Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

Алан Хендри - в 60-е годы студент-летописец ACE CAFE

Опубликовано 05.04.2017

Статья Алана - свидетельство происходившего в начале 60-х в среде завсегдатаев АСЕ

    Фред Джонсон, по сей день являющийся завсегдатаем АСЕ, впервые попал в кафе в конце 50-х.

Фред ДжонсонФред Джонсон

    «Во время службы в армии у меня была военная версия Aiel, после демобилизации я вернулся в Виллесден и купил Triumph Speed Twin. Затем продал его приятелю и купил сто десятый «Тигр». Многие тогда стремились приобрести новые «шесть-пятьдесят» (six-fifty).

     Мотоцикл для меня был спасением, женился я рано, до того как ушел в армию; мои отношения с тёщей трудно назвать идеальными. В конце концов, жена ушла к моему лучшему другу, забрав с собой в Глостершир нашего сына. В тот момент я не знал что предпринять, но в тоже время твердо понимал - мне нужно держаться за мой «Сто десятый» и рассчитаться с кредитом.

   В «АСЕ КАФЕ» проводил по пять ночей в неделю, в зависимости от смены на работе в British Oxygen на Уэмбли. Вечер начинался в Dugout в Голден Грин у музыкального аппарата, в 11 вечера нас выгоняли и мы отправлялись в АСЕ.

    У одного парня был двухкарбюраторный «Триумф». За своим мотоцикл он не ухаживал. Однажды морозным вечером у Dugout мой знакомый проверил уровень масла. Оказалось, в моторе его нет! Мы поехали от ресторана со скоростью 60-70 м/ч. До сих пор не понимаю, почему тогда двигатель не заклинило.

      Много ходило слухов о наших ночных гонках по Северной объездной. Обычно, мы стартовали от кафе, гнали больше «тонны» до Хангер Лэйн, там разворачивались и возвращались обратно. Примерно через пять минут появлялся «Старый Билл», мы ему махали на прощанье и смеялись. Игра в кошки-мышки с полицией доставляла всем удовольствие.

  Лично для меня сделать «тонну» не представляло трудностей. Некоторые пытались сделать это в определенных местах, например, возле паба Fisheries или Watford. Иногда, каждую неделю кто-нибудь погибал.

      В конце концов, купил коляску для Tiger 110, потом продал его и купил Mini. Некоторое время ездил на Jaguar, затем у меня были 14 автомобилей британской Oxygen. К мотоциклам вернулся спустя 30 лет. Взял Honda CBR600 и поехал в час пик домой. Было очень весело!

     Через несколько лет меня сбила машина. Сломал большой палец. Мне повезло – свидетелем ДТП оказался полицейский. Получил компенсацию. Планировал продолжить ездить на мотоцикле, но получив компенсацию, купил BMW М3. Эту тачку разбил под списание в 2008 году, произошло это не по моей вине. Получив страховое возмещение, купил аналогичную машину».

      Чарли Уильямс, один из первых райдеров АСЕ и Busy Bee в 50-х и 60-х годах, до сих пор ездит на мотоцикле с юношеским блеском в глазах. Раньше его называли Чарли Поло, это прозвище дал ему его друг Эйс Джонни Кларк за то, что он всегда носил с собой мятную жвачку.

      Чарли начал тусоваться в АСЕ и Busy Bee до того, как начал ездить на мотоцикле. Он жил неподалеку в «сборных домах» на Мид-Уэй, Буши. Его отец работал на заводе Cox&Co's, где производили автомобильные кресла. Завод располагался на противоположной стороне от кафе Watford.

    «Раньше я смотрел, как он играет в футбол на площадке для отдыха возле Cox&Co's, затем они всей командой шли в кафе» - вспоминает Чарли.

       «Когда ребята из нашей банды, проживавшие в «сборных домиках», достаточно повзрослели, у них появились мотоциклы. В конце 50-х мы мотались вокруг Busy Bee, позже стали ездить в АСЕ. Практически каждую ночь заезжали в АСЕ, Dugout в Голден Грин, а по выходным выбирались в другие места, такие как Southend».

   После подержанного Triumph Tiger 100, Чарли владел несколькими BSA Gold Star.

  «В те годы Gold Star считались самыми быстрыми мотоциклами. В общей сложности у меня было шесть аппаратов, включая бывший гоночный мотоцикл «триста пятидесятый». Настоящий спортбайк. Это было в 1960 году. Сейчас у меня «пятисотка»».

Лэс Харрис (слева) и Морис Гудчилд в 2008 году на Watford Busy Bee Club reunion. Лэс был почетным президентом клуба.Лэс Харрис (слева) и Морис Гудчилд в 2008 году на Watford Busy Bee Club reunion. Лэс был почетным президентом клуба.

     «В 1963 году я построил и зарегистрировал Triton. Мне удалось достать комплектный двигатель от Bonneville, 61-го года, а Рон Виттих раздобыл раму Manx. В те годы мы могли купить двигатель, коробку передач, сцепление и прочее для двигателя Triton за 60 фунтов. Идея сборки «Триумф-Нортон» появилась в моей голове еще в школе после того, как я познакомился с парнем по имени Джо Тейт. У меня были масляный и бензиновый баки Manx от двухместного мотоцикла. От этого железа не было толка, я продал их и вернулся к Gold Star.

      Мы гонялись в разных местах – заранее установленного маршрута не было. Кто-нибудь скажет: «У меня мотоцикл быстрее твоего!» И понеслись огни под железнодорожными мостами до Нисдена, или иногда мы ехали по Фрайент-Вэй (прямой участок A4140 через парк в Кингсбери).

        У нас не было денег на обслуживание наших мотоциклов. Весь ремонт мы делали сами. Никого не удивляло, когда кто-нибудь менял сцепление прямо на автостоянке.

   Это были хорошие времена, хотя иногда случались печальные события – время от времени кто-нибудь погибал. Но это случается с мотоциклистами, не так ли?»

Недавнее фото Чарли Уильямса, верхом на одном из его старых Gold Star. Тихий Чарли Поло регулярно посещающий АСЕ и Busy Bee.Недавнее фото Чарли Уильямса, верхом на одном из его старых Gold Star. Тихий Чарли Поло регулярно посещающий АСЕ и Busy Bee.

    Лэс Харрис - известное имя в мотоциклетном бизнесе. Многие старые британские мотоциклы прошли через его мастерскую LF Harris. В 80-е он изготовил новые Triumph T140 Bonneville 750cc и Matchless 500сс. Мастерская LF Harris поставляла мотоциклы для команд Royal Signals Display и White Helmets. К сожалению, Лэс умер во время подготовки к публикации настоящей книги.

    Лэс, выросший в Уиллесдене, с раннего детства хранил память о том, когда он стоял со своим деревянным самокатом в Паркевуд парке и наблюдал за ревущими спидвейными мотоциклами, освещенными прожекторами стадиона Уэмбли. Именно это яркое впечатление вызвало в нем интерес к мотоциклам. Он вспоминает об одном случае, произошедшем с ним в 1960 году:

   «Однажды я ехал вместе с моей девушкой, которая впоследствии стала моей женой, на своём BSA Road Rocket в Уиллесден. Сердцем почувствовав, что за мной следят, я оглянулся и увидел полицейскую машину. Как идиот, я открыл газ. Не знаю, что меня заставило это сделать. В тот момент решил проехать через площадку для отдыха и оторваться от полиции. В итоге мы оказались посреди футбольного матча.

    Полицейская машина не смогла меня догнать, и я даже начал хвастаться этим. Но потом полицейские приехали к моему дому и произвели «жесткое» задержание. В суде дали мне два года. Они сказали, что хотят проучить меня!»

    После работы в качестве молочника, сборщика мусора, железнодорожного пожарного, в конце концов, нашел свое место в мотомагазине Рекса Джадда, где выяснилась его способность запоминать каталожные номера запчастей. Уволившись с работы, он скупал запчасти у банкротившихся британских производителей мотоциклов. Это оказалось прибыльным международным бизнесом, который позволил ему заработать на Rolls-Royce. На похороны Лэса в 2009 году собралось множество бывших Bee и Royal Signals байкеров, которые ревом «Триумфов» проводили в последний путь своего товарища. 

Погрузка колясок, произведенных на заводе Garrard, располагавшемся на западе Лондона, на грузовик Bedford. Фото предоставлено Б. ГристомПогрузка колясок, произведенных на заводе Garrard, располагавшемся на западе Лондона, на грузовик Bedford. Фото предоставлено Б. Гристом

      Не многие завсегдатаи могут похвастаться тем, что когда-то жили в «АСЕ КАФЕ», к примеру, Брайан Грист поселился в 1959 году. Он рассказывает, как это произошло.

     «У меня были проблемы дома, и однажды вечером я сказал официанту: «Мне не куда идти!»

    Он мне ответил, что после того как я уберу столы, то могу поселиться в комнате, вход в которую располагался с обратной стороны кафе. В той комнате я прожил около недели, после чего переехал жить к другу.

      Проблема с домашними у Брайана случилась после того, как он увидел у местного дилера Whitby's of Acton мотоцикл BSA Golden Flash 650сс. Он захотел его купить. Грист внес предоплату в размере 5 фунтов, но требовалось, чтобы его отец подписал договор купли-продажи в качестве гаранта.

    - Сначала я поговорил с матерью, чтобы она помогла уговорить отца, - рассказал Брайан.

     – В конце концов, отец просил меня, не хотел бы я ему кое-что рассказать. Я ответил, что мне нужен лучший в мире мотоцикл и показал ему договор.

        Он спросил: «Сколько я отдал матери из своей зарплаты, чтобы рассчитаться с прежним долгом на покупку одежды?» Я ответил, что отдал всего лишь 7 шиллингов и 6 пенсов. Отец ответил: «Отлично! Этого хватит покрыть мои расходы на бензин».

   «Отец отказался подписывать договор. В магазине я попросил вернуть мой залог, но мне отказали, так как ждали меня очень долго – за это время они могли дважды продать мотоцикл».

       Расстроенный постигшей неудачей, Брайан собрал вещи и ушел из дома, так он поселился в «АСЕ КАФЕ».

       «Заезжать в кафе я начал в 1957 году, в то время мы жили в Вуд-Лейне. Грузовой транспорт, преимущественно топливозаправщики, постоянно возили бензин и дизельное топливо в автопарк. Чтобы добраться до кафе приходилось очень шустро «порхать» между грузовиками. В музыкальном аппарате можно было заказать три песни за три шиллинга. Официанты ставили твою еду на стойку перед кассой. Они никогда не звали тебя, поэтому она могла оказаться остывшей к тому моменту, когда ты за ней приходил.

    Я сдал тест на BSA 250cc «С11», тогда у меня был прикреплена табличка с «С10». Меня остановил полицейский за превышение скорости. Я попытался его обмануть и сообщил ему, что впервые превышаю 30 миль/ч. На что он мне ответил: «Нет, я думаю, что это первый раз, когда тебя поймали!» У меня были «пятисотки»: Triumph Speed Twin, Norton ES2 и Vincent Comet, затем Vincent Black Shadow 1000сс с коляской Garrard Silverstone.

       Мой брат работал мастером на заводе Garrard на Уолмер Роуд возле Ладброк Гроув. Там я работал механиком, пока не заработал дерматит от жидкости для резки. Вы не поверите, но завод производил очень качественную продукцию, располагаясь в очень неприглядном месте. После Garrard я устроился слесарем-мотористом в Pride&Clarke в Стоквелле».

   Брайан был одним из первых членов клуба Friendly Motorcycle Club, которые встречались церковном зале около моста Хаммерсмита, и членом клуба «59 Club».

Колясочник Брайан Грист. Фото предоставлено Брайаном ГристомКолясочник Брайан Грист. Фото предоставлено Брайаном Гристом

       Он женился в 21 год, прожил трудные годы, но получил работу в компании Fofd в Дагенхаме, где проработал 35 лет. В настоящее время на пенсии, живет на острове Кэнви.

      Барри Кларк любит еду из «АСЕ КАФЕ», но главное, это возможность наслаждаться дружеской атмосферой в кругу единомышленников. Он помнит гонки во время игры музыкального аппарата и «странный бой».

Любимая бухта. Барри со своим Triumph с эффектным сиденьем из шкуры леопарда на востоке страныЛюбимая бухта. Барри со своим Triumph с эффектным сиденьем из шкуры леопарда на востоке страны

    - После одного случая, примчались полицейские и схватили довольно много парней, заполним ими полицейский фургон до отказа. Трудно сказать, были ли они причастными или нет, - рассказал Барри.

    После того, как он в возрасте 10 лет посидел на баке дядиного Ariel Square Four и прокатился на BSA Bantam другого дяди в 13, Барри увлекся мотоциклами. Когда он получил права, родители неохотно согласились на покупку нового Tiger Cub, 1957 года.

        - Я ненавидел этот мотоцикл! Он был очень медленным. В самую первую поездку он показался мне «плотиком», уныло плывущим по реке – рассказал Барри. - Для того чтобы самому научиться чинить мотоциклы, я купил старый Triumph Speed Twin, 1938 года, а «Тигрёнка» запер в сарае.

     «На своем «Триумфе» я катал девчонок по Девон и Корнуолл. Мы все должны были ездить с L-табличками (мотоциклетные номерами для новичков), но такая табличка была только на одном мотоцикле. Когда мы встречались с девчонками, никто из нас не хотел садиться на этот мотоцикл. Веселые были годы!»

     Следующим мотоциклом Барри стал BSA Road Rocket, такой же быстрый, как и мотоцикл его друга – 500-кубовый Triumph.

      «С нами были две девушки, с которыми мы познакомились на катке Alexandra Palace рядом с «Тузом». В два часа ночи решили прокатиться в Саутенд. Неслись, как маньяки, чиркая асфальт выхлопными трубами. Искры летели по всему Железному мосту. Девушки пришли в полный восторг. Остаток ночи мы провели в пустых железнодорожных вагонах».

    Закончив трехлетнее обучение, Барри вместе с другом, который был мастером-инструментальщиком, переехал на квартиру в Энфилд.

      «Мой друг мог на работе точить детали для мотоциклов. Он сделал для моего Road Rocket головку цилиндров для двух карбюраторов. Однажды я ехал на работу, и какой-то идиот выскочил прямо перед моим мотоциклом. От удара одно крепление карбюратора сломалось. Виновник торжества извинился, пояснив, что он очень торопился в туалет. Хорошая новость заключалась в том, что у меня появились три недели больничного и деньги на покупку новой передней вилки. В другой раз случился инцидент во время выполнения «тонны» возле Эппинг Форест. Рассек себе губу, а Road Rocket разбил «в хлам»», - вспоминал Барри, у которого самая опасная авария произошла через несколько дней после покупки Norton с коляской.

    «Мой крик раздался в тот момент, когда я резко на большой скорости на Кембридж Роуд повернул налево. Коляска, поднявшись на высоту моей головы, вытолкнула меня на встречный поток автомобилей. Я приложился к боку машины и врезался в переднюю часть следующей. От удара коляска отделилась от мотоцикла.

     Я был без шлема. После аварии выяснилось, что у меня сломано колено, запястье, сотрясение мозга и нарушение слуха. Последнее очень кстати, когда жена просит меня покосить газон. У нас было много проблем с полицией, в основном из-за превышения скорости, громких прямотоков, неуплаты штрафов и отсутствия страховки».

       Сейчас Барри Кларк живет в Новой Зеландии. Он ездит на BSA Golden Flash и Honda GB400TT.

       «АСЕ-тусовщик» начала 60-х годов. Прежде чем переехать в Испанию, Джимми Раддок (на фотографии выше) работал на типографии курьером. Каждый день ездил на BSA 650сс со специальным ящиком вместо коляски. По вечерам приезжал в «АСЕ» на своем Bonneville, пока не собрал для себя Triton.

      - Меня уговорил Рон Виттих, - вспоминает Джимми. – Он дал мне комплект пластин для установки двигателя в раму Norton Inter. Мотоцикл я собирал в саду на заднем дворе Шепардс Буш.

       У Раддока есть шлем Aviakit Trackstar, который он в 1962 году купил в Slocombes of Neasden. Он раскрасил его с помощью красок Humbrol, приобретенных в магазине для хобби. В основу рисунка положен национальный герб Перу, где Джимми провел часть своего детства. Его отец был горнорабочим, а мать американкой.

   На гербе изображена викуна, коренное перуанское животное – символ местной флоры, похожее на ламу и хинное дерево. В нижней части располагается рог изобилия, переполненный монетами, символизирующий недра. По обе стороны изображены лавры и оливковая ветвь. Джимми сверху добавил фразу инков: «Просто будь другим!»

     В этом шлеме Джимми участвовал в фильме «Кожаные мальчики» в сцене перед гонкой в Эдинбург.

Слева направо: гонщики Джон Марки и Тони Ланфранчи с Уэнди Марки. Фотография предоставлена У. МаркиСлева направо: гонщики Джон Марки и Тони Ланфранчи с Уэнди Марки. Фотография предоставлена У. Марки

    Кожа, музыка и дым - много дыма, - так Венди Марки вспоминает «АСЕ КАФЕ» и его завсегдатаев конца 50-х. Она училась в школе-интернате, и к ужасу её матери, вышла замуж за Джона Маркеем, который жил в Актоне; в 1932 году он ездил на спортивном автомобиле Wolseley Hornet Special. «В кафе, как правило, было много народа и очень шумно, атмосфера была фантастической. Тайно я мечтала приехать туда на мотоцикле»: призналась Венди.

        Она работала танцовщицей в кабаре, пока в 1964 году не вышла замуж за Джона. Он был связан с автобизнесом, работал тест-пилотом в компании Fiat; иногда обедал в одном из ресторанов АСЕ.

     - Раньше я принимала участие в собраниях гонщиков. Однажды я заявила гонщикам, что если бы мне дали машину, то я бы показала им, как нужно ездить! Через некоторое время я оказалась в Олтон-Парке за рулем Honda N600, - рассказала Венди, которая во время съемок для журнала Penthouse (журнал выступал в качестве спонсора гоночной команды) управляла Mazda RX3.

     - Я обожаю этот журнал. Они были отличными спонсорами! Да, и мне не нужно было сниматься в обнаженном виде! – смеется она.

Перуанский шлем ДжиммиПеруанский шлем Джимми

  Бесценный отчет о происходившем в «АСЕ КАФЕ» содержится в статье Алана Хендри, опубликованной в начале 60-х. Содержание отличается спокойной и взвешенной оценкой, разительно отличаясь от осуждающего тона, который был характерен для прессы того времени. Алан написал и опубликовал статью в студенческом журнале «Люцифер» во время учебы на инженерном факультете в Королевском колледже Лондона.

     - Я написал статью, в 1963 году между тремя и шестью часами утра, сидя за столом в АСЕ, - рассказал Алан. В тот момент, являясь мотоциклистом, он ожидал лишения прав за превышение скорости и предполагал, что тот визит в кафе будет последним. Впервые он туда приехал за четыре года до этого, как сам он об этом пишет:

        «Это было четыре года назад. Первый раз приехал сюда в три часа ночи в пятницу на старом Ariel 500сс и спрятал его за углом. Мне было так стыдно! В следующий визит я был на 155 фунтов беднее – на Norton 600сс. На это раз меня приняли, ведь, главным критерием была скорость вашего аппарата.

        «В те времена у посетителей было странное увлечение – смертельно опасное увлечение. Главное, уцелеть! Если вы слишком громко говорили о скорости вашего мотоцикла, вам обязательно кто-нибудь предложил бы проверить это на деле. Все просто. Вы ждете, когда в конце дороги загорится зеленый сигнал светофора, затем нужно успеть доехать до светофора и посигналить до того, как он переключится. Первый приехавший в кафе – побеждал. Когда впервые я лицезрел это зрелище, перед тремя мотоциклами выскочил грузовик. Двое улетели в кювет, третий врезался в дерево и застрял в нем. Водитель грузовика прибавил скорость и постарался оторваться от преследовавших его двадцати мотоциклистов. Они все равно его догнали, разбили окно и открыли дверь. Кажется, этот грузовик оказался украденным. Водителю, после того как он вышел из больницы, предъявили обвинение».

Недавняя фотография Алана Хендри, в 1962 году студента-летописца «АСЕ КАФЕ»Недавняя фотография Алана Хендри, в 1962 году студента-летописца «АСЕ КАФЕ»

 Затем Ален приводит описание некоторых знакомых, с которыми он встречался, с такими как Безумный Билл и Нодди; их он назвал - «типичными ton-up персонажами». А также рассказал про Оливера, высокого и атлетичного владельца BMW, проехавшего через всю Америку на велосипеде.

 «В них есть что-то странное. Все самые буйные на самом деле тихие и застенчивые, большую часть времени проводившие со своими мотоциклами. Они как будто растворились в своих машинах. Появлялись только тогда, когда садились на свои мотоциклы.

        Они никогда не говорят о гонщиках, они всегда говорят о мотоциклах. Если кто-нибудь из них победит в ночной гонке от АСЕ до Busy Bee, то он непременно поделится секретами своей машины и расскажет о недостатках аппарата проигравшего.

    Человек, который может потратить 400 фунтов и пять месяцев кропотливой работы на создание мотоцикла, обладает определенной формой перфекционизма. По мнению большинства, намного лучше потратить вполовину меньшую сумму на старый спортивный автомобиль. Большинство мотофанатов инженерные подмастерья или механики. Некоторые специалисты предпочитают устанавливать двигатель от Bonneville в раму Norton и т.д. Мотоцикл получается действительно красивым; и своим внешним видом демонстрирует, какой объем работы был затрачен на его создание. Такой вид людей является исчезающим, с сожалением приходиться констатировать этот факт.

         Меня удивили девушки из АСЕ CAFE: Ни за какие деньги я не захотел бы снова прокатиться на мотоцикле. Но мы с вами знаем, что каждый вечер они сбегают из дома и приезжают сюда на автобусах.

     Некоторые девушки бываю здесь чаще и дольше, чем парни, которые, вроде бы, постоянно приезжают в кафе. Лично мне не хотелось, чтобы мои девушки стали такими же, как они.

    Джуди, американка, кажется, ей 27 лет, она иногда появляется здесь на Harley Davidson 1200 cc. Он огромный, весит четверть тонны и выглядит как двухколесный трактор. Ужасно, что она использует этот агрегат из-за патриотизма. Он ей обошелся в 730 фунтов, и это ради того, чтобы иметь возможность приезжать сюда и демонстрировать нам, то какие большие мотоциклы делают американцы. Она утверждает, что её мотоцикл очень быстрый, но мало кто бросает ей вызов. Когда ей страшно, она совершает глупые поступки. Во всяком случае, если её аппарат не самый быстрый, то точно самый большой и тяжелый».

       (Джуди, называемая завсегдатаями, как Джули или Джоли, также упоминалась другим посетителям «АСЕ КАФЕ»).

     По мнению Алана, в грядущем лишении водительских прав виновато влияние АСЕ и ночные гонки.

   «Фантастическое чувство! По моему мнению, если вы живете ради скорости, то это то, что вам нужно. Свист ветра и звук выхлопа создает непередаваемое ощущение мощи. Трудно описать свои чувства в тот момент, когда впередиидущие мотоциклы, с которыми ты едешь в одной группе, начинают в повороте своими глушителями или подножками высекать об асфальт искры.

       Большинство перекрестков вы проходите со скоростью 60 миль/ч. Если в наклоне мотоцикла вы можете получить три вспышки искр, вы отличный гонщик. Только не заденьте головой знак «Держитесь левее»! Большинство «закладывают» мотоциклы на перекрестках с круговым движением. Наша группа из двадцати человек постоянно на виражах высекает искры.

      Однажды я гонялся с Нодди, в заезде «светофоров» я ехал на своем Norton, Нодди выиграл. Мне пришлось купить Bonneville, Нодди все равно победил. «Бонни» - отличный мотоцикл, оранжевый с белым, много полированного алюминия. У него слегка проявлялся вобблинг на поворотах, зато двигатель действительно бодрый; мотоцикл разгонялся до 60 миль/ч примерно за 5 секунд. На третьей передаче можно разогнаться до «тонны». Новый Norton 650cc оказался таким же быстрым или, вероятнее всего, немного более быстрым. Rocket Gold Star способен разгоняться до 80 миль/ч на первой передаче, при условии установки коробки с короткими соотношениями передач».

     По наблюдениям Алана посетители «АСЕ КАФЕ» стали вести себя спокойнее; связывает он это с повышенным вниманием со стороны полиции, особенно усилившимся после появления в начале 1961 года публичной антирекламы в выпусках Daily Mirror под названием Suicide Club (Клуб самоубийц) и эпизода Dixon из Dock Green.

        «В этой ночной операции было задействовано примерно 20 черных воронков. Полицейские хватали всех подряд. Насколько я знаю, причины проведения полицейской операции до сих пор остаются загадкой. На следующее утро задержанным были предъявлены обвинения в нарушении общественного порядка и сопротивлении аресту, а также назначены штрафы в 800 фунтов.

    Еще одним шагом по усилению контроля со стороны властей стало увеличение количества патрульных нарядов рядом с АСЕ, которые активно привлекали завсегдатаев кафе к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения.

  Нет сомнения в том, что некоторые нарушения действительно были выявлены, но при этом довольно большое количество дел было сфабриковано полицией. В любом случае полицейские собрали большой урожай – только за одну неделю были привлечено к ответственности 130 человек!

          Наибольшее количество протоколов было составлено за «езду со скоростью, опасной для окружающих». Насколько я могу судить, ни один человек не пострадал в результате этих правонарушений. При этом санкция статьи позволяет лишать нарушителя прав за впервые совершенное деяние.

   Не всех полицейских можно считать законченными негодяями, но поведение отдельных представителей закона бросает тень на всю службу в целом.

        Они хорошо справились со своей работой, но на этом всё и закончится. Я сильно сомневаюсь, что когда-нибудь увижу нечто подобное вновь. Не думаю, что произошедшее послужит уроком для задержанных, во всяком случае, нужно постараться не провоцировать подобную реакцию властей в будущем».

     Интерес Алана к мотоспорту привел его на завод BSA в Бирмингеме, где он два года проработал менеджером по складским запасам. По его словам, он многому там научился, что помогло ему в последующей карьере на руководящих должностях в крупных высокотехнологичных компаниях, например, - Cobham, занимающейся аэрокосмическими и оборонными системами.

      Несмотря на свой пессимизм по поводу будущего «АСЕ КАФЕ» - полагая, что после 1963 года кафе не сможет возродиться, он, после концерта Мадонны на Уэмбли в 2008 году, был приятно удивлен новостью о том, что АСЕ снова в деле. С тех пор Алан активно участвует в мероприятиях кафе на своем родстере Jaguar Roadster 3.8 XK150 RHD, 1960 года. Кроме того, Алан любезно передал копию своей статьи в архив АСЕ CAFE.

  Художественным редактором студенческого журнала «Люцифер», издаваемого в Королевском колледже, в то время являлся Джарман, который после окончания Королевского колледжа и Слейдской школы изобразительного искусства стал одним из самых известных кинематографистов Великобритании.

 

 Перевод: Игоря Кузина