была любовь с первого взгляда и всё такое. Существует одна вещь, о которой я люблю говорить, возможно, он был первоклассный гонщик и гениальный моторист, ни при этом он был тихим и скромным человеком. Рон купил Ariel Arrow 250сс объём двигателя, которого примерно соответствовал объёму моего Cub, и настроил двигатель таким образом, чтобы я могла ездить немного быстрее прежнего». 

«Даже с «Тигрёнком» люди хотели посоревноваться со мной. Всё потому что я была девушка Рональда, а он был очень быстрым парнем. Обычно они поджидали меня на Северной объездной дороге возле паба Pantiles (теперь на его месте McDonald's). Однажды меня догнала и окружила группа ребят, однако Рон обошел нас всех и умчался вперёд. Один из парней в какой-то момент отвлёкся от дороги и врезался в бордюр. Пролетев некоторое расстояние, он упал, сломав ногу при приземлении. До приезда полиции все начали искать специальную табличку со знаком «L», без неё он не имел права ездить, у него было временное водительское удостоверение». 

        «Как-то раз мы очень быстро ехали, и за нами погналась полиция. Один из полицейских на Triumph Speed Twin догнал и остановил меня. Ребята тем временем скрылись из вида, таковы были негласные правила. Остановивший меня полисмен начал кричать и ругать меня. Разговаривая со мной, он достал платок и стал вытирать слёзы из глаз. Страж правопорядка сообщил, что он должен поговорить с моей матерью и поведать ей о том какие безобразия мы вытворяли на дороге. Я отделалась лёгким испугом, он только записал мой номер и уехал. После его отъезда парни вернулись обратно. Они спросили всё ли со мною в порядке. Во время разговора с полицейским мои волосы выбились из-под шлема. «Ты женщина!» - прокричал коп. «Тем хуже для тебя. Что ты делаешь за рулём мотоцикла? Иди, умойся и если я ещё раз тебя увижу, то в другой раз ты так легко не отделаешься».

Группа ребят из «АСЕ КАФЕ» рядом с кафе-бар Cellar (Подвал) в Виндзоре. Напротив Темзы, на городской стороне автомобильного моста. Фото любезно предоставлено Дженни Хейс.Группа ребят из «АСЕ КАФЕ» рядом с кафе-бар Cellar (Подвал) в Виндзоре. Напротив Темзы, на городской стороне автомобильного моста. Фото любезно предоставлено Дженни Хейс.

         «Тогда полиция не была столь любезной как теперь. Мы получали предписания от полиции, но их не исполняли. Надеюсь, вы понимаете, о чем я говорю. Рональд всегда говорил, нужно просчитывать риски, но если вы решились, не нужно стесняться на дороге. Вся наша группа просчитывала риски, но самые младшие просто надеялись на чудо». 

     «Удача сопутствовала Рону, при этом он обладал здравым умом, талантом гонщика и старался получить самый лучший мотоцикл. Он и его друг Эйс Купер вместе участвовали в гонках. Их можно сравнить с пистолетами для забивания гвоздей в строительстве, вот кем они были для мотоспорта. Свою работу они начинали очень рано и заканчивали поздно, часто уезжали на тренировки в Брэндс-Хэтч (гоночная трасса в графстве Кент)». 

      Дженни работала в логистической компании оператором перфокарт. Она ездила на спортивных мотоциклах Рона на треке Брэндс-Хэтч, на каждый день у неё был BSA Gold Star Clubmans 500сс. Они поженились в 1963 году, через два года у них родилась дочь Джоанна. Когда ей исполнилось 7 лет, её отец Рон погибает в возрасте 29 лет во время гонок на континенте. Сегодня Дженни Хейс партнер по бизнесу в компании, расположенной в Бедфордшире. 

        По воспоминаниям Дженни, когда она познакомилась с Роном Виттичем, у него даже не было одежды в шкафу. Свой Triumph-Norton он собрал прямо в спальне. Когда пришло время выкатить мотоцикл на улицу, то его не смогли спустить по лестнице. Пришлось вытаскивать через окно. «Он вырезал прокладку для топливного бака из маминого резинового коврика».

Рон Виттич построил свой гибрид Triumph-Norton в спальне. Nosh (перекус) назван так в шутку. Фото любезно предоставлено Дженни Хейс.Рон Виттич построил свой гибрид Triumph-Norton в спальне. Nosh (перекус) назван так в шутку. Фото любезно предоставлено Дженни Хейс.

    «Мотоциклы выстраивались в линию вдоль автобусной остановки через дорогу от «АСЕ»» - объяснила Дженни. «Среди нас были ребята, которые останавливали движение на дороге с обеих сторон. Услышав «Поехали!», мотоциклы срывались вниз по дороге, доезжали до Хангер-лэйн и возвращались обратно».

     «Однажды ночью возле бара Potter's Bar произошла авария на скорости 160 км/ч. Без зажженных габаритных огней выскочил перед Роном автомобиль. С места аварии его увезли в больницу, но ненадолго. Он попросил друга сдать анализы за себя, после чего его признали здоровым и выписали домой» - поведала Дженни.

     Для того времени было необычным, чтобы человек, занимавшийся профессионально гонками, принимал участие в уличных баталиях с любителями, но Виттич поступал именно так. Его карьера уличного бойца началась в конце 50-х годах. Он оставался завсегдатаем «АСЕ КАФЕ» до начала следующего десятилетия.

      Рой специализировался на гонках серийных мотоциклов. Технику ему поставлял дилер «Триумф» из Саутгейт White&Martin. Ему достался аппарат из небольшой партии мотоциклов Bonneville 650cc, которые отгружались только привилегированным дилерам. Название Thruxton эта модель получила в честь победы в одноимённой 500-мильной гонке, проводимой ежегодно в графстве Хэмпшир. 

Рон и Дженни в Олтон Парке после победы в гонке, с трофеем и призовыми 30£. Фото любезно предоставлено Дженни Хейс.Рон и Дженни в Олтон Парке после победы в гонке, с трофеем и призовыми 30£. Фото любезно предоставлено Дженни Хейс.    «Мотоцикл поставлялся с этикеткой, на которой было написано, что мотоцикл можно сразу разгонять до максимальной скорости» - вспоминала Дженни. «Аппарат несколько раз опробовали на М1, он действительно был невероятно быстрый. На Духов день в 1961 году Рон одержал на нём первую победу в Олтон Парке. Он обошел Гектора Дагдейла, выступавшего на Trophy, я думаю, что отрыв был не меньше чем на 9 метров. Просто удивительно. В тот же день мы обручились».

     Херроу Бой Адриан «Эйс» Купер был близким другом Рональда с момента их совместной поездки на мотоциклах и начала визитов в АСЕ CAFE и Busy Bee. Куперу принадлежали Triumph Tiger 110, Norton International и BSA Gold Star.

      «Мы практически жили в «АСЕ», гоняя вокруг него на мотоциклах с вечера до самого утра. Но кушать мы предпочитали в Busy Bee. Там лучше готовили гриль».

Уличный гоночный мотоцикл на кольце в Сильверстоуне в 1958 году.Уличный гоночный мотоцикл на кольце в Сильверстоуне в 1958 году.

 

    В 1970 году Рон Виттич перешёл в команду Gus Kuhn Norton, на тот момент одну из самых профессиональных команд в Великобритании. Команду создал Винсент Дэви, владелец мотомагазина Gus Kuhn Motors, находившегося на юге Лондона. Магазин получил своё название в честь своего основателя известного в 30-е годы спидвейного гонщика, выступавшего на Уэмбли.

       В 1972 году Рональд начал выступать на итальянской Laverda twin 750сс, команду спонсировал голландский импортёр. В этом же году Виттич приходит четвёртым в 24-часовой гонке в Барселоне (его партнёром в этой гонке был голландец Ян Страйбис) и третьим на соревновании в бельгийском Золдере.

    В августе Рон принимал участие в Зандвортской 6-часовой гонке. На одном из поворотов, при обгоне более медленного пилота, он теряет управление и трагически погибает. Довольно странное совпадение, годом ранее именно на этом правом повороте и в той же самой гонке Виттич упал и получил сотрясение головного мозга.

  Рон Виттич похоронен на кладбище Стопсли, расположенном недалеко от Лутона. На его надгробии высечена надпись: «Ради любви к спорту!»

 

        «Нас с Роном обвинили в причастности с гибели Боба Оуэна (инцидент упоминался в газете Weekend в 1958 году), но в суде стало известно, что мы не имеем никого отношения к произошедшему несчастному случаю. Мы действительно ничего не знали. В один из вечеров мы уехали из «АСЕ», я вёз Рона на заднем сиденье своего 110-го (имеется в виду Triumph Tiger 110). Оуэн гнался за нами. Мы подъехали к светофору, и кто-то на мотоцикле поравнялся с нами, но это был не Боб. Мы приготовились к гонке, но с незнакомым парнем на мотоцикле соревноваться не стали. Подождав немного, мы увидели группу ребят на мотоциклах, которые ехали в противоположном направлении к Busy Bee. Решили развернуться, и я спросил Рона: «Может с тем парнем, что-то случилось?» Рон ответил, что он видел луч фары, мелькнувший по крышам. Когда мы вернулись, то на месте происшествия уже находились пожарные и полицейские машины».

Рон Виттич выступал в красном шлеме с желтым орлом сзади. В то время как его друг Купер ездил в желтом шлеме с красным орлом спереди. Фото любезно предоставлено Дженни Хейс.Рон Виттич выступал в красном шлеме с желтым орлом сзади. В то время как его друг Купер ездил в желтом шлеме с красным орлом спереди. Фото любезно предоставлено Дженни Хейс.

    «Однажды один человек, ездивший на Vincent, предложил нам поучаствовать в настоящей гонке. Мотоцикл Рона на трассу в Сильверстоуне привезли в коляске старого мотоцикла, который я отремонтировал. За дело мы взялись по взрослому, мне даже пришлось переделать в гоночный аппарат мой BSA Gold Star. Создали серьёзную банду, в которую вошёл Рэй Пикрелл, этот парень был на «всю голову контуженный», Артур Мэлони, тот что представлял дилера Pinks of Harrow, Ян Годдард из Борехамвуд, занимавшийся гонками до нашего прихода».

Анриан Купер «Эйс» (садится на «Триумф») работал с Роном Виттичем и прошёл длинный и успешный путь мотогонщика. До гоночной карьеры принимал активное участие в диких кафешных гонках. Рядом стоит друг, погибший в молодом возрасте, не дожив до 20 лет.Анриан Купер «Эйс» (садится на «Триумф») работал с Роном Виттичем и прошёл длинный и успешный путь мотогонщика. До гоночной карьеры принимал активное участие в диких кафешных гонках. Рядом стоит друг, погибший в молодом возрасте, не дожив до 20 лет.

   С 1968 года по 1971 год Адриан Купер добивался наилучших результатов, занимая 3 и 4 места в соревнованиях 500-кубовых машин на острове Мэн.

 

     Рег Придмор, владелец ведущей калифорнийской школы по обучению навыкам безопасной езды и отец гонщика мирового класса Джейсона Придмора, вспоминает наивные деньки, которые он провёл в АСЕ, Johnson's и Ted's Cafe, последние два кафе также были горячими байкерскими точками в 50-60-х годах. Транспортная кафешка «Тэда» на Чарли Браунс Раундэбаут в Южном Вудфорде, находилась в 32 км от «АСЕ». В субботу и воскресенье парковка с ухабами была до отказа забита мотоциклами.

Готов к калифорнийским приключениям? Крутой покупатель Рег позирует сидя верхом на принадлежавшем ему Triumph 3T Deluxe. Фото любезно предоставлено Регом Придмором.Готов к калифорнийским приключениям? Крутой покупатель Рег позирует сидя верхом на принадлежавшем ему Triumph 3T Deluxe. Фото любезно предоставлено Регом Придмором.

         Придмор родился во время войны. Семья переехала в Хорнчерч (район Лондона) после того, как их дом разбомбили. В мотоциклетную тему втянулся в 15 лет благодаря другу, с которым ездил вторым номером. На сэкономленные деньги, заработанные за неполные рабочие дни, вопреки мнению родителей, купил свой первый мотоцикл Triumph 3T 350сс, управлять которым он смог бы на законом основании только в 1955 году. 

      Работая веломехаником, он заработал в 1953 году на более мощный Triumph Thunderbird. Затем занялся «прокачкой» машины, делая её более стремительной. Установил два карбюратора без воздушного фильтра и сделал посадку более спортивной. Заменил стоковые тормозные колодки на колодки спортивного класса и удалил генератор, что привело к снижению веса, при этом головной свет стал питаться только от АКБ. По этой причине приходилось постоянно заряжать батарею. 

        «Мы привыкли ездить ночью и в любую погоду - даже в дождь и снег» - рассказал Рег. «Мой приятель «Колесо» повторял одну фразу, которая до сегодняшних дней является моей любимой: «Ты никогда не узнаешь, что ты мог бы себе позволить!» Я отлично помню, как разогнал Thunderbird до 170 км/ч на прямой перед кафе Johnson's. Один раз поздно вечером, зацепившись глушителем за дорогу, я здорово упал. Слишком низко заложил в повороте, мотоцикл упёрся глушителем в дорогу, и заднее колесо повисло в воздухе, в результате чего мы с моим железным конём оказались в заборе. На место нашего падения сбежались люди, стоявшие на автобусной остановке. Они подумали, что я погиб. В то время я не надевал шлем». 

      «Мне удалось дотолкать разбитый мотоцикл до дома. Правый ботинок сильно стерся об асфальт, через отверстие в нём была видна обнажённая кость ступни. Кровь, не останавливаясь, вытекала из раны. В другой раз, я попытался сделать «тонну» с моей подругой на борту, но меня подрезал какой-то парень на машине. Нужно было думать о деле, поэтому подобные происшествия заставили меня выплёскивать свою страсть на спортивном треке, а не на дороге общего пользования».

Рег верхом на своём стальном друге по имени Thunderbird. На мотоцикле установлены обтекатель типа «свиной нос» и специальные воздухозаборники для охлаждения барабанных тормозов. Реговские плоские кепки стали его фирменным стилем. Фото любезно предоставлено Регом Придмором.Рег верхом на своём стальном друге по имени Thunderbird. На мотоцикле установлены обтекатель типа «свиной нос» и специальные воздухозаборники для охлаждения барабанных тормозов. Реговские плоские кепки стали его фирменным стилем. Фото любезно предоставлено Регом Придмором.

      Первую победу Рег одержал в 1959 году на треке в Сильверстоуне во время сильного дождя. Успеха он добился в паре с Triumph Tiger 100C. В 1964 году он со своей женой иммигрировал в Америку. Осели они на восточном побережье в Калифорнии, после чего Рег вернулся на трек. Последствия крупной аварии не позволяли его «вернуться в строй» в течение одного года. Чтобы не потерять форму приходилось тренироваться на мотоцикле с коляской. Победу удалось одержать в 1968 году на западном побережье сразу в двух дисциплинах – на мотоцикле с коляской и без неё.

Рег добывает славу для американского импортёра «БМВ» Butler&Smith на треке в Дэйтоне, 1975 год. Фото предоставлено BMW Mobile Tradition.Рег добывает славу для американского импортёра «БМВ» Butler&Smith на треке в Дэйтоне, 1975 год. Фото предоставлено BMW Mobile Tradition.

     В 71-м на острове Мэн соревновался на специально подготовленном Norton с коляской, а в США на BMW без бокового прицепа. Одержал победу в 1976 году в Национальном супербайке в США и в одном из немецких чемпионатов German flat twins, прежде чем перейти на 500-кубовый «Кавасаки» и выиграть два титула два раза подряд в 1977 и 1978 году.

    Придмор владел двухтактной Yamaha с коляской, на которой регулярно участвовал в гонках ТТ. Машина построена в Калифорнии английским иммигрантом Робом Норсом. Серьёзная авария, произошедшая в 1979 году на треке «Лагуна Сека» с его Vetter Kawasaki KZ1000, заставила Рега покинуть топовые соревнования.

       Принадлежащие Придмору курсы безопасного вождения славятся по всей территории США. Вместо того чтобы учить клиентов быстрой езде Рег делает акцент на безопасном и стабильном передвижении, как на одиночном мотоцикле, так и с боковым прицепом. В книге «Спокойное передвижение путь Придмора» он охватывает все аспекты движения на мотоцикле, включая технику движения по кругу, езду по мокрой дороге, и то на чем автор «съел ни одну стаю собак», движение в группе.

      В 2003 году Джейсон Придмор победил в World Endurance Racing Champion, получил два национальных американских титула и принимал участие в World Superbike в серии 2008 года. Работает в STAR racing school.

      Другой «старый парень» кафе «Тэда» Джон Карпентер, ему принадлежит компания Mistral Engineering, прославившаяся в мире мотогонок своими системами электронного зажигания. Вначале 70-х Джон работал совместно с Lucas над развитием системы RITA (система зажигания Lucas) для мотоциклов.

       «Когда-то мне принадлежал рекорд круга – прохват от «АСЕ» до «Тэда» и обратно» - вспоминал Карпентер. «В те дни было очень весело. И опасно!»

     Кафе «Тэда» снесли, на его месте теперь карусель эстакад, принимающих транспорт с южного направления автомагистрали М11 «Лондон-Кембридж».

 

   Боб Йерби в 2009 году.Боб Йерби в 2009 году.Ещё один участник «АСЕ хард-кора» конца 50-х начала 60-х годов Боб Йерби, проживающий в настоящее время в Латвии со своей латвийской женой. В известное время его называли «Триумф Боб», и он считался одним из самых «отчаянно-смелых парней». Хорошо известны подвиги Боба, включающие в себя гонки с преследованием полицией, пролёт по «Железному мосту» на скорости 130 км/ч, выполнение «тонны» ночью с велосипедным фонариком вместо фары и арест за езду на Bonneville с гипсом на ноге. И он один из немногих людей, которые узнали о собственной смерти из объявления в газете. 

       «Я работал главным теплотехником в Путни» - объяснил Йерби. «Нужно было кое-что купить, и я поехал на мотоцикле в магазин. На обратном пути в конце Путни Хилл остановился на красный сигнал светофора. Рядом со мной на светофоре встал спортивный Jaguar. За рулём сидел парень в кепке, мы посмотрели друг на друга. В этот момент я подумал, если он рванёт, то я погонюсь за ним». 

     «Стартанули мы вместе со светофора. Прежде, чем я увидел перед собой автобус, поворачивавший направо, я успел разогнаться до 135-145 км/ч. Вариантов было два: обойти автобус по встречке или прижаться левее и пройти по левой бровке своей полосы. Прибавил газ и пошёл слева. В 20-ти метра впереди оказался мусоровоз. От резкого торможения мотоцикл занесло, и он упал. Скользя боком, мы залетели под грузовик. Мне придавило ногу. Самостоятельно поднять мотоцикл у меня не получилось, и я стал звать на помощь. Когда мотоцикл подняли, то стало ясно, что нога сломана. Меня перенесли на тротуар, где я стал дожидаться приезда скорой помощи». 

       «Затем случилось следующее. Всё стало белым, и настала полная тишина. Человек в белом одеянии появился передо мной и вручил мне номер Evening Standard, заголовок которой гласил следующее: «Мотоциклист Роберт Йерби, 18 лет от роду, погиб в результате столкновения». Он сказал: «Вам чертовски повезло, не так ли, приятель?» Как только этот человек откланялся, до меня дошло, что мне повезло, что я остался жив. Навсегда запомнил 22 декабря 1960 года, в этот день ко мне в больницу района Путни пришли знакомые парни, они создавали невероятно много шума. Через 16 дней меня выписали с гипсом на ноге, начинавшимся от кончиков пальцев и кончавшемся на моём тазу. Мой приятель Джорджи Кент сломал правую ногу спустя неделю после моей выписки. Мы встретились с ним на остановке 662-го автобуса напротив «АСЕ», и как пара «голубков», направились на костылях в кафе!» 

      «Хотелось поскорее избавиться от гипса. Через некоторое время я сломал свой гипс и стал просить врачей сделать новый ниже колена, но они снова установили гипс на всю ногу. Однажды ночью у «АСЕ» я одолжил «Бонневилль», но недалеко от станции «Стоунбридж парк» меня остановил полицейский патруль. Увидев загипсованную ногу, полицейский воскликнул: «Вы сумасшедший народ!» Меня «обилетили» за управление мотоциклом лицом, не имевшим права управлять транспортным средством».

Боб Йерби рядом с «АСЕ КАФЕ» вместе со своим горячим скакуном «Триумф». Настоящий «каферейсер» с низкими клипонами вместо руля и велосипедным фонариком вместо фары. Фото и предоставлено Бобом Йерби.Боб Йерби рядом с «АСЕ КАФЕ» вместе со своим горячим скакуном «Триумф». Настоящий «каферейсер» с низкими клипонами вместо руля и велосипедным фонариком вместо фары. Фото и предоставлено Бобом Йерби.

      Бобу удавалось несколько раз избежать серьёзных аварий во время коллективных заездов возле Busy Bee. «Потёк масляный бачёк на моём мотоцикле, при перекладывании из левого поворота в правый масло попало на заднюю покрышку, что неминуемо привело к падению. Скользя по дороге на спине, я увидел фары автомобиля, приближавшегося ко мне. Сделав усилие я, перескочив через ноги, спрыгнул в канаву на обочине дороги. Мой байк лежал на дороге, когда в него врезался Нодди на новом Bonneville. Несколько парней упали, наехав на разбросанные обломки».

   Завсегдатые «АСЕ КАФЕ» в 60-х годах. Слева направо: Боб Каннелл, живший недалеко от кафе, управлял своим 650-кубовым «Триумфом» имея в 1963 году водительское удостоверение ученика. «Раньше я появлялся в кафе каждую ночь. Мой отец бывал там ещё до войны. Нодди привык называть себя «Королём АСЕ», но однажды я отнял у него его корону, придя первым во время очередной гонки, проходившей между нами. По ночам всегда случались проблемы, особенно в ночь с субботы на воскресенье. Один парень был так расстроен, что даже ударил меня. Не помню, как у него оказался нож, но после этого мне наложили 38 швов. В основном у меня были «Триумфы», по большей части стандартные машины. Владел быстроходным «Нортон» 650сс и BSA Rocket, довольно популярный аппарат, но с одним карбюратором» - поделился воспоминаниями Боб Йерби, который живёт в Истборне и до сих пор владеет мотоциклом марки Triumph. Сидят рядом: Боб, он же «Маленький Дэйв», с сигаретой в руках Кит, он разговаривает с Доном Баддом (стоит спиной к камере). Фото предоставлено Ником Кэннеллом.

 

    «Главной темой всегда являлось противоборство между «Нортон» и «Триумф». Люди говорят, что «Триумфы» отлично «влетают» в повороты, но я нахожу это справедливым при условии, что на вас никто не наседает. А вот если вы участвуете в гонке преследования от АСЕ CAFE до Busy Bee и обратно, то главное устойчивость на дороге. Я смог это доказать на обратном пути к «Пчёлке»». 

    «Мы ехали в Busy Bee с Джорджи. Я управлял своим Bonneville. Перед этим мы договорились вернуться и выпить кофе в «АСЕ». Впереди ещё оставалась миля, но Джорджи предложил спуститься вниз по Брокли Хилл, в это время основная группа проехали мимо нас. Мы свернули на Ханипот-лайн и он начал уговаривать меня обогнать лидера группы здоровяка Дуга, ехавшим на Norton Dominator с парнем на заднем сиденье. Я догнал их, пройдя поворот на пределе возможного. За поворотом стоял горящий красным светом светофор, но остановиться перед ним не было никакой возможности. Я открыл газ сильнее». 

      «Само собой разумеется, мы пришли к финишу первыми. Приехавший Дуг воскликнул: «И вы мне хотите сказать, что «Триумф» не рулится!» Все стали рассматривать стёсанный об асфальт глушитель мотоцикла Джорджи. Ехавший за нами Маузи сказал, что видел сноп искр, кода мы их обгоняли. 

      Ранее Дуг и Джорджи владели красными BSA Road Rocket, но сменили их на «Нортон» и «Триумф» соответственно. 

        «Одного из моих приятелей Боба Гриффитса называли «Крохой», так как он весил примерно как 20 горошин. Я одолжил ему свой байк, так как у его «Тандербёрда» были неисправны тормоза. За день до этого меня сбила машина. Произошло это в тот момент, когда я ехал на мотоцикле Гриффитса. Мне пришлось попросить женщину, сидевшую за рулем автомобиля, подождать пока я вернусь за разбитым мотоциклом, но к моему возвращению она уехала. Через неделю после этого Кроха сдал на права, и мы вместе прокатились до Вее. 

        «Мы ехали примерно «сотню» по Северной объездной дороге в сторону Пантайлс. Какая-то машина в этот момент влезла на разделительную полосу, чтобы первой оказаться перед светофором, люди так часто делают. Этот автомобиль занял левую полосу. Нам нужно было что-то предпринять, чтобы избежать столкновения. Дэйв Ламберт сидел на заднем сиденье за «Малышом», когда они выскочили на тротуар. Кроха ударился головой о фонарный столб, Дэйв накрыл «малыша» сверху. Я подъехал для того, чтобы им помочь. Они оба умерли у меня на руках».

Парень справа Боб Гриффитс «Кроха», который погиб в результате дорожно-транспортного происшествия. Фото предоставлено Бобом Йерби.Парень справа Боб Гриффитс «Кроха», который погиб в результате дорожно-транспортного происшествия. Фото предоставлено Бобом Йерби.

    «Собралась толпа и одна женщина сказала: «Отлично! Ещё двое ублюдков отправились на тот свет!» Я никогда не забуду её слова!»

 

Автор перевода: Игорь Кузин