Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

Rock'n'Roll

Опубликовано 27.04.2015

Музыкальное безумие 50-60-х годов, получившее название рок-н-ролл. Некоторые известные британское музыканты были тесно связаны с "АСЕ КАФЕ". Немного музыкальной истории, переплетённой с историей британских байкеров.

Часть V

 

Rock'nRoll

 

   Своего апогея субкультура «Плюшевых мальчиков» достигла в 1955 году. В этот период появляется ещё одна вещь, которая помогла совершить моральную победу над британским большинством, это был рок-н-ролл. Новая музыка с грубыми нравами прибыла в Европу из Америки. Бешеные музыкальные ритмы сопровождались беспорядками и поножовщиной среди подростков, а также просьбами матерей, запретить эту кошмарную музыку.

Билли Хейли стоит позади группы The Comets.Билли Хейли стоит позади группы The Comets.

  Фильм «Школьные джунгли», рассказывающий о вспыльчивых подростках с выкидными ножами во дворе американской школы, появился на экранах в Великобритании в 1955 году. Из фильма цензура изъяла 6 минут. Буйные «Теди» приветствуя «плохих парней» из «Школьных джунглей» бросались к экрану кинотеатра и резали его ножами. Вошло в традицию совершать такого рода приветствие во время титров, когда звучала песня «Рок круглые сутки». Эта песня, исполняемая Билом Хейли и его группой The Comets, занимала первое место в чарте синглов в Соединенном Королевстве в течение трех недель в ноябре 1955 года, а затем повторила свой успех в январе 1956 года. Вечно зеленая классика снова вернулась на вершину чарта в 1968 и 1974 годах.

    В конце лета 56-го года на Британских островах появился музыкальный фильм «Рок круглые сутки», в фильме снялись: Хейли, The Platters (граммофонная пластинка) (вокальная чернокожая группа из Лос-Анджелеса) плюс Фредди Белл и группа the Bellboys (коридорные). Реакция оказалась взрывной. Молодые люди в кинозалах затевали беспорядки, ломали и резали ножами кресла в зрительном зале. Вход шли взрывпакеты и фейерверки, испуганные менеджеры кинотеатров пытались навести порядок, но большинство из них просто вызывали полицию. Удалённые из зала зрители продолжали танцевать на улице – безобразие. Полицейские использовали полицейских собак для обуздания хаоса.

В июне 1959 года перед ним стоял выбор – совершить преступление, продать что-нибудь, взять кредит или воспользоваться услугами выкидного ножа.

 

     Рок-н-ролльные беспорядки с участием тысяч подростов вспыхнули по всей стране. Песня «Рок круглые сутки» оказалась под запретом в таких городах, как Бирмингем, Блэкберн, Ливерпуль, Престон, Мертир Тидвил и Виндзор. В прессе сообщалось, что молодёжь не может себя сдержать, заслышав звуки песни. Поведение молодых людей сравнивалось с поведением «туземцев» при звуках «барабанов из джунглей». Возникшее в результате брожения давление внутри бочки, удалось стравить при помощи пробки.

   Молодых людей разделили на различные фракции поклонников той или иной музыки. Меньшинство молодых меломанов, зачастую студентов элитных учебных заведений, воротили нос от сторонников рок-н-ролла, да и от любителей джаза и свинга они тоже были не в восторге. Но подавляющее большинство детишек увлекалось бит-ритмами современной зажигательной музыки, покупая синглы, записанные на диски по 45 об/мин, которые сменили старые хрупкие граммофонные пластинки с 78 об/мин.

     В феврале 1957 года Великобритания пережила шок. Начались гастроли Билли Хейли и группы «Кометы», после его возвращения из австралийского турне. Несмотря на то, что возраст Хейли перевалил за 30, и он отошёл от исполнения синглов, зрители на его концертах продолжали бесчинствовать и кричать, наводя ужас на поколение родителей. К этому времени в среде британских подростов появился секс-символ, 22-летний Элвис Пресли, который «зажигал» театры по всей Америке. Его записи и записи песен других пионеров этого направления в музыке, таких как Чак Берри, Джерри Ли Льюиса и Литтл Ричарда, гремели из всех музыкальных аппаратов во всех кафе и молочных барах, посещаемых молодыми людьми по всей стране.

    Несмотря на решающую роль Элвиса Аарона Пресли в мировой рок-н-ролльной революции, ему не нашлось места среди великих британских рок-н-ролльных музыкантов. Он никогда не выступал в Великобритании. Правда, по свидетельству рокера Томми Стила, Король рок-н-ролла участвовал с ним в секретном лондонском туре в 1958 году. Это событие могло случиться, во время отпуска в период прохождения армейской службы американским кумиром молодёжи.

Бадди Холли (в очках) с его группой поддержки the Crickets (сверчки). Джери Эллисон (позади) и Джо Молдин. Фото сделано во время их визита в 1958 году в Austin Motor Co. в Бирмингеме.Бадди Холли (в очках) с его группой поддержки the Crickets (сверчки). Джери Эллисон (позади) и Джо Молдин. Фото сделано во время их визита в 1958 году в Austin Motor Co. в Бирмингеме.

    Первый серьёзный рок-н-ролльный акт был совершён харизматичным Бадди Холли и его группой поддержки the Crickets (сверчки), во время его поездки в Британию. Отличительное стаккато Бадди сопровождалось захватывающим, протяжным и урчащим звуком электрогитары. Он играл на Fender Stratocaster (Фендер Стратокастер), модель гитары разработанной Джорджем Фуллертоном, Лео Фендером и Фредди Таваресом в 1954 году и выпускаемой до настоящего времени. Волшебник электроники Лео Фендер, создавая своих стройных твёрдотельных красавиц, возвёл в ранг искусства строительство электрогитар. Холли никогда больше не вернется в Великобританию. Спустя несколько месяцем он погибнет в авиакатастрофе вместе с Ричи Валенсом и Джайлсом Перри Ричардсоном.

  Самое большое влияние в Великобритании оказал американский рокер Джин Винсент (ранее известный как Винсент Евгений Крэддок). Он был из бедной семьи, проживавшей в Вирджинии. Винсент довольно рано начал играть на гитаре. В 1955 года во время службы в армии, он ехал на мотоцикле «Триумф», и его сбила машина. В результате инцидента, его левая нога осталась травмированной до конца жизни.

Чёлка, папироса, джинсы и модная обувь. Брайан Грегг один из первых британских рок-н-ролльщиков на своём Ariel в Брикстоне, 1956 год. И ловко одетый пассажир Рег О'Флахерти.Чёлка, папироса, джинсы и модная обувь. Брайан Грегг один из первых британских рок-н-ролльщиков на своём Ariel в Брикстоне, 1956 год. И ловко одетый пассажир Рег О'Флахерти.

      Самым успешным хитом Винсента оказалась написанная им самим песня «Be-bop-a-lula», которая принесла ему «Золотой диск» за 2 млн. продаж. Он стал самым известным рок-н-ролл классиком всех времён и народов. Успех первых концертов в 1959 году был перечёркнут дальнейшими проблемами с выпивкой, налоговыми махинациями, и плохо сыгранной, с подачи телевизионного продюсера Джека Гуда, ролью сексуального байкера в кожаном одеянии.

Легендарные воспламенители британского рок-н-ролльного взрыва: (слева на право) Билли Фьюри, Джесс Конрад, Джин Винсент, Джо Браун, Эдди Кохран, Адам Фейт и Марти Уайльд. Это фотография с обложки CD-диска Three Steps to Heaven (Три шага к небесам) с 50 песнями, выпущенного Universal в апреле 2010 года.

 Предоставлено Джессом Конрадом

 

   В 1960 году Винсент вместе со своим 21-летним товарищем Эдди Кохраном, певцом и гитаристом-виртуозом, принимал участие в большом шоу-турне Anglo-American Beat Show. Во время пасхальных выходных мужчины ехали в такси вместе с подругой Кохрана Шарон Шили, на «А4» недалеко от Чиппенхема в графстве Уилтшир машину занесло и она врезалась в бетонный фонарный столб.

       Эдди погиб в результате полученных ранений, Шарон отделалась лёгким испугом и синяками, а Джин сломал ключицу, и обострилась его травма левой ноги, теперь он всё время хромал на одну ногу. Во всяком случае, трагическое событие положительно сказались на популярности Винсента в Великобритании. Джин стал проводить большую часть времени по это сторону Атлантики, до того момента пока язва желудка не убила его в Калифорнии в 1971 году в возрасте 36 лет.

Кафе Moka, 1953 год.Кафе Moka, 1953 год.

    Принято полагать, что первый кафе-бар The Moka открылся в 1953 году в лондонском районе Сохо. В последующие годы появилось множество подобных заведений не только в Сохо, но по всему Лондону, а затем и по всему Соединённому Королевству. Обслуживание в таких кафе было организовано в соответствии с новым итальянским стилем. В зале располагалась модная кофе-машина Gaggia. В пику традиционным пабам, новомодные пункты питания позиционировались как заведения с крутым имиджем и без возрастных ограничений. Притягательные места для молодёжи с независимыми взглядами, желающей беззаботно проводить время.

2i's Coffee Bar, 1959 год.2i's Coffee Bar, 1959 год.

      Британское рок-н-ролльное движение зародилось в кафе 2i's Coffee Bar на Олд Комптон-стрит, 59 в лондонском районе Сохо. У истоков движения были двое братьев называвших себя Irani, вот почему в названии кафе присутствует i's. В 1955 году заведение выкупил профессиональный борец по прозвищу «Доктор Смерть». Для увеличения популярности кафе, он организовал в его помещении концертный зал. Именно здесь в крошечном зале, расположенном в подвальном помещении, впервые были замечены агентами и импресарио, ставшие впоследствии большими звёздами, музыканты Томми Стил (ранее известный как Томми Хикс) и Клифф Ричард (Гарри Уэбб).

  Подражание известным рок-н-роллным музыкантам привело к возникновению в Великобритании ещё одного типа народной музыки – скиффл. Своими корнями это направление уходит в афроамериканскую музыку 20-х годов прошлого столетия с высоким темпом исполнения, и самодельными инструментами такими, как стиральные доски, контрабасы из ящиков из-под чайных сервизов и гимнастической палки. The Vipers (гадюки), пионеры британского скиффла, регулярно выступали в 2i's вместе с Лонни Донеганом, ставшим «Королём скиффла» после того, как его сингл Cumberland Gap (Камберленд Гэп) был номером один в течение пяти недель в апреле 1957 года.

Группа The Vipers.Группа The Vipers.

   «Два ай эс» стало притягательным местом для музыкантов, которые хотели выступить и продемонстрировать музыкальные новинки. Одним из таких музыкантов оказался бас-гитарист Брайан Грегг, который прибыл в Вест Энд для того, чтобы заявить о себе. Он работал разнорабочим в музыкальном магазине, в котором познакомился с лондонским фанатом рок-н-ролла Терри Дином, уговорившим его выступить в 2i's. Воспользовавшись своими связями в магазине, Брайан присоединился в качестве бас-гитариста к профессиональной группе Les Hobeaux, которая регулярно выступала в подвале. Вскоре он стал играть совместно с Томми Стилом, Колином Хиксом, The Vipers и его другом Терри Дином, который помог ему стать успешным певцом. В 1959 году на некоторое время Грегг становиться членом группы музыкантов, основу которой составляли талантливые молодые люди из рабочего класса, под руководством известного импресарио Ларри Парнеса.

Томми СтилТомми Стил «Когда 2i's закрывался в час ночи, мы часто ловили такси и отправлялись в «АСЕ КАФЕ» для того, чтобы выпить чашечку кофе или скушать жаркое» - вспоминал Брайан. «Большое количество людей, ставших впоследствии известными, наведывались в «АСЕ». Среди них Джет Харрис (бас-гитарист группы Клиффа Ричарда The Shadows (тени)), Ви Вилли Харрис (рок-н-ролльщик, который красил волосы в красный цвет за десять лет до появления панков) и мой старый друг Мики Мост (он же Майкл Хейс, человек прошедший путь от простого исполнителя до высокопоставленного продюсера в World Wrestling Entertainment (американская компания, занимающаяся проведением мероприятий профессионального рестлинга)).

Мики Мост, он же Майкл Хейс.Мики Мост, он же Майкл Хейс.

     Брайан знал о существовании «АСЕ» ещё в то время, когда его отец во время воскресной гонки «делал по две тонны» зараз. У него был свой собственный аппарат одноцилиндровый Forties Ariel. Отец был одним из тех беспечных гонщиков, которые периодически наведывались в кафе. Есть что-то родственное между мотоциклами и рок-н-роллом, они подразумевают шум, возбуждение и дух бунтарства.

 

    Джонни Кидд (с повязкой на глазу) со своими пиратами, Фрэнком Фарли, Джонни Спенсом и Миком Грином.

Предоставлено Джей Спенс-Холлидеем

 

   Некомфортно вокруг Парнаса. Брайан ухватился за возможность, которая появилась после разговора с серьёзным человеком из Soho's Swiss Pub. Он был приглашен в группу опытных скиффл музыкантов возглавляемых Джонни Киддом. Его «Пираты» находились в стадии реформирования.

      Кидд, ранее известный как Фредди Хит, был родом из Уиллесдена, о его детских связях с «АСЕ» нам ранее поведал Джим Хиггинс. Фредди наведывался в «АСЕ КАФЕ» во время его успешного восхождения в музыкальном бизнесе.

    Вскоре после того, как к «Пиратам» присоединился Брайан, им удалось записать песню Shaking All Over (Дрожь по всему телу), ставшую хитом. Одна из нескольких оригинальных песен из Британского акта времени, достигших вершины хит-парада в августе 1960 года и ставшей классикой. Написанная Брайаном Греггом в соавторстве с гитаристом Аланом Кадди она имеет новый, запоминающийся гитарный рифф, и, что не маловажно, соответствует сценическому образу «Пиратов». Джонни Кидд с черной повязкой на глазу в окружении своих ребят, одетых соответствующим образом.

    «Мы привыкли репетировать в его доме. Во время перерыва все вместе ходили в «АСЕ КАФЕ». Джонни любил включать там музыкальные аппараты. Он пристрастился к ним» - признался Брайан. Пробиваясь через бурные потоки переменчивой моды британской поп-музыки, Кидд добился успеха, но, к сожалению, его жизнь трагически оборвалась в результате автомобильной аварии, произошедшей в октябре 1966 года во время гастролей в Ланкашире.

 

Винс Тейлор на сцене выступал в коже.

Предоставлено Big Beat Kris

 

    Брайан хорошо знал другого известного музыканта, связанного с «АСЕ КАФЕ». Его звали Винс Тейлор. Он был больше известен во Франции, и сегодня его считают как самого недооценённого британского рок-н-ролльного музыканта. Первоначально Тейлор выступал со своей группой The Playboys (плейбои). Самыми известными его номерами считаются Brand New Cadillac (Новый Кадиллак) (1958) и Jet Black Machine (Большая чёрная машина) (1961). Позже он вдохновил Дэвида Боуи на написание песни Ziggy Stardust (Зигги Стардаст). До сих пор существует немало поклонников творчества Винса Тейлора.

    Он родился в 1939 году в западной части Лондона. Его настоящее имя Брайан Холден. В молодости большую часть времени он проживал в Америке, где его сестра вышла замуж за Джо Барбера. Шурин владел мультипликационной студией «Ханна-Барбера», создавшей много известных мультфильмов, таких как «Флинстоуны», «Топ Кэт» и «Шоу Мишки Йоги». Вернувшись в Лондон в конце 50-х, Брайан ворвался в британский шоу-бизнес. Многие в «АСЕ КАФЕ» знали Винсента, но искренне полагали, что он настоящий американец. Несмотря на привлекательную внешность, которая отлично вписывалась в образ кумира рок-н-ролла, его дальнейшая карьера сложилась не лучшим образом. После выступлений в 70-х годах, наступили трудные времена. Он работал уборщиком в швейцарском аэропорту. Винсент Тейлор ушёл из жизни в 1991 году.

Находясь на пике своей славы, Бадди Холли купил британский мотоцикл Ariel Cyclone. Этот экземпляр, один из 250 специально построенных мотоциклов, был продан через торговую площадку eBay наряду с релизами Холли, выпущенными канадским продюсером Сэнди Стюартом в 2006 году. Покупатель Джим Уль, штат Аляска. Настоящий мотоцикл Бадди Холли принадлежал кантри-музыканту Уэйлону Дженнингу, умершему в 2002 году.Находясь на пике своей славы, Бадди Холли купил британский мотоцикл Ariel Cyclone. Этот экземпляр, один из 250 специально построенных мотоциклов, был продан через торговую площадку eBay наряду с релизами Холли, выпущенными канадским продюсером Сэнди Стюартом в 2006 году. Покупатель Джим Уль, штат Аляска. Настоящий мотоцикл Бадди Холли принадлежал кантри-музыканту Уэйлону Дженнингу, умершему в 2002 году.

 

 

Бибоп рок-н-ролльные группы на фестивале Ace Cafe Reunion в 2009 году. На переднем плане несгибаемый рокер Питер Коул. «Возможно, на проблему с «Модами» мы смотрели с устаревшей точки зрения, но нам очень не нравились грабежи старушек».

 

   Терри Дин.Терри Дин.Терри Дин, друг Брайана Грегга, выступал в качестве сольного исполнителя, выдвинутого телевизионным продюсером Джеком Гудом. Терри стал примером того, как британские газеты преследуют поп-знаменитостей. Общественное движение «Площадь» пошло в атаку на рок-н-ролл. Задержанный в нетрезвом состоянии, длинноволосый Дин был выставлен в качестве доказательства отрицательного влияния звёзд на подрастающее поколение. Несмотря на хроническое заболевание нервный системы, возникшее во время нацистских авианалётов на Лондон, Терри призвали на службу в армию. При определённых обстоятельствах у него резко возникает эмоциональная возбудимость. Из-за этой болезни в прессе его стали называть «сентиментальным».

    На телевидении началась компания по борьбе с рок-н-ролльной революцией. В феврале 1957 года на ВВС появилась программа Six-Five Special (Шесть-Пять Специальный), которая выхода по субботам вечером в 6:05. Она посвящалась обсуждению новинок рок-н-ролла. Программа заканчивалась в то время, когда британское телевидение делало специальный перерыв, во время которого дети отходили от экранов телевизоров и отправлялись в постель, стали называть «toddlers truce» (перемирие малышей).

    Съёмки программы проходили не по приятым тогда стандартам телевидения. Камера находилась в движении среди аудитории.

   Настоящая витрина для рок-н-ролла и скиффла. В программе принимали участие знаменитости того времени Томми Стил и Лонни Донеган, а также молодые музыканты Марти Уайльда и Ви Вилли Харрис. «Вызывающие движения» Уайлда (отца Ким Уайлд) стали предметом внутреннего служебного расследования на ВВС. В качестве участников программы приглашали американских музыкантов, которые соревновались с местными виртуозами в мастерстве исполнения рок-н-ролла.

     «6-5 Спешел» на экраны выходила на протяжении двух лет, при этом свою актуальность программа потеряла уже через шесть недель после своего первого выпуска. Свою остроту шоу очень быстро утратило, переключившись на достойные, но очень скучные для зрителя подробности. ВВС не из чего было выбирать, продюсер Джек Гуд перебрался на коммерческий канал ITV, работа которого началась в 1955 году, чтобы создать шоу-конкурента под названием Oh Boy. Выход в сентябре 1958 года этой музыкальной программы на национальный уровень возносит его ведущего Клиффа Ричарда, бывшего клерка Гарри Уэбба из Чесханта в графстве Хартфордшир, в ранг «сенсационного открытия».

Клифф Ричард.Клифф Ричард.

       Образ Клиффа на фоне американских звёзд рок-н-ролла, особенно Элвиса Пресли, смотрелся более привлекательным, британские мамы были совсем не против, если их дочки влюбятся в симпатичного ведущего шоу. Его группа The Drifters (бродяги), сменившая название в 1959 году из-за иска американских «Бродяг» на Shadows (тени), включала в свой состав уроженцев северной части Лондона Джета Харриса (в своё время завсегдатая «АСЕ КАФЕ») и Тони Михана. Ведущий гитарист Хэнк Марвин был первым гитаристом в Великобритании использовавшим твёрдотельную гитару Fender Stratocaster, покупка подобного инструмента обходилась недёшево ввиду высоких ввозных тарифов. В группу Хэнка пригласили по личному настоянию Клиффа.

    После ранних рок-композиций, таких как «Подвинь это» (Move It) и «Мы сказали Да!» (We Say Yeah), Клифф стал переходить от легкого до тяжёлого материала. Последним его направлением стала поп-музыка. Свою 50-ю годовщину музыкальной карьеры в 2008 году он отпраздновал выходом юбилейного альбома.

      «Я никогда не мог представить, что рок-н-ролльная мания придёт в Великобританию. Видите ли, это музыка предназначалась в первую очередь для цветного населения».

Руководитель оркестра Тед Хит, май 1956.

 

  Радиодиджей Джефф Баркер один из авторитетных британских специалистов в области рок-н-ролла, рокабилли и старого стиля R&B. Он научился играть на гитаре в 12 лет, играл в разнообразных группах, свою карьеру на ВВС начал в 1976 году. Вдвоём со своим другом Стюартом Коулманом организовал 6 000-тысячный марш «Дом радиовещания» (здание Би-Би-Си в Лондоне) с программным требованием «всё для рок-н-ролла». Мероприятие проводилось посредством программы на радиостанции Radio One. Они были сильно удивлены, когда им разрешили проводить шоу!

      Джефф успел поработать на 2CR (Борнмут), Bath FM и Orchard FM (Тонтон), когда ему предложили вернуться на BBC Radio (радио Би-Би-Си) и вести популярное шоу, транслируемое на западе Англии. В настоящее время Баркер работает над документальными фильмами, посвященными Элвису Пресли, Sun Records (американская звукозаписывающая студия), рокабилли и 50-й годовщине со дня смерти Бадди Холли. Родившись на севере Лондона, Джефф сохранил на всю жизнь свою любовь к «АСЕ КАФЕ», в котором частенько слушал музыку 50-х годов.

     «Я родился и вырос в Харлдене, это в пяти минутах езды от Бриджстоун парка и Северной кольцевой дороги. Моя подруга Дэвид Джонс приезжала и играла там то, что мы называли «Блэк-Хиллс» (черные холмы). Удачное название, как я потом узнал те «черные холмы» на самом деле оказались огромной свалкой мусора. Пятьдесят лет непрерывного сваливания мусора привели к созданию неповторимого ландшафта с холмами и петляющими среди этих холмов дорогами, по которым непрерывно грохочут проезжающие самосвалы.

   «Это было великое и потрясающее место для двух молодых музыкантов, игравших в конце 50-х».

     «Пар и колоссальное количество тепла вырывалось из трещин в земле, стекло полученное при переплавке старых бутылок поднималось на поверхность и, остывая, превращалось в стеклянные шары».

   «Это была опасная площадка, но мы никогда не задумывались об этом! Мы часами играли там во время летних каникул. Главным желанием было подняться на вершину холмов и от туда «вести огонь» из игрушечного оружия по транспорту, двигавшемуся по Северной кольцевой дороге. Возможно, сейчас пришли бы охранники и задержали нас, обвинив в терроризме!»

        «Но мы никогда не стреляли в здание напротив, перед которым проходила дорога с двумя проезжими частями. Это было здание «АСЕ КАФЕ»».

Джефф Баркер. Музыкальный аппарат, установленный в "АСЕ КАФЕ", определил его дальнейшую судьбу.Джефф Баркер. Музыкальный аппарат, установленный в "АСЕ КАФЕ", определил его дальнейшую судьбу.

         «Мои родители не любили кафе (даже хуже того). Им не нравилась его репутация. Парни в кожаной одежде на шумных двухколёсных машинах, иногда с девушками, одетыми ещё хуже, чем эти парни, на заднем сиденье. Какие-то взрослые парни, которые курят, плюют и лениво расхаживают вокруг их клуба «Святого Майкла и всех Ангелов Церкви» на Крейвен Парк, где я пел в хоре. На самом деле это были байкеры из «АСЕ КАФЕ». Мотоциклисты были старше нас, нам они казались настоящими мужиками, и это только подстёгивало наш интерес к ним. Мы мечтали о том, чтобы они пригласили нас в кафе и прокатили на мотоцикле, но об этом можно было и не мечтать. Зато часами можно было издалека любоваться их мощными мотоциклами. Нам был уготован другой путь!»

     «Нечасто вспоминаешь вещи, произошедшие в молодости несколько десятилетий назад. Конечно, можно припомнить по датам основные события – свадьба, победа в школьном футбольном чемпионате или когда не удалось сдать экзамен на 5+!»

        «Но я точно помню, когда впервые услышал рок-н-ролл на настоящем музыкальном аппарате в кафе для рокеров. Запись Бренда Ли Let's Jump The Broomstick (Давайте запрыгнем на метлу) я услышал в январе 1961 года в одной из музыкальных машин, стоявших в «АСЕ». В тот день я со своим приятелем Дэвидом набрались смелости, и зашли в кафе. Славный рок-н-олльный бит «Мисс Динамит» я услышал немного позже, правда, впервые он был записан в Нэшвилле в 1958 году, но пролежал никому неизвестным, пока не оказался в британских чартах, на прилавках магазинов и музыкальных аппаратах кафе «АСЕ».

    «После этого мы стали регулярно заглядывать в «АСЕ КАФЕ», при этом родителям рассказывали, что мы просто сидели на низкой стенке снаружи. Музыкальные аппараты и кола стояли денег! Разместившись поудобнее, мы рассматривали блестящие мотоциклы и их владельцев на парковке, некоторые мотоциклы не имели блестящий вид. Я не разбираюсь в технике, но названия некоторых машин помню до сих пор - Norton, Triumph и, конечно, имя, имеющее самое важное значение для поклонника рок-н-ролла, Vincent».

    «Существовала определённая градация среди мотоциклов, парковавшихся перед кафе. Triumph T100 считался простым аппаратом. В то время самыми необычными машинами являлись Ariel, окрашенные в яркие цвета с двухтактными двигателями, своим звуком напоминавшими звук швейной машинки. Помню, с каким пренебрежением к ним относились владельцы «реальным мотоциклов».

      «Один мой приятель, эмигрант с Ямайки, переехавший на нашу улицу в Харлдене, купил себе скутер Lambretta! В те дни ещё не существовало «Модов». Он выкрасил своего коня в цвета радуги и установил яркие ручки на руле. К моему удивлению, ямайский парень собрался поехать на скутере в «АСЕ» и посмотреть, что это за место такое. После этого визита в кафе, я и не надеялся их больше увидеть. К счастью, они оба выжили».

Скутер LAMBRETTA LI 150 III, 1963 год.Скутер LAMBRETTA LI 150 III, 1963 год.

        «Мне запомнился один парень на мотоцикле. Не помню его имени, но его прозвище было «Нодди». Для нас он был «настоящий король». Конечно, он таковым не являлся, но в наших глазах этот парень был именно «королём». Тем более что мы могли с ним поговорить. «Нодди» и его товарищи могли бесконечно возиться со своими железными конями. Они постоянно что-то регулировали и подкручивали до того момента пока не приходили к выводу, что всё в порядке. После этого, байкеры срывались в места, уносясь по Северной окружной дороге в сторону Нисдена, оставив после себя запах выхлопа».

    «Много лет спустя, я женился и стал отцом четверых детей. Живу с семьёй в Дорсете. Как-то ехал по Окружной дороге и смотрел на то место, где провёл много счастливых минут в детстве. Я не увидел кафе, и у меня мелькнула мысль, что это уникальное место разрушено, и оно больше не существует. Внезапно пришедшая мысль испортила выходные. Но моей радости не было предела, когда через несколько дней я возвращался с другой стороны и увидел, что кафе осталось на прежнем месте. Они просто изменили Северную кольцевую дорогу!»

 

         Воссозданное «АСЕ КАФЕ» - это место, где можно услышать живой рок-н-ролл, и настоящий храм для могучих двухколёсных машин, мотоциклистов и величайшей музыки.

Да здравствует АСЕ!

 Перевод Игоря Кузина