Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

ACE CORNER

Опубликовано 30.01.2015

 

Продолжение истории "АСЕ CAFE", послевоенный период

ACECORNER

Северная объездная дорога

Стоунбридж парк

Лондон, N.W. 10

 

       Автомобильная мойка «Washmobile» была самой модной в стране и популярной среди водителей, которые ездили в центр Лондона, оставляя свои автомобили на весь день, и забирали их на обратном пути в конце рабочего дня.

Автомобильная мойка "АСЕ" была самой лучшей в стране, но цена за услуги начиналась от 5 шиллингов, это было очень дорого.Автомобильная мойка "АСЕ" была самой лучшей в стране, но цена за услуги начиналась от 5 шиллингов, это было очень дорого.

  Для того чтобы хоть как-то разбавить унылый придорожный пейзаж, работники кафе использовали живые цветы. Клумбы с цветами, установленные перед его фасадом, служили в качестве изысканного дополнения к современному стилю здания.

Ко дню коронации королевы Елизаветы II, состоявшейся 6 февраля 1952 года, фасад здания украсили цветами. Перед тротуаром выставили клумбы с живыми цветами.
Во время войны рядом с железнодорожной станцией находился ДОТ с пулеметом. На этом месте находится одноэтажный магазин.Ко дню коронации королевы Елизаветы II, состоявшейся 6 февраля 1952 года, фасад здания украсили цветами. Перед тротуаром выставили клумбы с живыми цветами. Во время войны рядом с железнодорожной станцией находился ДОТ с пулеметом. На этом месте находится одноэтажный магазин.

  В статье журнала «Motor Industry» приводилась информация о среднегодовом обороте империи Эдинбурга, достигшем на тот момент полмиллиона британских фунтов стерлингов. В конце 1952 года Вик принял решение о расширении бизнеса и увеличении инвестиций. К тому времени он имел необходимые ресурсы для покупки станции технического обслуживания «Wembley Motors», располагавшейся на соседней Харроу Роад и участок земли на востоке Северной окружной дороги, где сейчас находится магазин «IКЕА».

Эвакуатор увозит американскую машину в сервис. Зона выгрузки огромной свалки «Twyford Tip» была видна с объездной дороги.Эвакуатор увозит американскую машину в сервис. Зона выгрузки огромной свалки «Twyford Tip» была видна с объездной дороги.

    Какое-то время босс жил вместе со своей семьей на станции технического обслуживания «АСЕ», но в конечном итоге Эдинбурги переехали в большой дом в зеленом Стэнморе.

Станция технического обслуживания "АСЕ".Станция технического обслуживания "АСЕ".

  

    С 1947 года по 1972 год обучение в школе заканчивали в возрасте 15 лет. До этого в возрасте 14 лет. Начиная с 1972 года, ученики покидают школу в 16 лет.

  

   После окончания войны, люди хотели поскорее забыть ужасы военного времени, поэтому на первый план стали выходить различного рода развлечения. Одним из таких развлечений стал спидвей. Соревнования проходили недалеко от «АСЕ КАФЕ» на стадионе «Уэмбли». На его арене проходили этапы чемпионата мира по спидвею, где основная борьба разворачивалась между командами Англии и Австралии. «Уэмбли» был домашним стадионом команды первого дивизиона «Уэмбли Лайонс». Во время проведения соревнований собирались целые толпы болельщиков. На финальный заезд в 1946 году в «Уэмбли» собралось 85 000 человек. Примерно 20 000 человек не смогли попасть на стадион.

Стадион Уэмбли, 1966 год.Стадион Уэмбли, 1966 год.

    Перед Второй мировой войной трековые мотогонки по овальной трассе с гаревым покрытием были популярны в США. Из штатов этот вид спорта перебрался в Австралию, а затем в Европу. В Великобритании до 1928 года предпочтение отдавали трекам с травяным покрытием. Именно благодаря австралийцам треки с гаревым покрытием появились в Англии.

Соревнования по спидвею на стадионе Уэмбли.Соревнования по спидвею на стадионе Уэмбли.

    В качестве первого трека использовали заброшенную велосипедную дорожку возле отеля «King's Oak Hotel» в «High Beech» (также пишется «High Beach»). В Эппинг Форест собралась двадцатитысячная толпа зрителей, это в три раза больше, чем ожидали организаторы мероприятия. В течение нескольких месяцев велосипедная дорожка была перестроена в полноценный трек с ровным гаревым покрытием. По всей стране началось строительство новых треков на месте старых футбольных полей и мест выгула домашних питомцем. В кратчайшие сроки была создана «Национальная лига спидвея», объединившая команды по всей стране.

Профессиональный гонщик проходит поворот на спидвейной трассе.Профессиональный гонщик проходит поворот на спидвейной трассе.

  Короткие стремительные заезды мотоциклов с шипованной резиной по закольцованному треку, полностью обозреваемому с трибун, представляли собой отличное развлечение. Шум моторов, запах сгоревшего масла в воздухе и покрытые шлаковой пылью болельщики, стоящие у самой кромки трека.

 Гонщиков чествовали по всей стране, наряду с футболистами и игроками в крикет, как настоящих национальных героев. Профессиональные промоутеры из шоу-бизнеса принимали самое активное участие в популяризации спидвея, рассказывая о талантливых спортсменах и их достижениях. Большинство соревнований сопровождались различными зрелищными и развлекательными мероприятиями – показательные выступления спортсменов, выступления музыкальных коллективов, фейерверки и т.п.

    Началось бурное техническое развития мотоциклов для спидвея. Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, объемом 500 сс, работающий на метаноле, установленный в примитивную раму с передней подвеской, находящейся на одном техническом уровне с рамой, примерно так можно охарактеризовать первые мотоциклы для спидвея.

Мотоцикл для спидвея.Мотоцикл для спидвея.

    Двухколесные машины, лишенные тормозов, проходят повороты в управляемом заносе. Со зрительских трибун можно было с комфортом наблюдать за происходящими на треке баталиями. Зрелищные мероприятия, такие как спидвей, были  невероятно популярны в послевоенный период. Они помогали людям на время забыть о тоскливой реальности городских районов по всей Великобритании.

  «АСЕ КАФЕ» продолжает интенсивно развиваться, благодаря притоку болельщиков, посещающих стадион «Уэмбли». Один из фанатов спидвея по имени Гордон Аллум на стадион приезжал на мотоцикле, после соревнований молодежь разъезжалась большими группами. «Прямо со стадиона мы группами ехали в «АСЕ»» -  рассказывал Гордон.

       Дорога от стадиона до кафе проходила через мусорные кучи, оставшиеся от разрушенных зданий. Мотоциклисты, разгоряченные увиденными состязаниями, устраивали уличные гонки. Зрители этих стихийных гонок размещались на развалинах зданий, которые на время скоростных заездов становились необычными трибунами.

    Гордон был типичным представителем молодежи того времени, которые вместо общественного транспорта активно использовали мотоциклы. Для большинства молодых людей автомобили были недоступной роскошью. Со временем стали набирать популярность небольшие микролитражки, но молодые гонщики по-прежнему отдавали предпочтение значительно более проворным мотоциклам. В конце 40-х годов в продажу поступили по доступным ценам «демобилизованные» военные модификации различных мотоциклов.

      Первым мотоциклом Гордона оказался довоенный «BSA» c двигателем 350 кубических сантиметров. Его он смог купить за 88 фунтов и 10 шиллингов, продав при этом большую часть своих личных вещей, включая школьные учебники и наручные часы.

    «Спидвей был настоящим большим увлечением, со своими героями, такими как Билл Китчен и Томми Прайс» - вспоминал мистер Аллум. «Однажды в середине 1948 года, я побывал на «Уэмбли», там выступала пилотажная группа «Royal Signals Motorcycle Display Team». Это было завораживающее выступление. Я буду настоящим идиотом, если через полгода не начну выступать в составе этой команды».

Томми Прайс лидирует, заезд на стадионе УэмблиТомми Прайс лидирует, заезд на стадионе Уэмбли

    Обязательная воинская повинность в послевоенное время не была отменена правительством Великобритании. В период с 1949 по 1960 год молодые люди подлежали обязательно призыву на воинскую службу сначала на 18 месяцев, а начиная с 1950 года на два года. Призывной возраст начинался с 18 лет. Все учебные заведения и работодатели обязаны были сохранять учебные и рабочие места за призывниками. От воинской повинности были освобождены сельскохозяйственные рабочие, жители Северной Ирландии и лица, которые в судебном порядке смогли доказать, что воинская служба противоречит их внутренним убеждениям. В течение первых трех послевоенных лет, «Национальная служба» соглашалась заменять службу в армии на обязательные работы на угольной шахте.

   После призыва на воинскую службу, Гордону разрешили вернуться к спортивным соревнованиям. Он был прикомандирован к пилотажной группе «Royal Signals White Helmets», так как требовалась срочная замена трех травмированных пилотов команды.

   «Нас отправили в лагерь «Кэттерик», где мы целыми дня тренировались на трехсотпятидесяти кубовых «Matchless G3L5» - вспоминал Гордон. Проведя несколько месяцев на базе в Йоркшире, ему стало известно, что травмированные члены команды поправились и скоро приступят к тренировкам в составе команды. После этого его отправили для прохождения службы в Германию.

Matchless G3L5, 1959 годMatchless G3L5, 1959 год

   «Вернувшись из армии, я купил «Triumph Thunderbird 650сс», затем купил машину, женился, завел детей и взял ипотеку. В шестидесятые годы у меня был другой мотоцикл. Не так давно пересел на «Honda Deauville», очень удобный мотоцикл. Моя дочь Аманда ездит на «Ducati 748», но мне не нравятся спортивная посадка. Сейчас я живу в Эджваре и регулярно звоню в «АСЕ CAFE»».

   Военнослужащие других стран могли использовать мотоциклы для поездок домой на выходные. Некоторые из их принимали участие в соревнованиях в составе армейских команд. 

    Соревнования по спидвею не проводились на стадионе «Уэмбли» в 1948 году, так как в том году в Лондоне проходили Олимпийские игры. Интерес к спидвею постепенно пошел на убыль. После финала «FIM World Speedway» в 1981 спортивный трек был закрыт. Старый стадион снесли в 2003 году. Новый стадион возвели в нескольких милях от места прежнего «Empire Stadium». В наши дни футбольные болельщики не обходят вниманием «АСЕ» в период проведения различных футбольных матчей.

FIM Чемпионат мира GP в классе 500сс, 1949 годFIM Чемпионат мира GP в классе 500сс, 1949 год

    Пик популярности мотоспорта пришелся на послевоенный период. Для Великобритании это было «золотое время», сразу несколько чемпионов мира по шоссейным гонкам Джефф Дьюк и Лес Грэм. Огромные толпы народа собирались на острове «Мэн», места проведения заездов. Болельщики преодолевали многодневный маршрут для того, чтобы увидеть соревнования. Бывшие военно-воздушные базы в Великобритании переделали в спортивные треки, появилось большое количество спортивных клубов, шло полным ходом строительство треков с травяным покрытием и стадионов для триала. Участники соревнований, как правило, использовали мотоциклы, на которых они каждый день ездили на работу. При этом, все больше людей стало понимать, что мотоцикл можно использовать для развлечений и путешествий.

  В послевоенное время мотоциклетная индустрия Великобритании находилась на подъеме. Большая часть продукции предназначалась для экспорта за границу. Общее количество произведенных мотоциклов в 1947 году составляло 62 070 единиц, а в 1951 году это количество возросло до 133 420 единиц.

    Традиционными местами сбора мотоциклистов становятся придорожные кафе. Парковки перед кафе идеальные места для сбора участников разнообразных мотомероприятий, после завершения которых все возвращались в кафе для того, чтобы попить чая, пообедать и провести время в компании своих друзей. Респектабельные рестораны отказывались обслуживать клиентов в рабочих комбинезонах или в непритязательной одежде мотоциклистов. Придорожные кафе специально создавались для водителей и простых рабочих, которым рестораны были не по карману. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «АСЕ КАФЕ» пользовалось большой популярностью среди водителей и мотоциклистов.

  В начале пятидесятых Великобритания перешла от экономики военного времени с жесткой экономией к экономическому развитию мирного времени с ростом благосостоянии населения. В 1951 году в Лондоне состоялся фестиваль ознаменовавший переход в новую эру современного технологического развития и был открыт парк развлечений в парке Баттерси. А еще в домах появились телевизоры с черно-белыми картинками, дополнявшими красочные картины кинематографа и фотографии различных  журналов, иллюстрировавших гламурный образ жизни в процветающей Америке.

     Примерно 250 000 рабочих трудилось в промышленном районе, располагавшемся в непосредственной близости от кафе. Еще одна категория посетителей заведения - это работавшие старшеклассники из близлежащих школ, они имели возможность встретиться и общаться со своими сверстниками отдельно от своих родителей. Молодые люди получали возможность отчасти почувствовать вкус взрослой жизни за свои собственные деньги.

   После покупки мотоцикла довольно часто возникает желание улучшить его внешний вид, установить дополнительные аксессуары и увеличить мощность двигателя. В пятидесятых годах лучшие модели мотоциклов с двигателем внутреннего сгорания объемом 500сс могли развивать скорость более 145 км в час.  Средняя скорость автомобильного трафика в то время не превышала и половины максимальной скорости мотоцикла. Высокая скорость вызывает в человеке смешенное чувство эйфории и неподдельного страха. Вероятнее всего, эта смесь чувств поднималась в душе у мистера Эвериджа, во время управления автомобилем «Ford Prefect» или «Austin A30». Естественным и закономерным было желание людей объединяться со своими единомышленниками для того, чтобы обмениваться информацией, разговаривать о мотоциклах, вместе кататься на них, и естественно, ездить наперегонки друг с другом. Дороги в Британии очень загружены в часы пик, из-за этого на них особенно не разгонишься. Может именно поэтому люди стали устраивать неформальные гонки?

 

 

Туманные пятидесятые

 

   Плохо уличное освещение, скользкие колеи и неровности на дорогах были среди прочих опасностей, поджидавших лондонских мотоциклистов в послевоенные годы. Смог также мог оказаться большой проблемой. При определенных погодных условиях от миллионов тонн отечественного угля, сжигаемых в топках паровозов и в печах промышленных предприятий, образовывалась смесь густого дыма и тумана, которая плотным одеялом укрывала Лондон.

Сильнейший смог в Лондоне в 50-х годахСильнейший смог в Лондоне в 50-х годах

    Во время «желтого тумана» (желтый, зеленый или черный смог, содержащий частицы сажи и диоксида серы, образованные при сжигании угля), когда видимость на дорогах была сильно снижена, автобусные кондукторы зажигали специальные световые ракеты и, держа их в руках, шли впереди автомобиля, помогая водителям ориентироваться в густом тумане.

   Некоторые мотоциклисты, за небольшую плату, во время сильного тумана помогали водителем грузовиков добраться до места назначения.

 

  Начиная с 1952 года «АСЕ КАФЕ» перешло на круглосуточный режим работы. Кафе превратилось в настоящий магнит для отчаянных мотоциклистов, готовых в любую минуту продемонстрировать, на что способны их железные кони. Одним из таких смельчаков был Тони Хейзельвуд из района Камден Таун, помощник автомеханика в автосервисе. Он вместе со своим братом Михаилом были завсегдатаями «АСЕ» в начале 50-х годов.Лондонец Тони Хейзельвуд едет в Корнуолл на своем «WD Ariel», 1950 год. «Я идиот, надел матерчатую кепку».Лондонец Тони Хейзельвуд едет в Корнуолл на своем «WD Ariel», 1950 год. «Я идиот, надел матерчатую кепку».

      «Кафе посещала масса ребят на мотоциклах, у многих из них были самодельные аппараты» - вспоминает Тони.

   «Современные скоростные мотоциклы стоили очень дорого, и были недоступны для большинства. У людей оставалось много военной одежды, поэтому многие ездили в фуражках. Со своей фуражкой я распрощался после одной серьезной аварии. Настоящим шлемом я обзавелся в 1958 году».

     На своей работе Тони неплохо зарабатывал, он занимался ремонтом автомашин в «Rootes car service», и мог себе позволить купить за 110 фунтов подержанный «BSA B31 350сс», 1950 года выпуска.

Друг Тони - Лес Ли «Шплинт» со своим «BSA Golden Flash».Друг Тони - Лес Ли «Шплинт» со своим «BSA Golden Flash».

     «Во время наводнения «Lynmouth» в августе 1952 года, мы втроем поехали на выходные в кемпинг, недалеко от Девона. Когда начался сильный дождь, мы занесли мотоциклы в палатку. Один и парней начал чинить свой мотоцикл. В какой-то момент палатка упала под тяжестью воды, поэтому нам пришлось искать детали двигателя в грязи. После того как мы нашли все детали, мы дружно рванули домой».

   Следующим мотоциклом у Тони оказался «Gold Star 350cc». «Золотая звезда» была намного скоростнее «В31», но высокая компрессия осложняла запуск двигателя с кик-стартера.

День ВМФ, Портсмут, 1955 год. Тони (слева), его младший брат Михаил (справа) и их друзья мотоциклисты в гостях у их общего друга Питера Хардца, который служил на подводной лодке «Taciturn» (Молчун) Королевских ВМФ. Михаил переехал в США, где стал сервисным инженером «Jaguar» и «Rolls Royce». Тони умер в 2010 году.День ВМФ, Портсмут, 1955 год. Тони (слева), его младший брат Михаил (справа) и их друзья мотоциклисты в гостях у их общего друга Питера Хардца, который служил на подводной лодке «Taciturn» (Молчун) Королевских ВМФ. Михаил переехал в США, где стал сервисным инженером «Jaguar» и «Rolls Royce». Тони умер в 2010 году.

  «Тогда я сделал то, что делали многие. Имея пятисоткубовый рядный двухцилиндровый двигатель от «Triumph Tiger 100» с легкосплавными горшками, своими руками построил мотоцикл. Позаимствовал у «Нортона» выпускную систему, благодаря которой мотор стал обладать громким и выразительным звуком. Мы считали, что чем громче выхлоп, тем лучше работает двигатель! Я доработал поворотный кронштейн задней подвески от мотоцикла «АМС». Новый кронштейн позволил установить амортизаторы «Jampot». У моего друга был «АМС Matchless G9», когда я на нем прокатился, я был потрясен. Во время моего пробного заезда на «Триумфе» вокруг железного моста в Нестдене, мотоцикл с легкостью  «проскакал» весь путь».

Matchless G9 500сс, 1951 годMatchless G9 500сс, 1951 год

    «Обычно мы гоняли между «АСЕ» и дешевой забегаловкой «Busy Bee». Проигравший должен был купить яйцо с чипсами. В кафе мы сидели за низкой стенкой рядом с входной дверью. Нам было хорошо видно кто уезжает и приезжает на мотоциклах после заезда. Каждый старался выжать из своего «железного коня по максимуму». Это было соревнование между марками. У одного из моих друзей был «Vincent Black Shadow» - он был «царь горы». «Vincent» был хорош до 120 миль в час. Мотоциклы этой марки всегда роскошно смотрелись на парковке перед баром, но управлять ими было непросто. Основная конкуренция шла между «Триумфами» и «Нортонами». Неплохо себя показывали «Ариэли», но они проигрывали в максималке. «Royal Enfield» считались мотоциклами для степенных людей.

    «Я помню девушку, которая стала ездить на «Speed Twin», до этого она ездила вместе со своим парнем на «Tiger 110». Кажется, ее звали Джес, она гоняла по «Стене Смерти» (деревянный цилиндр, внутри которого каскадеры выполняют трюки) вместе с Тордадо Смитом в парке аттракционов «Kursaal» в Саутенде».

   «Мы все время чертили по асфальту нашими глушителями, гоняя по дороге вокруг железного моста. Вас бы посчитали трусом, если бы вы не проехали, как положено все повороты на той дороге. Во время поездки на побережье, вся наша группа стартовала со светофора и отставшие начинали гнаться за лидером нашей гонки. Каждый старался обогнать вырвавшегося вперед и занять лидирующую позицию. Как правило, мы выезжали поздно вечером или рано утром. В вечерние и утренние часы прохладнее, поэтому двигатели лучше охлаждались, и что еще немало важно, в это время мало машин на дорогах. Я помню, как местные жители выходили на Северную кольцевую дорогу с табличками в руках, на которых были написаны требования о соблюдении скоростного режима на дороге».

1954 год. Воскресная поездка в Гастингс. Тони Хейзельвуд на своем собственноручно построенном «Триумф-Нортон».1954 год. Воскресная поездка в Гастингс. Тони Хейзельвуд на своем собственноручно построенном «Триумф-Нортон».

     Тони и его младший брат арендовали небольшой гараж, находившийся недалеко от их дома. В гараже они занимались ремонтом мотоциклов своих друзей, что приносило им небольшую прибыль. «Однажды в воскресенье утром мы чинили мотоциклы. На больших оборотах двигатели мотоциклов издавали много шума. Дама, жившая над нашим гаражом, сказала нам, что она сходит с ума от шума. У нее дома от вибрации стали падать вещи с полок».

    «Один священник, которого мы называли викарий Роуз, прогуливаясь недалеко от нашего гаража, заходил к нам. Он всегда здоровался с нами за руку. Один из моих товарищей разбирал масляный картер, когда викарий подошел к нему. Правая рука у моего приятеля была сильно испачкана в масле. Несмотря на это священник пожал его руку. Он был изумительным человеком».

Джонни, друг Тони, гоняет на «BSA Gold Star» с прямотоками. На Леса надето туристическое одеяние пятидесятых годов.Джонни, друг Тони, гоняет на «BSA Gold Star» с прямотоками. На Леса надето туристическое одеяние пятидесятых годов.

    «Мой 21-й день рождения чуть не стал днем моей смерти. В тот день мой выезд состоялся очень поздно. Около полуночи выехал из «Swiss Cottage» и поехал на моем «Триумф-Нортон» по Северной кольцевой дороге. Я лег на бак мотоцикла и полностью открыл газ. На полной скорости пролетел через перекресток на углу Стейплс. Это было чудо, что подобная выходка сошла мне с рук».

      «К концу лета 1954 года меня забрали в армию. Служил я в Королевских ВВС. После армии моя жизнь резко изменилась. Старая компания друзей, с которыми я тусовался в «АСЕ» и слушал рок-н-ролл, распалась. Приобрел новый одноцилиндровый мотоцикл «AJS 350cc», затем голубой с кремовым цветом «Tiger 100», 1957 года выпуска, на котором я объехал всю Англия и Шотландию. Потом остепенился, осел дома и женился. Мой брат уехал в США, где занялся ремонтом автомашин «Jaguar», «Lotus» и «Jensen», сейчас он гражданин Соединенных штатов».

     «В моей жизни было отличное время, которое я провел в «АСЕ» со своей компанией. У меня никогда не было проблем с законом или с наркотиками. Сейчас мне за семьдесят, но у меня всегда возникает соблазн зайти внутрь, когда я прохожу мимо дверей дилера «Триумф»».

   Джим Хиггинс после демобилизации в 1952 году, приобрел подержанный «Matchless». Джим работал водителем грузовика на свалке «Twyford Tip», по которой бродил еще ребенком. «Трудная была работа, в среднем 25 поездок в день с вонючим мусором на борту. Перевозили мусор со свалки и верхний слой земли. Обычно мой путь проходил от свалки «Twyford Tip», находившейся напротив «ACE CAFE», до «Дойл Гарденс» в Уиллесдене, где впоследствии была построена спортивная площадка. Мама Фредди целыми днями работала, парню нечем было заняться дома, поэтому он ездил со мной на мотоцикле. Позже он стал известным певцом Джонни Киддом, Фредд частенько заглядывал в кафе».

Обложка альбома Джонни Кидда и его пиратов.Обложка альбома Джонни Кидда и его пиратов.

        Благодаря любительскому боксу, Джим познакомился с профессиональным боксером Терри Даунсом, завоевавшем в 1961 году на арене в Уэмбле титул Чемпиона мира в среднем весе. Немного позже у Даунса появились знакомые среди деловых людей. По его рекомендации Джим начинает заниматься продажей подержанных автомобилей в Уиллесдене. «Я приобрел в Бертони на заказ несколько автомобилей» - вспоминал Джим. «Ко мне пришел один парень и сообщил, что он набирает съемочную группу для съемок фильма на «Wembley Studios». Предложил мне 10 фунтов в день. Они позвонили мне и спросили: «Могу ли я управлять машиной на съемочной площадке?»

   «Познакомившись со съемочной группой, я получил работу. В мои обязанности входило помогать каскадерам в постановке трюков. Наши трюки использовали в различных британских фильмах, включая ранние серии фильмов про Джеймса Бонда (Казино Рояль, 1954 год) и в фильме «Вечер трудного дня» (1964 год) с участием «The Beatles».

    Джоан Миннс одна из немногих женщин, которые ездили в «АСЕ» на своем мотоцикле в пятидесятых. Она состояла в клубе «Alperton and Wembley MCC», но при этом, никогда не участвовала в диких играх его участников.

Полностью экипирована.
Джоан и ее Триумф Терриер.Полностью экипирована. Джоан и ее Триумф Терриер.

    «Обычно по выходным мы приезжали в «АСЕ КАФЕ», чтобы встретиться перед какой-нибудь поездкой, или весело провести время. Меню в кафе было недорогим, и мы могли себе позволить сделать заказ» - рассказала Джоан. После свадьбы Миннс взяла фамилию мужа Кларк. «В то время предлагаемое в «АСЕ» кофе мне казалось отличным, ведь никто из нас не был в хорошем ресторане.

АСЕ CAFE в 50-е годы.

    Обычно мы заказывали яйцо с чипсами, но как правило, к концу недели заканчивались деньги, и единственное, что я могла себе позволить кусочек хлеба с кетчупом из бутылки, стоявшей на столе в кафе. Кетчуп делал хлеб более вкусным. Я не помню, чтобы в кафе случались потасовки. Некоторые байкеры гоняли как сумасшедшие по Северной кольцевой дороге, но лично я в этих заездах участия не принимала».

Джоан Миннс верхом на Триумфе с коляской.Джоан Миннс верхом на Триумфе с коляской.

     «Я жила с родителями в Шепердс Буш. Очень скудные были дни. Мне приходилось делать то, что говорили мне родители. Закрытый конверт с моей зарплатой я передавала моим родителем. То время сильно отличалось от сегодняшних нравов».

Четырехлетняя Рут, дочь Джоан, на мотоцикле «Triumph» с коляской «Busmar».Четырехлетняя Рут, дочь Джоан, на мотоцикле «Triumph» с коляской «Busmar».

   Но Джоан совершила небольшой переворот, став женщиной-байкером, тогда подобные вещи считались из ряда вон выходящими.

       «До семнадцати лет я каталась на дамском велосипеде, пока не встретила парня, у которого был мотоцикл. Он ездил на «Триумфе» военного образца. Однажды он мне разрешил проехать по обочине дороги. Это произошло во время поездки в графстве Суррей. Мне понравилось. Первым моим мотоциклом был «Triumph Terrier 150cc», потом «Speed Twin 500cc», подержанный конечно. Когда у меня появился шлем, мне пришлось потратить полдня, чтобы уложить мою прическу под шлем. Где мы только не ездили, но старались ехать осторожно – всегда помнили о безопасности. Держали безопасное расстояние от других участников дорожного движения. Один раз я «сделала тонну», знакомый парень дал мне свой «Vincent Black Shadow 1000cc». Разогналась до 100 миль в час на длинной прямой в деревушке Сикс Майл Боттом (в графстве Кембриджшир) на А11 рядом с Ньюмаркет. Мне очень понравилось! Иногда ребята из клуба давали мне прокатиться на своих мотоциклах, но без особого рвения, я ведь была девчонкой. Если у меня были проблемы с мотоциклом, я сама с ними справлялась. Изредка мне приходили на помощь. У меня было немного поломок».

Francis Barnett 150cc 1957 & Triumph Terrier 1953 150ccFrancis Barnett 150cc 1957 & Triumph Terrier 1953 150cc

     «В клубе была еще одна девушка, кажется, ее звали Джейн. У нее был «BSA 250cc». Девушка мотоциклист – это было необычное зрелище. Если везешь на заднем сиденье парня, то полиция обязательно остановит для того, чтобы проверить водительское удостоверение. В «George Wimply» мне дали рюкзак для перевозки телефонограмм, мой босс не поверил, что девушка может ездить на мотоцикле».

Ariel Square Four 1000cc, 1950 год.Ariel Square Four 1000cc, 1950 год.

      «В 1955 году вышла замуж. Мы купили «Ariel Square Four 1000cc», затем приобрели другой  «Square Four» с коляской «Swallow 80 Jet». Нужно было научиться водить мотоцикл с коляской. Во время одного из заездов я врезалась в фонарный столб. Хорошо, что это был единственный случай за все время. Мотоциклом продолжа управлять даже в период моей беременности. Мы ждали дочку Рут. Через шесть месяцев после ее рождения, я везла мужа в коляске мотоцикла, а он держал Рут на руках. Когда Рут была еще маленькой, мы с мужем расстались. Следующим моим мотоциклом стал «Francis-Barnett», очень удобный мотоцикл. С возрастом пришлось пересесть на «Speed Twin» с двухместной коляской «Busmar». Помню, возвращаясь с дочкой Рут и моей престарелой матерью из Бирмингема, проколола колесо. Водитель грузовика остановился и помог нам. Сама бы я не справилась».

BSA C15 250cc, 1960 год.BSA C15 250cc, 1960 год.

   Джоан, пересев на четыре колеса, купила «BSA C15 250cc», когда ее дочь была еще подростком. Хотелось научить Рут управлять мотоциклом. «Я боюсь, что моя дочь чересчур женственна и не сможет управлять мотоциклом» - усмехнувшись сказала Джоан. «Рут больше интересуют классические машины и рок-н-ролл. Однако, у нее с ее парнем есть «Chrysler New Yorker», 1961 года, а каждый день она ездит на «Chrysler» модель 88».

      Сейчас Джоан за семьдесят и она живет в Эссексе. Она говорит, что никогда не поменяет «настоящие мотоциклы на японский хлам».

 

Три поколения

 

        

  На фотографии снизу: пять поколений людей, поклонников «АСЕ КАФЕ». Фотография сделана в 2006 году. Сидящий слева – Барри Чиз, для друзей байкеров Нодди. Он один из беззаботных «тонапбойз» конца пятидесятых, начала шестидесятых. В мае 2010 года его избрали членом местного органа власти Брента. Сзади стоит Тони Эванс «Вигги», который часто посещал кафе в период с 1957 по 1962 год. Вернулся в лоно «АСЕ» после нового открытия. По-прежнему ездит на огненном «BSA Gold Star». К сожалению, Тони скончался в 2007 году. Пара в центре – Сью и Шон Пескьера. Активные участники в жизни современного «АСЕ КАФЕ», члены клуба «Watford Busy Bee» и одни из организаторов «Ton-up Day» в заведении «Jack’s Hill Cafe» на А5 в Нортгемптоншир. Шон работает в рок-н-ролл заведении под названием «DJ Rocketeer» и гоняет на роскошном «BSA Super Rocket» с обтекателем. Справа сидит Джордж Мерфи, начиная с 1950 года регулярно посещал кафе, он никогда и никому не давал спуску в гонках на мотоциклах. На фото слева Джордж на своем «Триумф 350сс», купленном в 1948 году. На переднем крыле мотоцикла фигурка Евы, соблазнившей Адама попробовать запретный плод. Эту фигурку подарил Джорджу его брат на двенадцатилетние, он всегда устанавливает ее на каждый свой мотоцикл.

 

Перевод: Игоря Кузина