Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

АСЕ мотоциклы 50-х годов

Опубликовано 29.04.2015

 

Самые популярные модели мотоциклов, произведенных в Великобритании в 50-х годах прошлого столетия

Часть VI

 

АСЕ мотоциклы пятидесятых

 

      В пятидесятые годы британская промышленность в среднем производила 135 000 двухколёсных транспортных средств. Более 20 марок отечественных мотоциклетных компаний, некоторые из них входили в конгломерат. Одним из таких объединений было Associated Motor Cycles (АМС), базировавшееся в Лондоне. Другим важным игроком являлся большой BSA Group в Уэст-Мидлендс.

     Объём производства в 1959 году достиг небывалого максимума 234 300 машин. В этом же году общее количество мотоциклов, мопедов, скутеров, мотоколясок и мотонарт на дорогах Великобритании приблизилось к 1 750 000  единиц. Проходившие в 59-м году правительственные выборы способствовали принятия законов о снижении налогов, что в свою очередь привело к снижению цен на аренду и покупку транспортных средств. И кроме всего прочего, было исключительно длинное и сухое лето.

  Появление доступных транспортных средств в значительной степени подхлестнуло потребительский спрос. В течение 1959 года BritishMotorCorporation (BMC) выпустило на рынок четырёхколёсные новинки MorrisMini-Minorи AustinSeven. Доступный, достаточно вместительный для своего размера, да ещё очень модный по меркам своего времени, «МИНИ» с самого начала начал отнимать потенциальных клиентов у двухколёсной техники. В этот момент закладывались предпосылки спада спроса на мотоциклы в будущем.

 

AJS, Matchless 'Ajay' и 'Matchbox'

Matchleess Super Clubman, 1952 год.Matchleess Super Clubman, 1952 год.

      Две марки образовывали холдинг Associated Motor Cycles (АМС), образованный в 1937 году. Унифицированные модели, отличавшиеся цветом и эмблемами, выпускались под двумя брендами AJS и Matchless. На продажах негативно сказался отказ АМС предоставлять прессе мотоциклы для дорожных тестов.

       Последовав примеру «Триумфа», начиная с 1949 года, в производственной линейке оставались модели с двухцилиндровыми моторами. Одноцилиндровые машины предназначались для экспортных поставок. Модели AJS Model 20 Spring Twin и Matchless G9 Super Clubman с 500-кубовыми двигателями для комфортного передвижения оснащались маятниковой задней подвеской и мягкими сиденьями. Основное отличие двигателей от остальных британских твинов заключалось в наличии дополнительного подшипника посередине коленчатого вала. Средний подшипник создавал ещё одну опору, которая не допускала сгибания вала на высоких оборотах.

      В период с 1956 по 1958 годы выпускались большие 600-кубовые твины AJS Model 30 и Matchless G11. Существовало несколько легких спортивных вариантов мотоциклов модели CS (Competition Spring frame) и её дорожная разновидность CSR, но они в основном поставлялись на экспорт. Впервые дорожный мотоцикл G11 CS с двухцилиндровым двигателем прошел необычное испытание. Специалисты из журнала Motor Cycle в течение одного часа гоняли его по спортивного треку со скоростью 160 км/ч. В 1958 году производитель объявил о допустимости эксплуатации мотоциклов с 650-кубовыми двигателями Model 31 и G12 со скоростью 160 км/ч. Практика показала, что коленчатые валы у двигателей с увеличенным объёмом не выдерживают длительной эксплуатации. Поломкам особенно подвержены моторы с массивным ротором генератора на конце вала.

      В конце 40-х в начале 50-х годов, одноцилиндровые 350-кубовые Matchless G3L, поставлявшиеся в период с 1941 по 1942 год в больших количествах в армию, получили общее название АСЕ (туз). Модель G3L предшествовала появившимся позднее машинам AJS и Matchless с двигателями 350 и 500 кубических сантиметров, на которых было очень приятно и достаточно быстро ездить, но выполнить «тонну» на них было нереально.

 АМС внесло свой вклад в производство немалого количества «четвертушек» в 1958 году. В тот период выпускались синглы AJS Model 14 и Matchless G2. Масса одной машины составляла 148 кг. и она была способна разгоняться до 110 км/ч!

Ariel

 

    Самым известным продуктом завода в Бирмингеме, входившего с 1944 года в BSA Group, литровый 4G Square Four. Название произошло от необычного квадратного расположения двух рядов цилиндров. На протяжении долгих лет тандем из пары параллельных твинов оставался единственным 4-цилиндровым мотоциклом, производимым в Великобритании. Плавные формы силуэта аппарата служили внешне выражением плавного и спокойного характера мотоцикла. Недаром он пользовался неизменной популярностью среди «колясочников». К удивительным способностям двигателя можно отнести его приёмистость. Без коляски мотоцикл на высшей четвёртой передаче мог спокойно разгоняться со скорости 16 км/ч.

Ariel 4G Square Four - единственный в 50-х годах британский 4-цилиндровый мотоцикл.Ariel 4G Square Four - единственный в 50-х годах британский 4-цилиндровый мотоцикл.

  Как у всех остальных британцев, у Ariel начальным объёмом были 200 кубических сантиметров. Тяжёлые «шестисотки» предназначались для эксплуатации с боковой коляской. Промежуток заполняли 350 и 500 кубических сантиметров. Последние пользовались наибольшей популярностью среди «каферейсеров».

Ariel Leader 250сс не хватало мужского шовинизма, но работал хорошо.Ariel Leader 250сс не хватало мужского шовинизма, но работал хорошо.

    Самый необычный английский мотоцикл Ariel Leader 250сс появился в 1958 году. Стальной обтекатель с топливным баком внутри полностью закрывал ноги водителя и корпус двигателя. Над верхней частью обтекателя возвышалось ветровое стекло приличного размера. На мотоцикл устанавливались покрышки с «вайтволами», как на модных авто 50-х годов.

    В то время новая концепция пошла навстречу идее создания мотоцикла на каждый день, что расходилось с подходами разработки мотоциклов для удовольствия. Молодым гонщикам требовались полуфабрикаты для конструирования собственной идеальной машины, большинство же обычных потребителей хотели получить недорогие и надёжные мотоциклы. Многие городские гонщики с презрением смотрели на скутеры и капотированные мотоциклы, водителей таких транспортных средств они называли «скутеристами» и «маменькиными сынками».

    «Лидер» не обладал головокружительным ускорением, зато отлично рулился, хорошо держал дорогу, правда, плохо тормозил и испускал немало дыма своим двухтактным двигателем.

BSA

 

     Компания, основанная в XIX веке в качестве предприятия по производству оружия, стала одним из крупнейших производителей мотоциклов. Завод BSA в годы Второй мировой войны сотнями тысяч производил оружие и мотоциклы. В 1948 году BSA выпустило 50 000 мотоциклов, многие из них были поставлены на экспорт.

      В 1946 году появилась на свет новинка A7 Star Twin 500сс с параллельным твином схожей конструкции, как у довоенного Triumph 5T Speed Twin, 1938 года выпуска. С 1951 по 1961 год производилась спортивная версия мотоцикла A7SS Shooting Star, способная разгоняться свыше 145 км/ч.

    Специально для экспортных поставок BSA разработало линейку 650-кубомых мотоциклов с параллельным расположением цилиндров. В продаже в 1951 году появился A10 Golden Flash, надёжный и универсальный мотоцикл для эксплуатации с коляской. В середине 50-х у него появилась задняя маятниковая подвеска. Специально для любителей скорости в 1955 году в серию пошли Road Rocket (максимальная скорость 170 км/ч). Производство этой модели завершилось с появлением в 1958 году Super Rocket. Последняя модель производились с 1958 по 1961 год.

BSA Gold Star.BSA Gold Star.

   В разряд «кафешной» элиты входили BSA Gold Star. Верхневальные, воздушные синглы из легкосплавных материалов объёмом 350 и 500 кубиков производились в небольших количествах специально для ценителей покатушек выходного дня. Возникший спрос на уличных гонщиков Clubmans TT и Thruxton Nine Hour, подтолкнул компанию BSA к форсированию работ по разработке и выпуску в 1956 году модели Clubmans Goldie. Этот бескомпромиссный «уличный хулиган» разгонялся на второй передачи до 140 км/ч. Дорогой как всё новое, с трудным запуском двигателя, шумный как «Иерихонские трубы», «Голди» был идеальным средством выполнения «тонны», пока не появилась «пятисотка» DBD34. Максималка в версии DB32 350сс вплотную приблизилась к отметке 160 км/ч.

BSA Bantam 175cc.BSA Bantam 175cc.

  Не забыл производитель и о простых гражданах, передвигающихся с невысокой скоростью. На конвейере появились мотоциклы для новичков и езды с пассажиром с объёмом двигателя 250, 320 и 500 кубических сантиметров. Тысячи водителей узнали о Bantam, 125-кубовой копии немецкого DKW RT125. Этот двухтактник выпускался в нескольких версиях с объёмом 150 и 175 кубических сантиметров. Приверженцы больших мотоциклов презирали маленький, дымный и вонючий Beesa Bantam, но это не помешало ему найти пристанище в полумиллионе домов в Великобритании и за рубежом.

Douglas 'Duggie'

 

Douglas Plus 90, 1950 год.Douglas Plus 90, 1950 год.

      Марка Bristol в пятидесятые годы специализировалась на производстве двухцилиндровых, оппозитных 350-кубовых машин. Douglas Plus 90, годы производства с 1950 по 1954 год, оправдывал своё «быстрое» имя. На «Дугласе Плюс» устанавливалась торсионная подвеска. В 1955 году его сменил необычный на вид туристический Dragonfly, способный разгоняться до 113 км/ч. Но после трёх лет безуспешных продаж, завод переключился на лицензионный выпуск итальянской Vespa.

Douglas Dragonfly, 1955 год.Douglas Dragonfly, 1955 год.

Norton

 

  Популярность «Нортонов» связана со спортивными успехами, которых удавалось добиваться в период с начала 30-х до середины 50-х годов. Марку основал в 1902 году энтузиаст Джеймс Нортон, у которого к 1912 году закончились деньги на развитие компании. Краха удалось избежать благодаря автопроизводителю RT Shelley.

Быстрый старичок. Верхневальный Norton Internatinal, 1953 год.Быстрый старичок. Верхневальный Norton Internatinal, 1953 год.

   Самыми популярными мотоциклами завода в Бирмингеме в середине прошлого столетия были родстеры с параллельными твинами Dominator, в народе известными как Dommies. Первенцем в 1949 году оказался Model 7 500сс с максимальной скоростью 160 км/ч. В след ему с заводских стапелей вышел в 1952 году Dominator 88. Особенностью спортивного «Восемьдесят восьмого» была облегчённая рама, модель предлагалась для спортивных команд. С рамой Featherbed в основном поставлялись на экспорт. Хорошая управляемость и стабильная курсовая устойчивость модели положительно сказывалась в целом на репутации бренда. Появившийся в 1956-м Dominator 99 с двигателем объёмом 600 кубических сантиметров, поднял планку максималки до 160 км/ч.

Norton Dominator 99, 1956 год.Norton Dominator 99, 1956 год.

    Редкий довоенный спортивный Norton International с верхневальными, одноцилиндровыми силовыми установками объёмом 350 и 500 кубов, получил новую жизнь. Специально для «Интера» разработали собственную версию рамы Featherbed, которая использовалась в течение последних пяти лет производства вплоть до 1958 года. С демонтированным глушителями «Интернешнл» выжимал «тонну», но при этом большие нагрузки приводили к утечке масла из двигателя.

   Конгломерат АМС поглотил «Нортон» в 1952 году. В модельном ряду появились одноцилиндровые Model 50 350 сс и туристические ES2 500сс. Вместе с ними в 1958 году народились двухцилиндровые мотоциклы начального уровня с 250-кубовым моторами. Но Jubilee со своими максимальными 113 км/ч никогда не входил в одному лигу с «Доминаторами».

Panther

 

   Panther 600cc.Panther 600cc.

     Компания P&M, со штаб-квартирой в Йоркшире, известна своими одноцилиндровыми Panther объёмом 600 и 650 кубических сантиметров. Особой популярностью «Партнёры» с колясками пользовались среди торговцев. Запустить низкооборотистый двигатель было не так просто. Поэтому поводу даже существовала расхожая шутка: «Проще завести телеграфный столб!» Менее известным моделями считаются «Пантеры» с двухтактными одноцилиндровыми двигателями объёмом 200 и 250 кубиков.

Royal Enfield

 

        Несмотря на передовые технологии «Энфилды» никогда не пользовались такой популярностью как AMC, BSA, Norton и Triumph. Мотоциклы собирались в Реддич в графстве Вустершир, название было позаимствовано у старой оружейной фабрики Royal Small Arms Factory, располагавшейся в Энфилде, графстве Вустершир. Компания, чей лозунг Made like a Gun goes like a bullet (Собран, как оружие, едет, как пуля), постоянно проводила ресурсные испытания своей техники в ходе длительных международных путешествий. Основным моделями считались одноцилиндровые Bullet 350 и 500 кубических сантиметров, предназначенные для туризма. Инженеры компании уделяли особое внимание разработке традиционных для британцев двухцилиндровых мотоциклов. В 1948 году на «пятисотке» появляется задняя маятниковая подвеска.

Royal Enfield Meteor 700сс, 1959 год.Royal Enfield Meteor 700сс, 1959 год.

      К середине пятидесятых годов в тираж выходят большие двухцилиндровые мотоциклы Meteor 700сс (максималка 153 км/ч), а затем Super Meteor с максимальной скорость 180 км/ч. В период с 1958 по 1962 год производились двухкарбюраторные Constellation 700сс. Двухцилиндровые двигатели собирались на подземном заводе, ранее использовавшемся в качестве секретного военного предприятия, располагавшегося в Брэдфорд-на-Эйвоне в графстве Уилтшир.

Двухцилиндровый Royal Enfield Dominator с легендарной рамой Featherbed.Двухцилиндровый Royal Enfield Dominator с легендарной рамой Featherbed.

     В индийском Мадрасе (ныне Ченнай) построили завод для производства по лицензии 350-кубовой «Пули» и 175-кубового двухтактника. В настоящее индийское предприятие производит старые, четырёхтактные модели Bullet. Сохранившийся завод входит в большую индустриальную группу Eicher.

Sunbeam ‘Beam’

 Sunbeam S7 стремился к автомобильной роскоши.Sunbeam S7 стремился к автомобильной роскоши.

     Производились под брендом BSA. Своего апогея достигли в 20-е годы прошлого столетия. Величественный Sunbeam S7 и последовавший за ним Sunbeam S8, представляли собой двухцилиндровые туристические «пятисотки» с пухлыми шинами. Мотоциклы не пользовались коммерческим успехом, производство «С8» прекратилось в 1958 году.

Sunbeam S8, 1951 год.Sunbeam S8, 1951 год.

TriumphTrumpet

 

     Холдинг BSA Group приобрёл Triumph в 1951 году. Однако «Триумфовские» машины, выпускаемые на заводе Меридене, расположенном недалеко от Ковентри, сохраняли свою индивидуальность. Большинство из них использовали двухцилиндровый параллельный твин, сконструированный Эдвардом Тёрнером и впервые установленный в 1938 году на Speed Twin. Под чутким руководством Тёрнера компания сосредоточилась на производстве продукции для американского рынка. Поставленная задача по захвату богатого рынка Америки требовала разработки мощных, стильных и в тоже время недорогих мотоциклов. Первые проданные модели пользовались популярностью за свои скоростные качества. Однако, машины, появившиеся в 40-х и 50-х годах, не удовлетворяли полностью требования потребителей. Гоночных команд столь необходимых для обкатки новых технических решений у «Триумф» не было.

Гениальное творение Эдварда Тёрнера, Triumph Speed Twin, 1938 года.Гениальное творение Эдварда Тёрнера, Triumph Speed Twin, 1938 года.

    Спортивная версия «Тигра 100» с 500-кубовым двигателем получившая название Speed Twin, была перевыпущена после войны. Её заявленная максимальная скорость составляла 160 км/ч. В 1951 году на рынок выходит модель с облегченным двигателем из алюминиевого сплава. В продаже у дилеров появляется специальный набор для тюнинга мотоцикла, предназначенный для американских любителей прокатиться по выходным «с ветерком».

    Американские компании продавали мотоциклы с объёмом двигателя 1 200 кубических сантиметров, британские «пятисотки» на их фоне смотрелись мелковатыми. Специально для американцев Тёрнер разработал 650-кубовый мотоцикл, получивший название Thunderbird. Новая модель развивала максимальную скорость до 160 км/ч. Продажи подскочили вверх. Заокеанские гонщики стали всерьёз воспринимать «Триумф».

Triumph Thunderbird, 1952 год.Triumph Thunderbird, 1952 год.

        Управляемость мотоцикла улучшилась с появлением в 1954 году маятниковой подвески. Следующая модель получила название Tiger 110 650сс. Журнал Motor Cycling сообщил о достижении отметки в 190 км/ч, правда, со специально установленными спортивными распределительными валами. Поклонники скорости по достоинству оценили мощные подхваты и громкий звук проворного «Топ Ten».

Свирепый твин Triumph Tiger 100, 1955 год.Свирепый твин Triumph Tiger 100, 1955 год.

    В 1956 году на соленом озере Бонневилль, расположенном в штате Юта, состоялось знаковое событие для «Триумф», спортивный снаряд с 650-кубовым двигателем от Thunderbird смог развить скорость в 345 км/ч. Продукция «Триумф» получила широкую огласку. В 59-м произошла путаница в названиях, «Т110» стали называть Bonneville с индексом «Т120», указывавший на максимальную скорость. Триумфовский Bonnie вошел в историю как самый знаменитый «зажигатель дорог».

Triumph Twenty-One 350сс. Обтекатель, изготовленный из листа стали, закрывавший заднее крыло, получил прозвище «ванна». Молодые мотоциклисты из-за формы «юбки» крайне неодобрительно относились к этой модели «Триумф».Triumph Twenty-One 350сс. Обтекатель, изготовленный из листа стали, закрывавший заднее крыло, получил прозвище «ванна». Молодые мотоциклисты из-за формы «юбки» крайне неодобрительно относились к этой модели «Триумф».

      Выпускавшийся в период с 1957 по 1966 год Triumph Twenty One 350сс стал своеобразной вехой в производстве мотоциклов – впервые коробка передач оказалась в одном блоке с двигателем. Но негативным образом на популярности модели сказалась форма металлической защиты от грязи, получившей название «ванна» или «юбка». Неспортивно выглядевший мотоцикл мог разгоняться до 120 км/ч. Модель Tiger 100A 600сс производили с 1959 по 1961 год.

Впервые проявившиеся в 1959 году Triumph Bonneville стали самыми известными британскими мотоциклами.Впервые проявившиеся в 1959 году Triumph Bonneville стали самыми известными британскими мотоциклами.

Velocette 'Velo'

 

 Velocette LE, 1949 год.Velocette LE, 1949 год.  Прогрессивный и успешный завод, в 30-е годы производивший гоночную продукцию, Veloce Ltd., располагался в Бирмингеме. После войны «Велоссете» разработал «мотоцикл для всех». Ровный и почти бесшумный LE twin с защитой и подножками для ног, с непростым запуском двигателем снискал популярность среди городских полицейских и в странах с невысокими скоростями.

Velocette Venom, 1960 год.Velocette Venom, 1960 год.

     Окрашенные в черную эмаль послевоенные Velocette считались мотоциклами для степенных людей, исключением были Viper 350 сс и Venom 500сс, появившиеся в середине 50-х годов.

Vincent ‘Vin or Vinny

 

      Мотоциклы, собранные небольшими партиями на заводе Vincent HRD в Стивенейдж, обладали сильной харизмой. Свою работу компания начала под руководством Филиппа Винсента, начавшего карьеру под руководством австрийского инженера Фила Ирвинга, проектировавшего продукты для изыскательных райдеров. Слишком дорогой для обычного пользователя «Винсент» выделялся из толпы. Послевоенная линия мотоциклов с V-образными, литровыми двигателями, началась с серии Rapide Series В. Основными особенностями этих машин были отлитые из алюминия двигатели и сблокированная с двигателем в общем картере коробка передач. Заводские инженеры не использовали обычную трубчатую раму, краеугольным камнем всей конструкции была силовая установка, выступавшая в качестве опоры для всего шасси. Задняя консольная подвеска явилась предтечей моноамортизаторной системы, получившей распространение в 70-е годы. Но фронтальная вилка Girdraulic смотрелась архаичной рядом с появившимися передними «телескопами».

Сделать на Black Shadow «тонну» задача, не представляющая сложности.Сделать на Black Shadow «тонну» задача, не представляющая сложности.

 

 За исключением некоторых экспортных машин фирменным цветом считался чёрный. Выпускавшаяся в период с 1948 по 1955 год «Черная тень» окрашивалась полностью в черной цвет, включая двигатель. Крейсерская скорость «Тени» составляла 145-160 км/ч, максимальная скорость – 201 км/ч! Ничего, за исключением, нескольких гоночных машин того времени, не могло сравниться с Black Shadow.

    «Винсенты» отличались по своим ездовым качествам. Уменьшенные в объёме мотоциклы были послушными и экономичными машинами, но их недостатком оказалось пассажирское сиденье, нещадно терзавшее на кочках заднюю точку опоры пассажира.

Vincent Black PrinceVincent Black Prince

  Явившийся на свет в 55-м Black Prince имел зафиксированное сиденье и молдинги по всему кузову, лобовое стекло и защиту ног от атмосферных осадков. Обладая мрачным видом он был отобран в качестве полицейского транспортного средства, а также принял в 1984 году участие в съёмках кинофильма по роману Джорджа Оруэлла. «Кафешные гонщики» не ценили по достоинству эту модель, признание к ней пришло спустя 10 лет.

        Банкротство Vincent произошло в 1955 году, но «Черная тень» никогда не утрачивала своего священного статуса. Причудливый дизайн большого V-твина называли «разработанным инженерами для инженеров». Компания производила одноцилиндровые «пятисотки» развивавшие 145 км/ч, и это в период повального увлечения параллельными двухцилиндровыми мотоциклами.

    В 50-е годы получили большое распространение двухтактные 250-кубовые британские двухколёсные легковушки. К этому классу относятся построенные АМС Francis-Barnett или James, плюс Cotton, DMW, Dot, Excelsior, Norman и Sun. В небольшом количестве импортировались итальянские машины, но из-за высокой стоимости большого распространения они не получили.

 

Магистраль юности

 

       5 декабря 1958 года премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан проехал 13,5 км. по участку первой в Великобритании автострады Престон-Байпасс, ознаменовав тем самым её открытие для автомобильного движения. Позже это автодорога стала частью М6.

Автомагистраль М1, 1959 год.Автомагистраль М1, 1959 год.

  Строительство высокоскоростных автодорог планировалось начать в 30-х годах, когда Германия начала строительство автобанов, Италия строила автострады, а в США полным ходом прокладывали хайвэи.

        Первый запланированный участок М1 длинною 108 км., ставший частью автомагистрали Лондон-Йоркшир, проходивший между Берригрув (Джекшен 5) недалеко от кафе Busy Bee, расположенном недалеко от Уотфорда в Нортгемптоншире, открыли в 1959 году.

   В соответствии с существовавшими в тот момент правилами предельно допустимой скоростью считалась 115 км/ч, но на новых автомагистралях максимальная скорость не лимитировалась. По свидетельству современников, когда министр транспорта Эрнест Марплз увидел несущиеся по М1 на большой скорости автомобили, он воскликнул: «О Боже! Что я наделал?»

«Не уверен по какому пути они отправились…» На автомагистрали за Хартфордширом, полицейский на быстром «Триумф Тигр Т110». Облава на скоростных райдеров проводилась с большим эффектом при привлечении по телефону подкрепления. Кафе Busy Bee находилось в десяти километрах от М1/М10 Джекшен.«Не уверен по какому пути они отправились…» На автомагистрали за Хартфордширом, полицейский на быстром «Триумф Тигр Т110». Облава на скоростных райдеров проводилась с большим эффектом при привлечении по телефону подкрепления. Кафе Busy Bee находилось в десяти километрах от М1/М10 Джекшен.

        Новая магистраль М1 идеально подходила не только для мотоциклистов, решивших выполнить «тонну», но и для гоночных заездов между спортивными мотоциклами и машинами. Мотоциклетные заводы в Мидлендс, среди них такие как «Триумф» и «Нортон», решили использовать М1 для демонстрации скоростных возможностей выпускаемых им двухколёсных машин и оценки новых шин.

   Прокладывание дороги на север в Лидс проходило поэтапно. Параллельно с этим шло строительство и южной оконечности магистрали. В мае 1967 года состоялось соединение М1 с «Великой северной дорогой» в районе Милл-Хилл, что примерно в 8 километрах от «АСЕ КАФЕ». Правда, к тому времени на несколько месяцев национальное законодательство ограничило 115 км/ч скорость движения и по магистралям и дорогам с двусторонним движением.

 

Перевод Игоря Кузина