Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег



Новости сайта

06/04/2017

Алан Хендри - летописец АСЕ

Продолжение рассказов завсегдатаев "АСЕ КАФЕ", начало 60-х годов

Читать

Опубликовать в социальных сетях

60-е годы Продолжение

Опубликовано 21.03.2017

Середина 60-х годов. Популярность уличных гонок на Северной окружной дороге достигает своего апогея. Рассказы бывших британских стритрейсеров и многое другое в очередной главе об истории знаменитого лондонского "АСЕ КАФЕ". 

Свежая фотография Тони на Triumph Thunderbird, который он не так давно восстановил. Его сын Джеймс посещает АСЕ CAFÉ не только на мотоциклах, но и на спортивных машинах.Свежая фотография Тони на Triumph Thunderbird, который он не так давно восстановил. Его сын Джеймс посещает АСЕ CAFÉ не только на мотоциклах, но и на спортивных машинах.Тони Маротто - один из активных участников движения АСЕ в конце 50-х в начале 60-х годов, отлично помнит одну из своих поездок по Северной окружной дороге: «Выполнение тонны было настоящим событием, только самые быстрые байки могли её сделать. Мой Triumph Tiger 100 в первый раз смог разогнаться только до 95 м/ч, но после регулировки двигателя я смог выжать 110. Для наших мотоциклов требовались необходимое расстояние для разгона, поэтому место «установления рекорда» выбиралось заранее». 

   «В тот день я свернул на Окружную с Хангер Лэйн. Прекрасный летний вечер, дорога была почти пустая. С открытием газа мне стало ясно, что условия идеальные. Единственная проблема заключалась в том, что я двигался в сторону «АСЕ КАФЕ» и мне могло не хватить расстояния для разгона с последующей остановкой возле кафе. Тогда я решил разогнаться и проехать мимо толпы ребят, которые в тот момент собрались перед кафе. Пролетая мимо «Туза», я выжал тонну на глазах у публики, тусовавшейся на кафешной парковке. Скорость сбавил не сразу, ручку газа стал прикрывать перед «Железным мостом». Развернувшись в обратную сторону, я подъехал толпе, радостно ожившей моего приезда. Они спросили меня: «Что это было, когда я проезжал мимо?» Я небрежно ответил, что в тот момент я сделал тонну. Мне сообщили, что наблюдали за мной от самой Хангер Лэйн. Вокруг меня были восхищенные взгляды. Моему счастью не было придела». 

  Для Тони очень важно было признание со стороны сверстников. Ведь он человек другого круга. «Тогда мотоциклистов считали плохими парнями. Влиться в их среду, стать одним из них – моё желание, возникшее после пяти лет проведенных в снобистской и строгой гимназии в «Голланд Парк». На мотоцикле я себя чувствовал, как утка в воде. Первым моим приобретением стал Ariel Red Hunter 250сс, 1936 года, купленный за 16 фунтов. Затем, попросил у отца 280 фунтов на покупку нового Tiger 100». 

       «В начале, ездил один, потом повстречал парня, который был старше меня и прежде он служил в военно-морском флоте. У него был Tiger 100, 1957 года. Мы подружились, так как наши мамы знали друг друга. По всей видимости, он сильно удивился моему желанию тусоваться с ребятами из АСЕ CAFE, ведь я был еще школьником, зеленым как трава. Через него я свел дружбу с «плохими парнями». Это был совершенно новый опыт. Товарищи моего друга были моложе его. Поэтому невольно считали его героем, мне не составило большого труда с ними подружиться. По-возрасту они не намного были старше меня. Многие входили в состав крутой команды Cycle Speedway. После пяти лет, проведенных в школе Vaughan Catholic Grammar, я обладал отличными манерами. Вскоре, я утратил эти навыки и стал одним из «плохих парней». 

   «В основном я ездил с Норманом, чемпионом Cycle Speedway. Он жил рядом с АСЕ на Стоунбридж. Норман был отличным мотоциклистом. Я старался брать с него пример, учился его манере ездить на мотоцикле. Когда я с ним познакомился, у него был отлично настроенный BSA 350сс, который разгонялся до 90 м/ч. Потом он купил Triumph с задней подвеской и спортивным двигателем, объемом 500сс. Его аппарат был быстрым, как ракета. Свой «Тигр» я «прокачал» с помощью тюнинг-набора Triumph, такого как Е3134 с кулачками и небольшими выпускными трубами». 

        «Наша команда регулярно каталась на Wembley Ice Rink и Wembley Speedway, поэтому «АСЕ КАФЕ» и «Бизи Би» были местами, которые мы часто посещали. Некоторые из нас, в том числе и я, входили в клуб под названием Hendon Hawks, поэтому на спине своей курки нарисовал эмблему в виде нападающего орла. Человек, нарисовавший орла, работал в Humbrol paints (компания занимающаяся продажей красок). За свою превосходную работу он взял 26 шиллингов. Крылья касались моих плеч, а в когтях орла была надпись: «Hendon Hawks MCC и Triumph Tiger 100C». Возможно, сейчас это кажется детскими забавами, но тогда это было круто». 

    «В те годы АСЕ имел репутацию места, где собираются отбитые на всю голову мотоциклисты. Пресса старалась на примере негативных историй заставить людей отказаться от совершения нелицеприятных действий. Один парень рассказал мне, что журналисты заплатили ему за участие в съемке. Фотограф, находясь в канаве, сделал снимок, который позже появился на первой странице газеты». (Возможно, для февральского номера Daily Mirror за 1961 год). 

     По словам Тони, среди завсегдатаев кафе существовал определенного рода снобизм. Немаловажным фактором в формировании отношения к вам был мотоцикл, на котором вы ездили. 

      «До сих пор помню, какое впечатление на меня произвели два парня на AJS и Matchless, с которыми меня познакомил мой приятель по клубу BSA Rocket. Тогда я не мог представить, что могут эти парни. Они превзошли все мои ожидания». 

       «Мы ездили в джинсах, которые в случае аварии не могли обеспечить надлежащей защиты. В этом я убедился на собственном опыте. Однажды проезжая мимо автобусной остановки на Хаммерсмит Бродвее, я врезался в центральный дорожный отбойник. От удара слетели ботинки, брюки о поверхность дороги протерлись до задницы. Шрамы остались на всю жизнь! Лежа на асфальте рядом мотоциклом, я увидел, что хром фары оказался аккуратно размазанным по дороге». 

     «Я был рад, что остался жив, и что грузовик размазал по дороге мотоцикл, а не меня». 

 Тони Маротто на своем затюнином «Триумфе» в Италии. Его пассажир Джим должен был находиться на том месте, где расположилась сумка вместе с палаткой и столбиками для её установки. Мотоцикл в туристическом обвесе с багажными чемоданами и стоковым рулём, вместо кафешных ручек АСЕ.

  

    Несмотря на то, что Тони был одним из тех парней, которые «делали тонну напротив АСЕ», он никогда не был уличным хулиганом. Вместе со своим другом Джимом они отправились в 1959 году в авантюрное путешествие по Германии и Италии на 500-кубовом «Триумфе» Тони. 

   «Джим имел прогерманские взгляды и работал в NSU, страстно любил немецкую девушку и ездил на немецком Adler. Для него мы забронировали два грузовых рейса - из Лидд в Кент, а другой из Саутенд. И, разумеется, ошиблись, ему пришлось лететь более поздним рейсом. 

      Но это было только начало наших бед. У нас не было опыта установки большой и громоздкой палатки, которую Джим купил. В кемпингах многие люди приходили в изумление, глядя на то, как мы ставим палатку. Для британцев настоящим испытанием является правостороннее дорожное движение. Нам удалось относительно быстро привыкнуть к континентальному движению, благодаря нашему гоночному опыту, наверное. 

      После заправки в Ахене, мы решили размять ноги. Оставив мотоцикл на стоянке, отправились на поиски кафе, но заблудились и провели целых два часа в поисках мотоцикла. Пришлось обратиться в полицию. Полицейские подумали, что мотоцикл у нас украли. Было стыдно признаться в том, что мы просто забыли, где его оставили. Наш двухколесный друг вместе с вещами оказался в целости и сохранности. Полицейские сказали, это большая удача, что вещи не украли. В следующий раз мы должны запомнить место парковки мотоцикла».

     Молодые мотоциклисты в 60-е годы толпами приходили смотреть кольцевые мотогонки. Один из них Мик Уолкер, на фотографии внизу он в возрасте 20 лет на своём 500-кубовом Triumph в Снеттертоне в Норфолке, 1963 год. Позже Мик станет импортером итальянских мотоциклов, редактором журнала Motorcycle Enthusiast и автором более сотни книг на мотоциклетные темы.

     На заднем плане видны мотоциклы с обтекателями – это говорит о большом количестве гонщиков среди мотоциклистов.

 

    Мотоциклисты АСЕ CAFE в Palace Pier в Брайтоне. Эрик Смит (второй слева на переднем плане в ковбойской шляпе) рассказал, что после того как они отправились спать, приехали полицейские и всех забрали. Слева от Эрика его лучший друг Джонс Лоуренс, который много лет спустя погибнет во время попытки пересечь Атлантику вплавь с одной рукой. Деньги от акции должны были пойти на благотворительность.

  

    Уильяму Бишопу, проживавшему на Брэкенбери Роуд, и Шепарду Бушу долгие годы удавалось обходиться без травм.

       - За тридцать лет я ни разу не попал в аварию, - рассказал он. Я был быстрым парнем, поэтому вокруг меня всегда собирались люди.

     «Если кто-то предлагал мне выйти на улицу из кафе, я давал ему возможность на дороге от Хангер Лэйн попробовать обогнать мой Norton 600сс».

     У него был двухцилиндровый Norton Dominator 600cc с двигателем, над которым поработали специалисты Monty&Ward из Твикенхема и гоночные механики Джефф Монти и Алан Дадли-Уорд. В качестве основы взята рама Featherbed.

    «Парень на BSA предложил мне гонку от перекрестка с круговым движением и обратно. Он не хотел ехать в одну сторону, так как понимал, что у него нет шансов на прямой дороге против моего «Нортона». Мы доехали до кольцевой развязки, и этот чувак не сумел оттормозиться и проехал прямо. Что с ним произошло после, я не видел».

      «У одного из наших быстрых парней Нодди (по прозвищу Бирри Чиз) был сто десятый «Триумф». Парень научил эту штуковину ездить быстро! Прежде чем разогнаться он всегда прогревал двигатель. Однажды видел, как он «валил» по тротуару для того, чтобы экстренно покинуть АСЕ. Его скорость была примерно 100 м/ч. А еще был высокий парень по кличке «Девяносто», которую получил её за небольшой подвиг, – проехал «Железный мост» со скорость 90 м/ч. У него была маленькая двухтактная Montesa 125сс. Большинство из нас узнавали его издалека. Джимми Фокс, державшийся особняком, ездил на Velocette 500сс».

Джимми Фокс и его Velocette 500ссДжимми Фокс и его Velocette 500сс

     Большую часть времени мы проводили сидя на стене перед кафе. Происходили всякие забавные случаи. Но бывали и трагические события. Однажды одна парочка переходила дорогу, чтобы зайти в кафе, дойдя до середины дороги, в них врезался мотоцикл, пассажир погиб».

Билл в день свадьбы. Сейчас он не женат, но по-прежнему на двух колесах. Правда, пришлось пересесть на трайк после аварии на А3 в 2008 году. Фото предоставлено Билли БишопомБилл в день свадьбы. Сейчас он не женат, но по-прежнему на двух колесах. Правда, пришлось пересесть на трайк после аварии на А3 в 2008 году. Фото предоставлено Билли Бишопом

     «Во время одной из прогулок один из наших товарищей столкнулся с MINI, водитель погиб. Нам пришлось прочесать поле, чтобы найти нашего друга; его звали Блондин Боб. Его доставили в больницу, где ему ампутировали левую руку. На самом деле произошедшее было обыденным делом, никто не думал о смерти. Боб заново обучился профессии сварщика и научился водить автомобиль со специальным управлением». 

       «Обычно люди отделывались легким испугом. Однажды на парковке перед кафе грузовик врезался в сидящего на мотоцикле мотоциклиста. От удара парень улетел на несколько метров и выбил себе зубы».

Билли проверяет нет ли машины за углом на тихой лондонской улице. Фото предоставлено Билли БишопомБилли проверяет нет ли машины за углом на тихой лондонской улице. Фото предоставлено Билли Бишопом

      В 70-х Билли повезло, он не сломал ни одной кости, но 2008 году на А3 Билли, управляя своим Honda Gild Wing 1500cc, потерял контроль над ним и на скорости 65 м/ч выехал на щебень.

Парни на BSA – гости на свадьбе Билли. Имен не помнит. Фото предоставлено Билли БишопомПарни на BSA – гости на свадьбе Билли. Имен не помнит. Фото предоставлено Билли Бишопом

       «Кости не были сломаны. Шлем развалился на три части. Пришлось обращаться за медицинской помощью из-за повреждения левой ноги. Мотоцикл приземлился на траву и не был сильно поврежден. Теперь у меня трайк на базе Honda Gild Wing».

 

  Сесил Ричардс (справа) на своем желтом BSASuperRocket, по кличке «Австралиец Дэйв», на заднем дворе ACE CAFE, пересечение железнодорожных мостов с Северной окружной дорогой. Сесил установил на свой мотоцикл ручки в стиле «АСЕ», а на переднюю фару небольшой металлический козырёк, который изготовил его друг жестянщик Кит. Заклепки на куртке и сиденье из магазина D Lewis в Вест Энде. Впервые Сесил появился в ACE CAFE на автомобиле Ford Zephyr, но вскоре он купил мотоцикл и присоединился к веселью. Фото предоставлено Сесилом Ричардсом

 

       В середине 60-х Сесил был не просто завсегдатаем кафе, а на протяжении нескольких лет одним из самых крутых кафешных гонщиков. После мотоцикла начального уровня Triumph Tiger Cub, он обзавелся серьезными аппаратами BSA – твином Super Rocket 650cc и одностволкой Gold Star 500сс.

      Свою «Супер Рокету» он купил в Slocombes в Нисдене. У неё был отличительный регистрационный знак - 666 ВМК. Легко запоминающийся номер мог сыграть на руку полицейским во время погони, но Сесил утверждает, что иногда ему все сходило с рук.

       «Однажды ночью я приехал к «АСЕ», где мне сказали, что мои друзья уехали в «Бизи Би». Решил их догнать. На подъезде к Блекберд Хилл, меня остановил полицейский. В спешке страж порядка уронил мотоцикл. Пока он его поднимал, я успел уехать. Меня вызвали в Виллсденский суд. Оказалось, что полицейский не запомнил буквы на номере моего мотоцикла. Обвинение было снято в связи с тем, что не смогли доказать, что именно меня остановили на дороге. Я все отрицал, и мне все сошло с рук!»

    Бывали случаи, когда полицейские просто отпускали Сесила, не наказывая за превышение скорости.

   Сесил Ричардс в 2010 годуСесил Ричардс в 2010 году«Как-то ранним утром я подвез девушку от «Пчелы» к её дому в Кенсал Райз. И рассчитывал вернуться обратно в кафе. Ехал я обратно очень быстро.

    В какой-то момент увидел за собой полицейскую погоню. Решил уйти от полиции, но выбрал неправильную дорогу. Я оказался в тупике. На выезде находился полицейский на мотоцикле. Пришлось объяснять полицейскому, что я подвозил девушку и возвращался обратно в кафе. На что он мне ответил, что я сильно превысил разрешенную скорость, и что пассажиров следует перевозить аккуратно, не превышая скорость. А еще он добавил, что впервые в жизни видит такой быстрый мотоцикл».

    «Несколько раз полицейские говорили мне, что никогда не видели, чтобы черный парень ездил мотоцикле. Один страж порядка в назидание сказал, что мои родители не придут в восторг, когда узнают, что я гоняю на мотоцикле в компании с плохими парнями. «Держись подальше от неприятностей», - сказал он мне напоследок. Мне не всегда удавалось выкрутиться. Наверное, около 20 раз меня «принимали» полицейские».

Быстрая леди, Джеки была опытным байкером среди завсегдатаев «АСЕ КАФЕ». Фото из архива ACE CAFÉ LONDONБыстрая леди, Джеки была опытным байкером среди завсегдатаев «АСЕ КАФЕ». Фото из архива ACE CAFÉ LONDON

    Сесил родился в Англии, но до 10 лет жил с бабушкой и дедушкой на острове Сент-Винсент в Карибском море. Затем он вернулся в Западный район Лондона, где его отец работал железнодорожником. В школе ему часто доставалось за его цвет кожи. Уличные столкновения между ямайскими эмигрантами и белой молодежью достигли своей кульминации к 1958 году. Так называемые бунты в Ноттинг-Хилл. В классе Сесила было пять чернокожих учеников, из этих пяти учеников Сесил оказался жертвой уличных беспорядков. Эту проблему он решил по-своему!

    «Мы занимались боксом в PT. Тренер говорил мне, главное, не дать себя окружить. Сесил вспоминал – «Один из главарей, был моим другом, он убежал от меня в субботу в Портобелло-Роуд, опасаясь, что я начну бить его. Надавив на него, я получил защиту».

    Когда у Сесила появился Tiger Cub, то он стал ездить на нем вместе с таким же, как он «желтым мотоциклистом» (начинающий мотоциклист с желтым специальным знаком на мотоцикле) по имени Кит, жившем на улице Паддингтон, и еще одним знакомым байкеров по прозвищу «Толстяк Джек». Как-то один из его приятелей предложил съездить в «АСЕ КАФЕ», где собирались многие байкеры. Первая поездка состоялась через несколько дней. В тот день Сесил получил на «заднем дворе» (имеется в виду парковка с обратной стороны АСЕ КАФЕ) незабываемый опыт.

    Перед поворотом я поднял руку и начал поворачивать, наклонив мотоцикл в спортивном стиле. Tiger Cub не приспособлен к подобным экзерсисам, падение было неминуемым. Позор не возможно было скрыть от посторонних глаз, - объяснил Сесил.

    «В АСЕ началась настоящая дикая жизнь, с новыми друзьями, гонками, полицейскими погонями и штрафами!

    Мы вступили на плохой путь, с превышением скорости и подрезаниями на дороге. Нашу ярость подогревал кофе. Некоторые люди считали нас настоящими бандитами, но мы были всего лишь вчерашними школьниками.

    В кафе существовала основная группа завсегдатаев, и большое количество посетителей, приезжавших по выходным. Многих знали в лицо, но не знали их имен. Мы постоянно бросали вызов группам других мотоциклистов, которых встречали по пути из «Бизи Би», на Челси Бридж, и даже на Джонсон недалеко от Брэнз Хэдч.

На переднем плане «Бэн Бомба», настоящее имя Стив Гаммонд, на своем Triumph. Он и Джеки познакомились в кафе и остались навсегда вместе. Второй мотоциклист на фотографии – Клиф Момант. Фото из архива ACE CAFÉ LONDONНа переднем плане «Бэн Бомба», настоящее имя Стив Гаммонд, на своем Triumph. Он и Джеки познакомились в кафе и остались навсегда вместе. Второй мотоциклист на фотографии – Клиф Момант. Фото из архива ACE CAFÉ LONDON    В стоке мой Super Rocket выдавал около 80 миль. Мы сняли двигатель и на маминой кухне заменили цилиндры и поршни на тюнинговые для увеличения степени сжатия, а также отполировали зеркала цилиндров. После обкатки, мотоцикл без проблем развивал скорость в 110 м/ч».

 

Грешник или святой? Сесил со своим демоническим номером 666, рядом со знаменитым основателем клуба «59 Club's biking section» Биллом Шергольдом.

Фото из архива ACECAFÉ LONDON

 

 Скоростные возможности BSA были не единожды продемонстрированы входе гоночных заездов на Северной окружной дороге, но не во всех заездах Сесил принял личное участие.

        «В кафе приходил парень, у него на шлеме была надпись: «Кто обижен?», а у его подруги: «Кто оскорблен?» Он проделал большую работу над своим «Триумфом». Однажды он спросил меня: «Не хочу ли я посоревноваться с ним?» Я не мог ему отказать, но у меня сильно болела нога после последней аварии. Нодди (друг Сесила) (кличка Барри Чиз), узнав о брошенном вызове, попросил дать ему мотоцикл, для участия вместо меня в заезде. Они погнали в сторону Хэрро Роуд и вернулись к кафе со стороны Хангер Лэйн. Нодди, распластавшись на баке мотоцикла, ехал первым. Все бросились поздравлять Барри Чиза выигравшего заезд. Парень на «Триумфе» был расстроен. Он обвинил «Сырка» в том, что тот подрезал его. Казалась драки не избежать. Тогда Барри спросил: «Как он мог подрезать его, если он всё время был впереди?» Среди нас завсегдатаев ACE CAFE, таких как Барри, Билли (Бишоп) и Стив (Гаммонд), было негласное правило, если ты проиграл заезд, то просто подойди к сопернику и поздравь его с победой».

      Ричардс поменял свой Super Rocket на Gold Star. Он стал одним из немногих завсегдатаев, которые владели одним из самых быстрых «синглов». Но после крупной аварии, произошедшей из-за прокола колеса во время поездки в Cellar cafe в Виндзоре, ему пришлось снова пересесть на «Супер Ракету». Сесил, Кит и Толстяк Джек на протяжении нескольких лет продолжали тусоваться в кафе. Целый ряд аварий, произошедший на Северной окружной дороге, привел к гибели многих знакомых и друзей Сесила. Осознавая, что рано или поздно трагедия может произойти с ним, он решил оставить мотоциклетную тему.

  Мы стали больше ходить по клубам и тусоваться с девчонками, - рассказал Сесил. Наконец, мы перестали заглядывать АСЕ КАФЕ, это произошло в 1968 году, когда завсегдатаем стало меньше десяти человек. Некоторые все ещё заглядывали в заведение, когда оно стало пользоваться дурной славой.

      «На три года я отправился в армию. Охранял Берлинскую стену. Разделял немцев от немцев, скверная работенка для чернокожего парня. Через 18 месяцев дембельнулся и стал заниматься живописью и художественным оформлением».

 

    "Я был в 1994 году на первом ACE CAFE Reunion, один парень пришел посмотреть на меня. Его отец не участвовал в мероприятии, он был полицейским, который пытался поймать нас в «лихие скоростные годы». Он просил сына передать мне привет. Отец этого парня вышел на пенсию в 2006 году в возрасте 60 лет, и теперь проводит время между островом Сент-Винсент и Великобританией".

  

Автор перевода: Игорь Кузин